Владельцы клубов
Клубы могут быть классифицированы по характеру владения ими. Клубы, которые создаются людьми, желающими объединиться на основе общих интересов, как правило, принадлежат своим учредителям и называются коллективными клубами.
При приёме новых членов вступающие приобретают часть уставного капитала и право участвовать в управлении. Если члены покидают клуб, они продают свой пай клубу по цене с учётом популярности клуба.
Сейчас клубное дело приобрело коммерческий характер.
Клубы, которые создаются организациями и управляются ими в коммерческих целях, называются частными. Члены клуба платят вступительный взнос также, но их участие в управлении клубом ограничено. Они не могут продать или передать своё членство при выходе из него.
В США управляет клубами Американская клубная Корпорация (CLUB CORPORATION OF AMERICA).
6.Организационная структура клубов
Коллективные и частные клубы управляются на основании устава, а также правил, определяющих порядок его членства и виды разрешённых форм деятельности, а также характер поведения членов. В уставе определяется название, цели н структура клуба.
Высшим органом управления клуба является Совет Директоров. Полномочия Совета в разных органах различны. Они зависят от характера владения. На Совет Директоров возлагается обязанность разработки направлений деятельности клуба в целом.
Управление текущими делами клубов осуществляют профессиональные управляющие, которые отчитываются перед Советом Директоров.
Организационная структура клуба определяется, исходя из его функций. В основе лежит принцип разделения труда. Такой принцип структуры называется функциональным распределением.
Ландшафтные клубы имеют традиционную организационную структуру.
Рис. 11 Структура ландшафтного клуба
Клуб возглавляет директор или исполнительный директор и заместители - это руководители служб, в обязанности которых входит содержание в хорошем состоянии площадок, клубного дома и других зданий.
Руководитель службы спортивных площадок отвечает за поддержание в порядке спортивных площадок и территорий, прилегающих к клубному дому.
Руководитель группы тренеров отвечает за проведение программ спортивных игр, соревнований, за работу магазина спортивных товаров и др.
Директор клубного дома отвечает за работу ресторана и функциональных служб и гостиных, контроль за работой обслуживающего персонала и своих заместителей.
- Тема 1: Рекреационный бизнес и индустрия досуга
- Сущность рекреационного бизнеса
- Задачи организации досуга на туристском рынке.
- Классификация предприятий досуга
- 4. Актуальность задач изучения индустрии развлечений.
- Контрольные вопросы
- Тема 2. Театры и киноконцертные залы
- Основные понятия
- Классификация театров и киноконцертных залов.
- 4.Инфраструктура многоцелевых залов.
- Тема 3. Игра как разновидность развлечений и организация игр для туристов.
- Признаки классификации игр
- 2. Математическая теория азартных игр и расчет вероятности благоприятного результата. Формула успеха
- 3. Организация и правила игры в рулетку.
- Оборудование
- Разметка игрового поля
- Контрольные вопросы
- Тема 4. Массовые виды индустрии досуга
- Характеристика массовых видов досуга в деятельности туристических предприятий
- 2. Персонал и оборудование дискотек Дискотека – форма организации досуга, которая основана на использовании в программе музыкальных фонограмм.
- При организации дискотеки необходимо учитывать
- Контрольные вопросы Контрольные вопросы
- Тема 5. Клуб как коллективная форма организации досуга.
- Понятие «клуб» и клубная деятельность
- 2. Состав помещений клуба и их значение как центра досуга
- 3. Жизненный цикл клубной деятельности
- 5. Членство клубов
- Владельцы клубов
- Клубы и бизнес.
- Доходы ландшафтных и городских клубов
- 2. Элементы системы владения отдыхом
- 3. Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом
- 1. Пляжный:
- 2. Горнолыжный:
- 3. Гольф-клуб:
- Тема 7. Парки как сегмент индустрии
- Сущность парков, их назначение
- Классификация парков.
- 3. Организация деятельности тематических и общественных парков.
- 4. Международный опыт управления тематическими парками
- Персонал тематических парков.
- Управление аттракционами.
- Управление общественным питанием и мелкой розничной торговлей
- Тема 8. Музеи и музейное дело
- Понятие, значение и функции музеев.
- Сеть музеев и классификация музеев. Классификация музеев
- Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы
- Тема 9. Организация досуга в гостиницах и туристских комплексах
- Формы досуга в туристских учреждениях
- Методика организации спортивно – игровой деятельности на туристских предприятиях
- 3. Характеристика подразделений, которые организовывают досуг гостей в гостиницах и гостиничных комплексах
- Контрольные вопросы
- Тема 10. Анимация в менеджменте обслуживания туристов.
- 1. Понятие «анимация» в туризме.
- 2. Анимационные программы и тематические парки.
- 3. Непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и курортах.
- 4. Методические основы анимационного туроперейтинга.
- Контрольные вопросы
- Тема 11. Игорный бизнес как сегмент индустрии досуга.
- 1. Сущность и цель деятельности казино
- 2. Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы