logo search
Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_RF

Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 108-оз "о физической культуре и спорте в Иркутской области"

В законе урегулированы отношения в сфере физической культуры и спорта в Иркутской области, отнесенные к ведению области, а также осуществлено разграничение полномочий между высшими органами государственной власти области в указанной сфере общественных отношений. ,

Так, к полномочиям Законодательного собрания относятся законодательное регулирование в сфере физической культуры и спорта; контроль за соблюдением и исполнением региональных законов, исполнением областного бюджета в этой сфере и др. Администрация региона принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, находящихся в ведении области; создает учреждения олимпийского резерва; устанавливает нормативы материально-технического обеспечения деятельности областных государственных спортивных учреждений и др.

В законе также регламентированы вопросы организации деятельности в сфере ФКиС в Иркутской области, подготовки спортивного резерва, организации физкультуры и спорта в системе образования, по месту жительства, адаптивной физической культуры и физической реабилитации инвалидов. Определена роль органов государственной власти области в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий, подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд РФ и др. Кроме того, в документе прописан порядок формирования и обеспечения спортивных сборных команд области.

Одна из глав закона посвящена мерам социальной и иной поддержки спортсменов и тренеров, а также отдельных категорий граждан в сфере физической культуры и спорта в Иркутской области. Спортсменам – членам сборных команд России, занявших призовые места на Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр, чемпионатах и первенствах мира, Европы, Кубка мира, и их тренерам, проживающим на территории области, может выплачиваться премия.

Отдельные категории граждан имеют право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения за счет средств областного бюджета в размере базовой части трудовой пенсии по старости.

Помимо этого, в документе сказано, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и малообеспеченных семей, инвалидам, пенсионерам предоставляется право бесплатного посещения спортивных сооружений, находящихся в областной государственной собственности, либо посещения на льготных условиях.

Закон предусматривает также страхование от несчастного случая за счет средств областного бюджета. Закон предусматривает развитие физической культуры и спорта в регионе по следующим направлениям: развитие массового спорта, детско-юношеского и молодежного спорта, физической культуры и спорта инвалидов, профессионального и национальных видов спорта. В то же время интересы подавляющей части населения остаются в местных законах о физкультуре и спорте не представленными. Так происходит потому, что само население никто не спрашивает, чтобы оно хотело увидеть в данных правовых актах. Населению, как правило, ближе другие ценности – здоровье детей и близких, наличие спортплощадок во дворах и стадионов в ближайшей доступности, развитие инвалидного спорта, наличие бесплатных спортивных секций и квалифицированных тренеров, имеющих достойную оплату труда. Однако в силу того, что интересы большинства населения напрямую не актуализируются, а представляются опосредованно, через депутатов (многие из которых не считают себя специалистами и потому делегируют свои полномочия членам профильного комитета), их интересы нередко остаются за рамками местных законов и физкультуре и споте. Исправить существующее положение возможно только при вовлечении всех носителей интересов в процедуру обсуждения и поэтапного принятия локальных законов о физкультуре и спорте. Тогда все заинтересованные стороны смогут четко артикулировать свои законные интересы и проследить за тем, чтобы они нашли свое разумное отношение в данном законодательном акте.

Причем там, где интересы граждан не представлены общественными организациями – инвалидными, студенческими, профессиональными, детскими, предпринимательскими и проч. - там следует применять маркетинговые исследования и опросы общественного мнения. Предложения и критические замечания граждан и юридических лиц необходимо принимать через интернет, внося соответствующие поправки в проект или действующий закон о физкультуре и спорте.

Изменение процедуры обсуждения и принятия местных законов о физической культуре и спорте может привести уже в ближайшем будущем к существенной корректировке содержательной части закона. При этом в значительной мере улучшиться финансирование детско-юношеского и инвалидного спорта, адаптивной физической культуры, могут быть предоставлены налоговые и иные льготы таким социально значимым видам бизнеса, как фитнес, физкультурно-оздоровительные практики, восточные физкультурные системы и т.д.