Введение
Игра – это не просто обмен ударами, пусть даже самыми техничными.
Это прежде всего напряженная интеллектуальная борьба, где техника
только оружие. Совершенная техника, управляемая умной головой, – вот
грозная сила, поднимающая спортсмена к высотам мастерства
(профессор С. П. Белиц-Гейман)
Волейбол - одна из спортивных игр, изучаемых в школах. Будущий выпускник досконально должен овладеть рядом технических и тактических приемов, прочно усвоить методику обучения элементов волейбола.
Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, от детей до людей пожилого возраста.
Волейбол – игра, способствующая всестороннему развитию. Она развивает ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию движений. Во время игры интенсивность нагрузки меняется от малой до максимальной и протекает в различных зонах энергообеспечения организма (аэробной, аэробно-анаэробной и анаэробной), что способствует повышению уровня функциональных возможностей занимающегося. Разнообразная двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых в спортивной и повседневной жизни.
В основе игры в волейбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью – победа над соперником. Стремление к достижению победы приучает волейболистов к коллективным действиям, взаимовыручке, воспитывает чувство дружбы и партнерства. Во время игры любой игрок может проявить себя, но вместе с тем он должен уметь подчинить свои интересы интересам команды, партнерам.
Волейбол используется как тренировочное средство представителями других видов спорта для развития основных двигательных качеств, так как по структуре игровая деятельность включает в себя разнообразные прыжки, перемещения, остановки, а также технико-тактические действия скоростно-силового характера.
Благотворные эмоциональные особенности позволяют использовать как саму игру, так и отдельные элементы игры с мячом в качестве средства активного отдыха и укрепления своего здоровья.
Знание закономерностей игры в волейбол, основ спортивной тренировки и влияния ее на организм занимающихся является важным для специалистов в области физической культуры.
Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:
подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки студентов. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
доступностью игры для любого возраста;
возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в то же время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.
Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:
чувства коллективизма;
настойчивости, решительности, целеустремлённости;
внимания и быстроты мышления;
способности управлять своими эмоциями;
совершенствованию основных физических качеств.
Обеспечиваются следующие задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению здоровья;
содействовать гармоничному физическому развитию;
развивать двигательные способности;
всесторонне развивать двигательные качества.
2. Образовательные:
обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
обучать правильному выполнению упражнений.
3. Воспитательные:
воспитывать сознательные двигательные действия;
воспитывать чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;
воспитывать нравственные и волевые качества;
привлекать учащихся к спорту;
устранять вредные привычки.
- Обучение технике и тактике игры в волейбол и её совершенствование.
- Рецензент:
- Содержание
- Введение
- Глава I. Волейбол в системе физической культуры
- Правила игры Общие правила
- Блокирование
- Принципы комплектования стартового состава
- Глава II. Основы тренировки в волейболе
- 2.1. Принципы спортивной тренировки
- Принцип воспитывающего обучения
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности
- Принцип доступности
- Принцип прочности
- Принцип повторности
- Принцип постепенности
- Принцип индивидуализации
- Принцип всесторонности
- Принцип волнообразности
- 2.2. Методы обучения
- Игровой метод
- Соревновательный метод
- Сопряженный метод
- Метод круговой тренировки
- 2.3. Средства тренировки
- Глава III. Характеристика и классификация техники игры
- 3.1. Техника нападения
- Техника владения мячом
- Возможные ошибки
- Техника подач Нижняя прямая подача мяча
- Возможные ошибки
- Подводящие упражнения
- Нижняя боковая подача
- Верхняя прямая подача
- Возможные ошибки
- Верхняя боковая подача
- Нападающий удар.
- Прямой нападающий удар
- Возможные ошибки Разбег
- Подготовительная фаза
- Рабочая фаза
- Завершающая фаза
- Подводящие упражнения Обучение разбегу и прыжку
- Обучение ударному движению
- Обучение нападающему удару с разбега в прыжке
- 3.2. Техника защиты.
- Стойки и перемещения
- Упражнения на развитие скоростных качеств и быстроты ответных действий
- Техника владения мячом
- Прием мяча двумя руками снизу
- Возможные ошибки
- Подводящие упражнения
- Блокирование
- Возможные ошибки
- Упражнения для развития прыгучести
- Глава IV. Характеристика и классификация тактики игры
- 4.1. Тактика игры в защите
- Тактические действия в защите: игра углом вперед
- 4.2. Тактика игры в нападении
- Комбинации
- Красивая и эффектная комбинация, зеркальная «кресту», двойка бежит на «стрелку», тройка на «метр», четвёрка задействуется по необходимости, аналогично предыдущим комбинациям. Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения Словарь терминов в волейболе
- Официальные жесты судей
- Официальные жесты судей на линиях флагами