logo search
Организация прозводства / Конспект лекций МСС 2006

Сущность, цель и задачи торгового менеджмента

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в нем персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.

Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.

Как комплексная отраслевая научная дисциплина торговый менеджмент находится лишь в стадии зарождения. Основополагающие принципы торгового менеджмента еще не получили комплексного отражения в современной отечественной и зарубежной литературе.

Торговый менеджмент базируется на теории общего менеджмента предприятия, использует обширный арсенал методов производственного менеджмента, инновационного и финансового, а также менеджмента персонала.

Основной целью торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастание его конкурентной позиции на потребительском рынке.

Задачи торгового менеджмента:

  1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка;

  2. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей,

  3. Обеспечение высокой эффективности ведения торгово-хозяйственных процессов на предприятии,

  4. Максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и обеспечение ее эффективного использования,

  5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торгового предприятия,

  6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торгового предприятия.

  7. Возрастает значимость социально-психологических аспектов менеджмента в торговле. Анализ причин низкой социальной активности работников говорит о том, что основной ее причиной явилось то, что решение проблем коллектива не зависело от самих работников.