3. Понятие туристического продукта, его отличительные особенности и специфика
Туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны (например, гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и др.)
В широком смысле
Туристический продукт – это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристическую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристическим продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
В узком смысле.
Туристический продукт – это услуги каждого конкретного сектора туристической индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора и др.)
Отличительные особенности туристического продукта:
Это комплекс услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.
Спрос на туристические услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.
Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристической услуги.
Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
Турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.
Туристический продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.
Не может быть достигнуто высокое качество туристических услуг при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.
На качество туристических услуги оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т.д.).
Современный туризм обладает рядом важных особенностей с точки зрения сервиса и организации производства. Спрос на туристические услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом также зависит от политических и социальных условий. Кроме того, спрос на туристические услуги отличается значительными сезонными колебаниями и возможностью насыщения, в результате чего могут быть выделены достаточно четко туристические зоны. С другой стороны, производство в сфере туризма – это производство, которое отличается негибким предложением со стороны большинства предприятий или фирм. Поскольку предложение не является мобильным, и нет возможности создавать запасы, туристические услуги потребляются только на месте. Гостиница, база отдыха не могут быть перенесены в конце туристического сезона в другой регион. Они не могут приспособиться к изменению спроса во времени и пространстве. Такого рода жесткость объясняется значительной долей основного капитала в общих издержках и структуре пассива туристических предприятий. Именно на основной капитал приходится важнейшая часть финансовых расходов. Подобная жесткость одинаково невыгодна как самому туристу, который вследствие этого платит дороже, так и стране или региону, которые не могут быть использовать имеющиеся основные фонды в течение всего года.
- «Международный институт трудовых и социальных отношений»
- Введение
- 1. Учебно-тематический план курса “Менеджмент в социальной сфере”
- 2. Курс лекций Тема 1. Теоретические аспекты менеджмента в социальной сфере Вопросы
- Социальная политика государства, ее модели
- Социальная сфера и ее структура
- Тема 2. Понятие территориальной организации. Социальная сфера, факторы ее формирования. Вопросы
- 1. Сущность территориальной организации социальной сферы, факторы ее формирования.
- 2. Территориальные социальные комплексы, их классификация.
- Тема 3: Становление и развитие менеджмента в социальной сфере Вопросы
- 1. История развития менеджмента в социальной сфере. Предмет курса
- 2. Социальное управление: сущность, функции, структуры.
- 3. Концепция антропосоциального управления обществом
- Тема 4: Программы социальной защиты населения
- 2. Социальная защита в плановой и рыночной экономике. Принципы эффективной системы социального обеспечения
- Тема 5: Характеристика бон как отрасли социальной сферы Вопросы
- Специфика экономики бон и его социальные функции
- Классификация бытовых услуг
- Организационные формы бон, формирование контактной зоны
- Тема 6: Организация туристической деятельности
- 2. Виды туризма, условия развития, принципы и функции
- 3. Понятие туристического продукта, его отличительные особенности и специфика
- 4. Сегментация туристического продукта, изучение потребностей потребителей
- Тема 7: Банковские услуги и социальные гарантии населению Вопросы
- 1. Сущность банковской системы в Республике Беларусь, ее задачи по реализации социальных гарантий населению
- 2. Организация маркетинговых структур в банках
- 3. Эволюция маркетинга в банковской сфере (на примере банков сша и Англии).
- Тема 8: Организация торговли в условиях рынка Вопросы
- Сущность, цель и задачи торгового менеджмента
- Функции и механизм торгового менеджмента.
- Тема 9: Сущность, роль и значение социального управления трудовым коллективом Вопросы
- Социальные отношения трудового коллектива
- Социальное управление трудовым коллективом: сущность, роль и значение
- Характеристика основных факторов социальной среды предприятия
- 3. Литература
- 3.1. Нормативно-законодательные акты:
- 3.2. Основная литература
- 3.3. Дополнительная литература
- Содержание