Задачи организации досуга на туристском рынке.
Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, то есть совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Различают 3 стадии эмоционального фона:
-
человек ищет предмет развлечения и ощущает тоску, беспокойство;
-
человек встретился с предметом развлечений и его охватывает чувство радости;
-
пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения.
Человек ищет предмет развлечения - и ощущает тоску, беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения - его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако воздействие эмоций на психическую деятельность человека доказано.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.
Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому неразработанность вопросов экономики, организации, управления предприятиями, обеспечивающих процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» индустрии развлечений. Остаются нерешенными вопросы о технологическом единстве составных частей такого предприятия, его инфраструктуре. Трудно сформировать совокупность организационно - экономических признаков, характерных предприятию индустрии развлечений.
Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.
Рис.1. Задачи досуга
Индустрия развлечений представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая формирует ее закономерности и оценивает типичные характеристики. Внутри структуры выявляются взаимные соотношения частей системы и связи с внешней средой. Выделяют части системы по различным признакам и рассматривают системы во времени, в пространстве и смешанные развития системы.
Добровольный выбор вида развлечения |
Предварительная подготовленность к потреблению развлечений |
Неограниченный перечень видов услуг |
Частая смена видов развлечений |
Соблюдение периодичности потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека) |
Комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечения, спорт и развлечения, развлечения и учеба и т.д.) |
Рис. 2 Основные характеристики организации процесса развлечений
Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального характера. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно. Применительно к предлагаемому кругу развлечений следует анализировать его прогрессивность. После формирования перечня развлечений переходят к сравнению значимости различных развлечений, а затем оценивают отельные развлечения по их вкладу в развитие личности.
В прошлом веке деятельность по организации развлечений развивалась на благотворительных началах. В начале 19 в. в Петербурге было создано общество, цель которого было устройство народных развлечений. В праздничные дни в массовых развлечениях участвовало свыше 2 тысяч человек. Первыми клубными учреждениями являлись Народные дома (к 1914 г. их было 237). Широкое распространение получили игры. К началу XX веха сложилась сеть досуговых представительских учреждений.
Сущность и значение организации досуга на рынке туристических услуг основано на удовлетворении досуговых потребностей туриста.
Рис. 3. Факторы, обуславливающие выбор развлечений
Существуют следующие виды деятельности предприятий досуга:
-
Отдых;
-
Досуг;
-
Образование;
-
Творчество;
-
Созерцание;
-
Праздник.
- Тема 1: Рекреационный бизнес и индустрия досуга
- Сущность рекреационного бизнеса
- Задачи организации досуга на туристском рынке.
- Классификация предприятий досуга
- 4. Актуальность задач изучения индустрии развлечений.
- Контрольные вопросы
- Тема 2. Театры и киноконцертные залы
- Основные понятия
- Классификация театров и киноконцертных залов.
- 4.Инфраструктура многоцелевых залов.
- Тема 3. Игра как разновидность развлечений и организация игр для туристов.
- Признаки классификации игр
- 2. Математическая теория азартных игр и расчет вероятности благоприятного результата. Формула успеха
- 3. Организация и правила игры в рулетку.
- Оборудование
- Разметка игрового поля
- Контрольные вопросы
- Тема 4. Массовые виды индустрии досуга
- Характеристика массовых видов досуга в деятельности туристических предприятий
- 2. Персонал и оборудование дискотек Дискотека – форма организации досуга, которая основана на использовании в программе музыкальных фонограмм.
- При организации дискотеки необходимо учитывать
- Контрольные вопросы Контрольные вопросы
- Тема 5. Клуб как коллективная форма организации досуга.
- Понятие «клуб» и клубная деятельность
- 2. Состав помещений клуба и их значение как центра досуга
- 3. Жизненный цикл клубной деятельности
- 5. Членство клубов
- Владельцы клубов
- Клубы и бизнес.
- Доходы ландшафтных и городских клубов
- 2. Элементы системы владения отдыхом
- 3. Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом
- 1. Пляжный:
- 2. Горнолыжный:
- 3. Гольф-клуб:
- Тема 7. Парки как сегмент индустрии
- Сущность парков, их назначение
- Классификация парков.
- 3. Организация деятельности тематических и общественных парков.
- 4. Международный опыт управления тематическими парками
- Персонал тематических парков.
- Управление аттракционами.
- Управление общественным питанием и мелкой розничной торговлей
- Тема 8. Музеи и музейное дело
- Понятие, значение и функции музеев.
- Сеть музеев и классификация музеев. Классификация музеев
- Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы
- Тема 9. Организация досуга в гостиницах и туристских комплексах
- Формы досуга в туристских учреждениях
- Методика организации спортивно – игровой деятельности на туристских предприятиях
- 3. Характеристика подразделений, которые организовывают досуг гостей в гостиницах и гостиничных комплексах
- Контрольные вопросы
- Тема 10. Анимация в менеджменте обслуживания туристов.
- 1. Понятие «анимация» в туризме.
- 2. Анимационные программы и тематические парки.
- 3. Непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и курортах.
- 4. Методические основы анимационного туроперейтинга.
- Контрольные вопросы
- Тема 11. Игорный бизнес как сегмент индустрии досуга.
- 1. Сущность и цель деятельности казино
- 2. Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы