Глава I. Волейбол в системе физической культуры
В учебном процессе волейбол рассматривается как важное средство обшей физической подготовки учащихся. Программой по волейболу предусматривается приобретение учащимися теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и в организации самостоятельных занятий.
Широкое применение волейбола в физическом воспитании объясняется несколькими примерами: доступность игры для различного возраста; возможность его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в то же время использование его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодежи; простотой правил игры; высоким зрелищным эффектом игрового состязания; простотой инвентаря, оборудования и площадки для игры.
Волейбол - командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.
Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
- Обучение технике и тактике игры в волейбол и её совершенствование.
- Рецензент:
- Содержание
- Введение
- Глава I. Волейбол в системе физической культуры
- Правила игры Общие правила
- Блокирование
- Принципы комплектования стартового состава
- Глава II. Основы тренировки в волейболе
- 2.1. Принципы спортивной тренировки
- Принцип воспитывающего обучения
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности
- Принцип доступности
- Принцип прочности
- Принцип повторности
- Принцип постепенности
- Принцип индивидуализации
- Принцип всесторонности
- Принцип волнообразности
- 2.2. Методы обучения
- Игровой метод
- Соревновательный метод
- Сопряженный метод
- Метод круговой тренировки
- 2.3. Средства тренировки
- Глава III. Характеристика и классификация техники игры
- 3.1. Техника нападения
- Техника владения мячом
- Возможные ошибки
- Техника подач Нижняя прямая подача мяча
- Возможные ошибки
- Подводящие упражнения
- Нижняя боковая подача
- Верхняя прямая подача
- Возможные ошибки
- Верхняя боковая подача
- Нападающий удар.
- Прямой нападающий удар
- Возможные ошибки Разбег
- Подготовительная фаза
- Рабочая фаза
- Завершающая фаза
- Подводящие упражнения Обучение разбегу и прыжку
- Обучение ударному движению
- Обучение нападающему удару с разбега в прыжке
- 3.2. Техника защиты.
- Стойки и перемещения
- Упражнения на развитие скоростных качеств и быстроты ответных действий
- Техника владения мячом
- Прием мяча двумя руками снизу
- Возможные ошибки
- Подводящие упражнения
- Блокирование
- Возможные ошибки
- Упражнения для развития прыгучести
- Глава IV. Характеристика и классификация тактики игры
- 4.1. Тактика игры в защите
- Тактические действия в защите: игра углом вперед
- 4.2. Тактика игры в нападении
- Комбинации
- Красивая и эффектная комбинация, зеркальная «кресту», двойка бежит на «стрелку», тройка на «метр», четвёрка задействуется по необходимости, аналогично предыдущим комбинациям. Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения Словарь терминов в волейболе
- Официальные жесты судей
- Официальные жесты судей на линиях флагами