logo
индустрия спорта и развлечений

2. Анимационные программы и тематические парки.

Анимационные программы включают спортивные игры и со­стязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, вхо­дящие в сферу духовных интересов, и т. п.

Одно из направлений анимации в туристской индустрии - это шоу-музеи, т. е. музеи с живыми персонажами экспонируе­мой эпохи. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимаци­онной организации экспозиции в натуральную величину (дерев­ня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду и др.).

Не менее интересен музей под открытым небом «Скансен», расположенный в шведской столице - Стокгольме. Это - фольк­лорная шведская деревушка, где в старинных городских и дере­венских домах, перевезенных сюда из разных регионов Швеции, можно увидеть интересные сувениры и народные ремесла, а на улицах «Скансена» - встретить прохожих в старинной шведской одежде. По принципу анимации организованы и весьма по­пулярные в мире тематические парки: «Диснейленд» (США, Франция и др.), «Порт Авентура» (Испания), легопарки (Да­ния) и т. д.

Первые развлекательные парки появились в Европе уже в конце 60-х годов. Но настоящий туристский бум они стали испытывать лишь в последние годы. Ежегодно наиболее круп­ные центры развлечений посещает до 10 млн гостей. Теперь их чаще называют тематическими парками. Существующие пар­ки продолжают активно расширяться и строятся новые. Только за период с 1995 по 1998 г. в Европе появились «Port Aventura», «Legoland», «Warner Brothers» и другие комплексы.

Наибольшей "популярностью подобные туры пользуются у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших" мо­лодежных групп. Интересно, что большинство посетителей пар­ков - не дети, на которых они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах - зарубежные туристы.

Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо.

Рассмотрим в качестве примера американский парк Уолта Диснея. На сегодняшний день империя Уолта Диснея состоит из трех структур: «Walt Disney World» (штат Флорида), «Disney­land» (штат Калифорния) и «Euro Disneyland» (Франция).

Парки «Мир Диснея» - это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Уникальность «Мира Диснея» как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную ин­фраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттрак­ционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Привлекательны для туристов завтраки и ужи­ны в окружении героев Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосу­точно. Например, в театре «Magic Eye» проводится супершоу, в котором широко использованы последние достижения стерео­кино в сочетании с театральными эффектами, например, с таки­ми, как пол, который перемещается в соответствии с сюжетом фильма.

«Walt Disney World» (WDW) - самый известный американ­ский тематический парк - находится недалеко от Орландо (штат Флорида). К нему примыкает сеть парков, появившихся позднее.

В первом из основных парков WDW, «Magic Kingdom» («Волшебное королевство»), расположено более 40 аттрак­ционов. Находясь здесь, можно прогуляться по главной ули­це США, заглянуть в «Страну приключений» и «Страну фан­тазий».

В парке «Epcot Pare» можно посетить «Страну будущего» и «Мир в миниатюре», где представлены в уменьшенном виде наиболее интересные страны. В «Epcot Pare» много различных

аттракционов.

В парке «MGM Studios» и по сей день снимают художест­венные фильмы. Приходя в этот парк, можно оказаться на съе­мочной площадке, поучаствовать, к примеру, в «звездных вой­нах», поговорить с джинном из фильма-сказки про Алладина или повоевать с индейцами. На бульваре Сансет можно испы­тать судьбу в «Башне ужаса» или встретить Красавицу и Чудо­вище в «Театре звезд».

В парке «Animal Kingdom» («Королевство животных») де­монстрируются стереоскопические триллеры из жизни насеко­мых в специальном кинозале, размещенном в «Дереве жизни» -символе парка. Любителям острых ощущений можно посовето­вать совершить путешествие к динозаврам - в Парк юрского периода.

Еще одно развлечение в WDW - аквапарки, их три. Здесь можно погрузиться в батискафе под воду, познакомиться с не­обычными видами кораллов, испытать настоящее цунами.

В системе «Мир Диснея» есть еще два парка: «Gatorland» и «Pleasure Island». В первом можно покататься на гигантских черепахах или увидеть смертельный бой крокодилов. Во втором, действующем только в вечернее время (с 9 часов вечера и до утра) и доступном только для взрослых (начиная с 21 года), к услугам посетителей - 7 ночных музыкальных клубов и ресто­ранов. Можно покататься на белом колесном пароходе времен Марка Твена. Каждую ночь посетители острова встречают Но­вый год.

В этом же направлении работают и кинопарки Америки. К ним относятся: расположенный в Лос-Анджелесе тематиче­ский парк «Universal» (полное название парка «Universal Studios Holfiwood») и парк «Universal», расположенный в Орландо. «Universal» - это единственная возможность шагнуть «на экран» и стать действующим лицом какого-нибудь захватывающего боевика или триллера.

И таких парков в мире становится все больше. Например, «Санта-парк» - первый и единственный пока тематический парк за полярным кругом, который открыт в 1999 г. недалеко от сто­лицы Лапландии - Рованиеми. Основа парка - развлекательный центр, построенный в глубине гигантской пещеры «Сювясен-ваара». Попасть туда можно через празднично украшенные во­рота по сказочному тоннелю. Множество живых персонажей окружают посетителей парка. Они своими глазами могут уви­деть, как Сайта Клаус пролетает на оленях по северному небу над своими владениями.

Такие же интересные программы мы можем наблюдать в ис­панском парке «Порт Авентура», во многих немецких, британ­ских и других тематических анимационных парках разных стран. Во многих странах программы посещения тематических пар­ков уже выделились в отдельный вид туризма. Вокруг мест раз­влечения обычно формируется сеть индустрии гостеприимства, получающая достаточно высокие доходы. Например, рядом со знаменитым парком «Диснейленд» в Сан-Франциско (США) для его гостей построено 27 отелей различных компаний и разной категории. Парижский «Диснейленд» предлагает проживание в отелях на территории парка - на расстоянии короткой пеше­ходной прогулки от аттракционов. Здесь. расположено 6 отелей на выбор: от люксовых (пять звезд) до класса «budget».

Туристы, проживающие в отелях на территории парков, имеют различные льготы (льготные входные билеты в парки, возможность пользоваться аттракционами на час раньше обыч­ных посетителей).

По свидетельству зарубежных туроператоров, посещаемость тематических парков увеличивается год от года. Если раньше основная масса посетителей покупала билеты самостоятельно у входа, то в последнее время посещение парков все чаще вклю­чается в состав турпакетов.

Не все парки мира и даже Европы предлагаются на россий­ском рынке. Однако «Мир Диснея» и в России сегодня (фир­ма «Ланта Тур») уже стал отдельным туристским продуктом, который не требует привязки к посещению других курортов и городов.

Костюмированные туры - это еще одно авангардное на­правление анимационного туризма. Такими турами могут счи­таться, например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду, снаряжение ковбоев, обучаются под руководством опытных инструкторов езде на лошади и ковбой­скому мастерству, полностью погружаясь в действо. Макси­мально приближенная к жизни ковбоев атмосфера, подчерк­нутая ковбойской одеждой, пищей и занятиями, способствует этому.

В Вене традиционно проводятся профессиональные балы, которые могут посетить и туристы. Балы офицеров вооружен­ных сил Австрии, фармацевтов, охотников, кондитеров, прачек. Посетители этих балов смогут взять на прокат платья и костю­мы, стилизованные под XIX век. Такого рода туры вызывают большой интерес у туристов. Они могут быть организованы на базе любой усадьбы или замка. Нужно только проявить смекал­ку и фантазию.

Анимация спортивных или этнофольклорных туров, приклю­ченческих или хобби-туров имеет специфический по сценарию и реквизиту характер. Однако общее здесь - оживление программы путем непосредственного включения туриста в действие».