logo
книжка

Игровой метод

Данный метод основан на использовании общепринятых подвижных и спортивных игр, однако, его нельзя отождествлять с конкретной игрой. Основу могут составлять самые разнообразные двигательные действия, которые соответствуют требованиям игрового метода. Метод стимулирует проявление активности, двигательного творчества, ловкости, отличается эмоциональностью и комплексным характером физической и умственной деятельности.

Для игрового метода характерна «сюжетная организация»: деятельность играющих организуется на основе образного или условного сюжета, который намечает общую линию поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия и способы достижения игровой цели. Игровой метод позволяет программировать действия занимающихся лишь с большей долей вероятности, он дает возможность для творческого решения двигательных задач, способствует проявлению самостоятельности, инициативы и находчивости. Также для игрового метода характерно то, что в нем как бы моделируются межличностные и межгрупповые взаимоотношения, которые строятся как и по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Все это создает высокий эмоциональный канал и содействует проявлению нравственных качеств личности. Еще одной чертой игрового метода является ограничение возможности точной дозировки для всех занимающихся, но это не значит, что нагрузка в игре вообще не поддается регулированию. Она регулируется количеством играющих, временем игры и т. д. Поэтому игровой метод в силу своих особенностей используется не для начального обучения, а в группах, где основные задачи – комплексное развитие двигательных качеств, повышение и поддержание функциональных возможностей и здоровья. Метод следует применять преимущественно в переходном периоде при восстановлении сил и в подготовительном периоде в сочетании с другими методами для развития координации движений и быстроты.