Классификация театров и киноконцертных залов.
Рис. 7 Виды театров
Cуществуют следующие специфические особенности драматического театра и театра оперы. Это следующие особенности:
-
подобие реальной жизни (одна из особенностей, когда актер играет сюжет аналогичный жизненной ситуации);
-
непосредственное общение (одна из основных, отличительных особенностей театра, которая дает ему преимущество перед кино. Театральное представление предусматривает непосредственное взаимодействие актера и зрителя.
-
синтетичность (объединение в представлении различных видов искусства).
-
неповторяемость представления (свойственна всем театральным представлениям, так как актер играет каждый раз по – разному).
Виды опер подразделяются на две категории:
1. в зависимости от сюжета и его смысла:
- трагическая;
- комическая;
- драматическая;
- лирическая опера и т.д.
2. исходя из особенностей музыкальной драматургии:
- оперы, построенные оп «камерному» принципу;
- оперы, построенные по принципу «сквозного» развития.
3. Инфраструктура театров
Театральное здание с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом создает общие условия театрального зрелища.
Театральное здание композиционно представляется двумя основными частями: зрительской и демонстрационной.
Зрительская часть состоит из вестибюлей, гардеробной, фойе, (включая кулуары), буфетов, туалетных и курительных помещений. Функциональной особенностью этой группы помещений являются значительные объемы для обслуживания большого числа зрителей за относительно короткий промежуток времени (перед началом и после окончания спектакля, в антрактах). В некоторых театрах в зрительской части имеются и другие помещения (для музея, постоянных выставок).
Демонстрационный комплекс включает зал, сцену, а также сценические помещения. Помещения для ожидания выхода на сцену, артистические уборные, репетиционные помещения, склады относятся к помещениям, обслуживающим сцену. Имеются также мастерские, где подготавливаются объемные и мягкие декорации, обувь, костюмы, парики.
Системы организации театрального пространства различны. Зрители могут располагаться с трех сторон сценической площадки или полностью окружать сцену. В мировой практике получила распространение портальная (глубинная) сцена. Примерами нетрадиционных типов сцен служат: кольцевая, трехсторонняя, дисперсная, центральная. Существуют различные промежуточные варианты типов сцен. Удачная организация театрального пространства позволяет лучше варьировать использование декораций, усиливать восприятие спектакля зрителем.
Постановки музыкальных, музыкально-драматических, драматических спектаклей предъявляют специфические требования к сцене и ее оборудованию, залу, ориентации акустических свойств зала. Музыкальные спектакли нуждаются в больших сценах, больших сценических помещениях. Вместимость музыкальных театров достигает 1200 - 1300 мест. Акустика зала ориентирована на восприятие певческих голосов, звуков музыкальных инструментов. Драматические спектакли собирают в среднем 600 - 1200 зрителей. Театральное действие требует оборудования сцены вращающимся кругом, ориентации акустики на восприятие разговорной речи, меньшей сцены, оркестрового помещения. Разнообразию театральных зрелищ соответствует множество театральных зданий.
Обычно размеры игровой площадки в театрах не превышают по глубине 10 метров, по ширине 14 метров. В балетных спектаклях размеры игровой площадки составляют 12 х 12 метров. От размеров игровой площадки зависит восприятие зрелища, Ширина игровой площадки, боковых пространств, мест для вспомогательной аппаратуры образуют ширину сцены (карманы). Глубина сцены, в 1,5 - 2 раза превышает ширину сцены. Помимо основной сцены, есть боковые сцены (карманы), трюм, задняя сцена (арьерсцена). Все они выполняют функции обслуживания основной сцены. В высоту сцена ограничивается колосниками. Помещение оркестра располагается перед сценой.
Оборудование сцены - разнообразно, зачастую уникально. Верхнее оборудование сцены состоит из сценического подъема, занавеса, горизонта, механизмов полетных устройств, панорамы. Сцена оборудуется сценическими кругами, кулисной машиной, щитами, люками, транспортерами, подъемно-опускными устройствами и пр. Имеется также вспомогательное, защитное оборудование и устройства.
К важным характеристикам зала относятся: хорошая видимость, слышимость происходящего на сцене, интерьер и комфорт зала.
Параметр видимости связан с удалением от сцены.
Комфортные условия видимости не более 27 метров (драматические спектакли), 30 метров (оперные, балетные спектакли). Как следствие, соблюдение этого параметра значительно ограничивает вместимость театра. Два условия влияют на форму зрительного зала: нормируемое превышение луча зрения зрителя над головами впереди сидящих зрителей. Нормируемое положение зрителя относительно мысленной продольной оси зала (в вертикальной и горизонтальной плоскостях).
Для амфитеатра существенный недостаток – это неравноценность мест по видимости происходящего на сцене, В комфортных условиях находится не более 600 человек. В начале 18 века в Италии при формировании коммерческой театральной деятельности в качестве противоположности амфитеатру возникает многоярусный зал. План такого зала может быть различным: круглый, овальный и пр. Примером многоярусного зала служит театр «Ла Скала» (Милан, Италия) вместимостью 3500 мест. Многоярусные залы обладают превосходными акустическими свойствами. Однако и для них характерны разобщенности, дискомфорт зрителей в верхних ярусах. Еще один вариант решения зала - наличие балконов в качестве дополнения амфитеатру или партеру.
Для оценки акустических свойств театрального зала используется показатель времени реверберации. Время реверберации определяется соотношением между ранней и поздней энергией в звуковых волнах. Оптимальной считается время реверберации 2 сек (симфонические звуки), 1 сек (речь). Основными факторами, влияющими на время реверберации, являются: объем помещения, площадь отражающих поверхностей, степень затухания звука в воздухе на высоких частотах, коэффициент звукопоглощения.
Все театральные здания характеризуются следующими технологическими данными:
1. Количество мест;
2. Общий строительный объем;
3. Год ввода в эксплуатацию;
4. Зрительный зал, м: ширина, глубина, высота
5. Помещения, м2
а) художественные
б) производственные
в) складские
6. Число ярусов
7. Акустика
8. Сцена, м: ширина, глубина, высота
9. Нижнее сценическое оборудование
В основные направления развития театральных зданий включают прежде всего расширение форм взаимодействия сцены и зала. Когда действие «проникает» в зрительный зал, зритель становится соучастником действия. Необходимым становится формирование временных сценических площадок на открытом воздухе (вне помещения) для преодоления условностей театральной сцены. Динамичные действия современных спектаклей, разнообразных по сценическим решениям и жанру, связаны с трансформацией оркестровой ямы и боковых сцен, модернизацией традиционной сцены, изменением способов ее оформления.
Театральные залы имеют искусственное освещение. К ним предъявляются высокие противопожарные требования.
В залах оборудуется приточно-вытяжная вентиляция, системы кондиционирования, обеспечивающие температуру в зрительном зале на уровне 23 - 25° (летом), 19 – 21° (зимой).
Стандартная воздушная среда должна быть обеспечена к началу спектакля и сохраняться в течение всего спектакля.
Влажная уборка зала выполняется ежедневно, а если в течение дня ставится несколько спектаклей - то после каждого. Удаление пыли с мебели и ковровых изделий производится еженедельно. Обязательна ежемесячная дезинфекция зала.
Необходимо выполнять своевременно осмотр, ремонт и реконструкцию театрального здания. Состояние потолка в зале регистрируется на начало каждого сезона. Особенность реконструкции заключается в возврате залу первоначального облика, по ряду причин нарушенного в последствии. Факторами реконструкции выступают износ элементов здания, технологическая отсталость, необходимость замены инженерного оборудования, перепланировка помещений.
- Тема 1: Рекреационный бизнес и индустрия досуга
- Сущность рекреационного бизнеса
- Задачи организации досуга на туристском рынке.
- Классификация предприятий досуга
- 4. Актуальность задач изучения индустрии развлечений.
- Контрольные вопросы
- Тема 2. Театры и киноконцертные залы
- Основные понятия
- Классификация театров и киноконцертных залов.
- 4.Инфраструктура многоцелевых залов.
- Тема 3. Игра как разновидность развлечений и организация игр для туристов.
- Признаки классификации игр
- 2. Математическая теория азартных игр и расчет вероятности благоприятного результата. Формула успеха
- 3. Организация и правила игры в рулетку.
- Оборудование
- Разметка игрового поля
- Контрольные вопросы
- Тема 4. Массовые виды индустрии досуга
- Характеристика массовых видов досуга в деятельности туристических предприятий
- 2. Персонал и оборудование дискотек Дискотека – форма организации досуга, которая основана на использовании в программе музыкальных фонограмм.
- При организации дискотеки необходимо учитывать
- Контрольные вопросы Контрольные вопросы
- Тема 5. Клуб как коллективная форма организации досуга.
- Понятие «клуб» и клубная деятельность
- 2. Состав помещений клуба и их значение как центра досуга
- 3. Жизненный цикл клубной деятельности
- 5. Членство клубов
- Владельцы клубов
- Клубы и бизнес.
- Доходы ландшафтных и городских клубов
- 2. Элементы системы владения отдыхом
- 3. Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом
- 1. Пляжный:
- 2. Горнолыжный:
- 3. Гольф-клуб:
- Тема 7. Парки как сегмент индустрии
- Сущность парков, их назначение
- Классификация парков.
- 3. Организация деятельности тематических и общественных парков.
- 4. Международный опыт управления тематическими парками
- Персонал тематических парков.
- Управление аттракционами.
- Управление общественным питанием и мелкой розничной торговлей
- Тема 8. Музеи и музейное дело
- Понятие, значение и функции музеев.
- Сеть музеев и классификация музеев. Классификация музеев
- Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы
- Тема 9. Организация досуга в гостиницах и туристских комплексах
- Формы досуга в туристских учреждениях
- Методика организации спортивно – игровой деятельности на туристских предприятиях
- 3. Характеристика подразделений, которые организовывают досуг гостей в гостиницах и гостиничных комплексах
- Контрольные вопросы
- Тема 10. Анимация в менеджменте обслуживания туристов.
- 1. Понятие «анимация» в туризме.
- 2. Анимационные программы и тематические парки.
- 3. Непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и курортах.
- 4. Методические основы анимационного туроперейтинга.
- Контрольные вопросы
- Тема 11. Игорный бизнес как сегмент индустрии досуга.
- 1. Сущность и цель деятельности казино
- 2. Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы