logo search
индустрия спорта и развлечений

Доходы ландшафтных и городских клубов

Источники доходов

Доходы клубов, %

Ландшафтные

Городские

1. Членские взносы

41,7

35,4

2. Питание и напитки

41,2

45,5

3. Спорт. работа

11,0

-

4. Размещение

-

8,9

5. Прочие

6,1

10,2

Главным источником доходов как ландшафтных так и городских являются членские взносы и ресторанное обслуживание. Уровень этих доходов различен в зависимости от категории клубов.

Большую часть расходов как для ландшафтных так и для городских клубов составляет зарплата и платежи. Для ландшафтных клубов это 46%, для городских – 50%.

Другим значительным потребителем клубных средств в ландшафтных клубах является содержание спортплощадок (игры в гольф и др.).

Содержание поля для игры в гольф – 05 млн. $ в год. Это значит трудозатраты, где используется высококвалифицированный, а значит высокооплачиваемый, персонал.

В последние годы частные клубы значительно расширили свои возможности и влияние.

В настоящее время существует приблизительно 11 тыс. национальных клубов с персоналом около 1,1 млн. человек и годовым фондом зарплаты 4 млрд. $.

Зарплата руководителей и персонала клубов очень привлекательна и зависит от типа клуба и его географического положения.

В среднем зарплата директора и генерального директоров колеблется от 40 тыс. до 80 тыс. $ в год, зам директоров – от 25 тыс. до 45 тыс. $ в год в зависимости от опыта и уровня профессиональной подготовки. При этом следует отметить, что многие клубы, особенно ландшафтные, являются сезонными предприятиями. Поэтому такой уровень зарплаты при сезонности работы считается высоким.

Дополнительные льготы, получаемые руководителями клубов, включают в себя: льготная аренда помещений, оплачиваемые отпуска, бесплатное питание в клубах, оплата содержания автомобиля, оплату медстраховки, пользование спец привилегиями в клубе и т.д.

Клубный комплекс включает помещения для;

- лекционно-информационной работы,

- работы кружков, студий,

- отдыха,

- общения

- и т.д.

Примеры функциональных помещений клуба

Контрольные вопросы

1. Классификация клубов по месторасположению.

2. Классификация клубов в соответствии с направлением работы.

3. Охарактеризуйте состав помещений клубов и их назначение.

4. Охарактеризуйте организационную структуру клубов.

5. Сколько видов членства в клубах вам известно. Назовите характеристики этих видов.

6. Цель и сущность деятельности клубов.

Тема 6. Организация туризма в сфере клубного отдыха

  1. Международный опыт владения клубным отдыхом.

  2. Элементы системы владения отдыхом.

  3. Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом.

1. Международный опыт владения клубным отдыхом

Система владения отдыхом первоначально возникла в Европе в середине 60-х годов и была окончательно доработана в США в середине 70-х годов во время жесточайшего нефтяного кризиса и связанного с ним кризиса на рынке недвижимости.

С начала семидесятых годов система владения отдыхом имела стабильный рост и на сегодня является самой быстрорастущей от­раслью индустрии отдыха. С 1980 по 1998 гг. количество курор­тов системы владения отдыхом в мире увеличилось с 500 до 5500, а количество владельцев недель отдыха выросло со 155000 семей до почти 3,8 миллионов. Объем продаж только за два года с 1996 по 1998 гг. превысил 11,3 миллиарда долларов США, когда 400 тысяч семей приобрели около 1,3 миллиона недель в клубах от­дыха по всему миру. Сегодня курорты системы владения отдыхом находятся в 89 странах мира, а владельцы отдыха проживают в 191 стране мира.

При сохранении такого темпа ожидается, что объем таймшер-ных продаж возрастет до 60 миллиардов долларов США к 2002 году. С ростом популярности таймшера меняется структура и со­став участников згой индустрии. В начальный период своего раз­вития таймшер-индустрия привлекала, в основном, мелких пред­принимателей.

В настоящее время в этом секторе работают такие мировые лидеры индустрии туризма как Хилтон, Марриотт, Дисней, Ше­ратон, Холидей Инн, а также ряд других крупных компаний.

Таймшер рассматривается как право пользования в целях от­дыха объектом недвижимости в течение определенного времени в определенный срок, которым можно владеть и распоряжаться по своему усмотрению, а таймшер-неделя - как «единица отдыха», которую, как и любой другой товар или услугу, можно купить и продать.

Владелец таймшер-недели имеет право на обмен своей недели с другими собственниками в других клубах, сдачу ее в аренду, продажу и т.д. Сертификат о членстве в клубе для отдыха дает право члену клуба на размещение в клубе для отдыха и пользование его услугами в сертификате недели.

Профессиональный обмен таймшер-недель владельцы от­дыха осуществляют через специализированные обменные органи­зации, самые крупные в известные из которых RCI и II.

Система владения отдыхом приносит огромные доходы стра­нам, где развивается эта индустрия. Индустрия владения отдыхом позволяет создать большое число дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые и туристские ком­пании, юридические консультации, действующие и модернизируе­мые гостиницы, новостроящиеся гостиницы, курорты, строитель­ные компании и т.д.

Экономическая выгода для местной экономики отдельных ре­гионов России, где система владения отдыхом получит свое разви­тие, доказуема на примере других стран.

При продаже недель отдыха российским и зарубежным граж­данам обеспечивается постоянное поступление денег в местные бюджеты за предоставление услуг по аренде автотранспорта и туристского инвентаря, продаже продуктов питания и сувениров, оплата экскурсий и многие другие услуги. По международным оценкам владельцы отдыха тратят в течение отпуска в среднем на 20% больше, чем постояльцы отелей или другие типы туристов. Система владения отдыхом стимулирует развитие существующих и строительство новых курортных комплексов.

За последние 4 года владельцами клубного отдыха в России стали около 20 тысяч физических и юридических лиц. Однако средства в размере около 1 миллиарда долларов США, уплачен­ные имя за право владения таким видом отдыха, оказались вло­женными в экономику других стран. Система владения клубным отдыхом, в отличие от классического туризма, привлекает деньги туристов на много лет вперед. Вовлечение в российскую экономи­ку таких средств возможно только при наличии специальной за­конодательной базы, защищающей национальные интересы России и гарантирующей защиту прав владельцев клубного отдыха.