Доходы ландшафтных и городских клубов
Источники доходов | Доходы клубов, % | |
Ландшафтные | Городские | |
1. Членские взносы | 41,7 | 35,4 |
2. Питание и напитки | 41,2 | 45,5 |
3. Спорт. работа | 11,0 | - |
4. Размещение | - | 8,9 |
5. Прочие | 6,1 | 10,2 |
Главным источником доходов как ландшафтных так и городских являются членские взносы и ресторанное обслуживание. Уровень этих доходов различен в зависимости от категории клубов.
Большую часть расходов как для ландшафтных так и для городских клубов составляет зарплата и платежи. Для ландшафтных клубов это 46%, для городских – 50%.
Другим значительным потребителем клубных средств в ландшафтных клубах является содержание спортплощадок (игры в гольф и др.).
Содержание поля для игры в гольф – 05 млн. $ в год. Это значит трудозатраты, где используется высококвалифицированный, а значит высокооплачиваемый, персонал.
В последние годы частные клубы значительно расширили свои возможности и влияние.
В настоящее время существует приблизительно 11 тыс. национальных клубов с персоналом около 1,1 млн. человек и годовым фондом зарплаты 4 млрд. $.
Зарплата руководителей и персонала клубов очень привлекательна и зависит от типа клуба и его географического положения.
В среднем зарплата директора и генерального директоров колеблется от 40 тыс. до 80 тыс. $ в год, зам директоров – от 25 тыс. до 45 тыс. $ в год в зависимости от опыта и уровня профессиональной подготовки. При этом следует отметить, что многие клубы, особенно ландшафтные, являются сезонными предприятиями. Поэтому такой уровень зарплаты при сезонности работы считается высоким.
Дополнительные льготы, получаемые руководителями клубов, включают в себя: льготная аренда помещений, оплачиваемые отпуска, бесплатное питание в клубах, оплата содержания автомобиля, оплату медстраховки, пользование спец привилегиями в клубе и т.д.
Клубный комплекс включает помещения для;
- лекционно-информационной работы,
- работы кружков, студий,
- отдыха,
- общения
- и т.д.
Примеры функциональных помещений клуба
Контрольные вопросы
1. Классификация клубов по месторасположению.
2. Классификация клубов в соответствии с направлением работы.
3. Охарактеризуйте состав помещений клубов и их назначение.
4. Охарактеризуйте организационную структуру клубов.
5. Сколько видов членства в клубах вам известно. Назовите характеристики этих видов.
6. Цель и сущность деятельности клубов.
Тема 6. Организация туризма в сфере клубного отдыха
-
Международный опыт владения клубным отдыхом.
-
Элементы системы владения отдыхом.
-
Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом.
1. Международный опыт владения клубным отдыхом
Система владения отдыхом первоначально возникла в Европе в середине 60-х годов и была окончательно доработана в США в середине 70-х годов во время жесточайшего нефтяного кризиса и связанного с ним кризиса на рынке недвижимости.
С начала семидесятых годов система владения отдыхом имела стабильный рост и на сегодня является самой быстрорастущей отраслью индустрии отдыха. С 1980 по 1998 гг. количество курортов системы владения отдыхом в мире увеличилось с 500 до 5500, а количество владельцев недель отдыха выросло со 155000 семей до почти 3,8 миллионов. Объем продаж только за два года с 1996 по 1998 гг. превысил 11,3 миллиарда долларов США, когда 400 тысяч семей приобрели около 1,3 миллиона недель в клубах отдыха по всему миру. Сегодня курорты системы владения отдыхом находятся в 89 странах мира, а владельцы отдыха проживают в 191 стране мира.
При сохранении такого темпа ожидается, что объем таймшер-ных продаж возрастет до 60 миллиардов долларов США к 2002 году. С ростом популярности таймшера меняется структура и состав участников згой индустрии. В начальный период своего развития таймшер-индустрия привлекала, в основном, мелких предпринимателей.
В настоящее время в этом секторе работают такие мировые лидеры индустрии туризма как Хилтон, Марриотт, Дисней, Шератон, Холидей Инн, а также ряд других крупных компаний.
Таймшер рассматривается как право пользования в целях отдыха объектом недвижимости в течение определенного времени в определенный срок, которым можно владеть и распоряжаться по своему усмотрению, а таймшер-неделя - как «единица отдыха», которую, как и любой другой товар или услугу, можно купить и продать.
Владелец таймшер-недели имеет право на обмен своей недели с другими собственниками в других клубах, сдачу ее в аренду, продажу и т.д. Сертификат о членстве в клубе для отдыха дает право члену клуба на размещение в клубе для отдыха и пользование его услугами в сертификате недели.
Профессиональный обмен таймшер-недель владельцы отдыха осуществляют через специализированные обменные организации, самые крупные в известные из которых RCI и II.
Система владения отдыхом приносит огромные доходы странам, где развивается эта индустрия. Индустрия владения отдыхом позволяет создать большое число дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые и туристские компании, юридические консультации, действующие и модернизируемые гостиницы, новостроящиеся гостиницы, курорты, строительные компании и т.д.
Экономическая выгода для местной экономики отдельных регионов России, где система владения отдыхом получит свое развитие, доказуема на примере других стран.
При продаже недель отдыха российским и зарубежным гражданам обеспечивается постоянное поступление денег в местные бюджеты за предоставление услуг по аренде автотранспорта и туристского инвентаря, продаже продуктов питания и сувениров, оплата экскурсий и многие другие услуги. По международным оценкам владельцы отдыха тратят в течение отпуска в среднем на 20% больше, чем постояльцы отелей или другие типы туристов. Система владения отдыхом стимулирует развитие существующих и строительство новых курортных комплексов.
За последние 4 года владельцами клубного отдыха в России стали около 20 тысяч физических и юридических лиц. Однако средства в размере около 1 миллиарда долларов США, уплаченные имя за право владения таким видом отдыха, оказались вложенными в экономику других стран. Система владения клубным отдыхом, в отличие от классического туризма, привлекает деньги туристов на много лет вперед. Вовлечение в российскую экономику таких средств возможно только при наличии специальной законодательной базы, защищающей национальные интересы России и гарантирующей защиту прав владельцев клубного отдыха.
- Тема 1: Рекреационный бизнес и индустрия досуга
- Сущность рекреационного бизнеса
- Задачи организации досуга на туристском рынке.
- Классификация предприятий досуга
- 4. Актуальность задач изучения индустрии развлечений.
- Контрольные вопросы
- Тема 2. Театры и киноконцертные залы
- Основные понятия
- Классификация театров и киноконцертных залов.
- 4.Инфраструктура многоцелевых залов.
- Тема 3. Игра как разновидность развлечений и организация игр для туристов.
- Признаки классификации игр
- 2. Математическая теория азартных игр и расчет вероятности благоприятного результата. Формула успеха
- 3. Организация и правила игры в рулетку.
- Оборудование
- Разметка игрового поля
- Контрольные вопросы
- Тема 4. Массовые виды индустрии досуга
- Характеристика массовых видов досуга в деятельности туристических предприятий
- 2. Персонал и оборудование дискотек Дискотека – форма организации досуга, которая основана на использовании в программе музыкальных фонограмм.
- При организации дискотеки необходимо учитывать
- Контрольные вопросы Контрольные вопросы
- Тема 5. Клуб как коллективная форма организации досуга.
- Понятие «клуб» и клубная деятельность
- 2. Состав помещений клуба и их значение как центра досуга
- 3. Жизненный цикл клубной деятельности
- 5. Членство клубов
- Владельцы клубов
- Клубы и бизнес.
- Доходы ландшафтных и городских клубов
- 2. Элементы системы владения отдыхом
- 3. Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом
- 1. Пляжный:
- 2. Горнолыжный:
- 3. Гольф-клуб:
- Тема 7. Парки как сегмент индустрии
- Сущность парков, их назначение
- Классификация парков.
- 3. Организация деятельности тематических и общественных парков.
- 4. Международный опыт управления тематическими парками
- Персонал тематических парков.
- Управление аттракционами.
- Управление общественным питанием и мелкой розничной торговлей
- Тема 8. Музеи и музейное дело
- Понятие, значение и функции музеев.
- Сеть музеев и классификация музеев. Классификация музеев
- Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы
- Тема 9. Организация досуга в гостиницах и туристских комплексах
- Формы досуга в туристских учреждениях
- Методика организации спортивно – игровой деятельности на туристских предприятиях
- 3. Характеристика подразделений, которые организовывают досуг гостей в гостиницах и гостиничных комплексах
- Контрольные вопросы
- Тема 10. Анимация в менеджменте обслуживания туристов.
- 1. Понятие «анимация» в туризме.
- 2. Анимационные программы и тематические парки.
- 3. Непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и курортах.
- 4. Методические основы анимационного туроперейтинга.
- Контрольные вопросы
- Тема 11. Игорный бизнес как сегмент индустрии досуга.
- 1. Сущность и цель деятельности казино
- 2. Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы