Соревновательный метод
Соревновательный метод основан на использовании соревновательных нагрузок в тренировочном процессе. При этом желательно воспроизводить специфические условия соревнования на тренировках и принимать участие в достаточно большом количестве соревнований.
Он также может использоваться в группах здоровья и в группах по интересам. Соревнование и состязание включаются в процесс физического воспитания в элементарных и развитых формах. Элементарная форма заключает в себе соревновательное начало в отдельном упражнении, например, нападающий удар, подача мяча на точность, передачи мяча на большее количество раз и т.д. Развитые формы – это самостоятельная форма организация занятий, т. е. сами официальные соревнования.
Главная черта этого метода – возможность сопоставить силы в порядке соперничества, борьба за победу или достижение более высокого результата. Соперничество в процессе состязаний создаёт особый физический, эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Для командных состязаний характерны взаимная ответственность, взаимопомощь в борьбе за достижение общей цели. Регулирование нагрузки в данном методе затруднено, т. к. каждый игрок проявляет неодинаковую активность, что связано как с амплуа игрока, так и с установкой на игру, а также подготовленностью игроков. В этом отношении он близок к игровому методу.
Соревновательный метод помогает решать различные педагогические задачи, он поддерживает постоянный интерес.
- Обучение технике и тактике игры в волейбол и её совершенствование.
- Рецензент:
- Содержание
- Введение
- Глава I. Волейбол в системе физической культуры
- Правила игры Общие правила
- Блокирование
- Принципы комплектования стартового состава
- Глава II. Основы тренировки в волейболе
- 2.1. Принципы спортивной тренировки
- Принцип воспитывающего обучения
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности
- Принцип доступности
- Принцип прочности
- Принцип повторности
- Принцип постепенности
- Принцип индивидуализации
- Принцип всесторонности
- Принцип волнообразности
- 2.2. Методы обучения
- Игровой метод
- Соревновательный метод
- Сопряженный метод
- Метод круговой тренировки
- 2.3. Средства тренировки
- Глава III. Характеристика и классификация техники игры
- 3.1. Техника нападения
- Техника владения мячом
- Возможные ошибки
- Техника подач Нижняя прямая подача мяча
- Возможные ошибки
- Подводящие упражнения
- Нижняя боковая подача
- Верхняя прямая подача
- Возможные ошибки
- Верхняя боковая подача
- Нападающий удар.
- Прямой нападающий удар
- Возможные ошибки Разбег
- Подготовительная фаза
- Рабочая фаза
- Завершающая фаза
- Подводящие упражнения Обучение разбегу и прыжку
- Обучение ударному движению
- Обучение нападающему удару с разбега в прыжке
- 3.2. Техника защиты.
- Стойки и перемещения
- Упражнения на развитие скоростных качеств и быстроты ответных действий
- Техника владения мячом
- Прием мяча двумя руками снизу
- Возможные ошибки
- Подводящие упражнения
- Блокирование
- Возможные ошибки
- Упражнения для развития прыгучести
- Глава IV. Характеристика и классификация тактики игры
- 4.1. Тактика игры в защите
- Тактические действия в защите: игра углом вперед
- 4.2. Тактика игры в нападении
- Комбинации
- Красивая и эффектная комбинация, зеркальная «кресту», двойка бежит на «стрелку», тройка на «метр», четвёрка задействуется по необходимости, аналогично предыдущим комбинациям. Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения Словарь терминов в волейболе
- Официальные жесты судей
- Официальные жесты судей на линиях флагами