Сущность, цель и задачи торгового менеджмента
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в нем персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.
Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.
Как комплексная отраслевая научная дисциплина торговый менеджмент находится лишь в стадии зарождения. Основополагающие принципы торгового менеджмента еще не получили комплексного отражения в современной отечественной и зарубежной литературе.
Торговый менеджмент базируется на теории общего менеджмента предприятия, использует обширный арсенал методов производственного менеджмента, инновационного и финансового, а также менеджмента персонала.
Основной целью торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастание его конкурентной позиции на потребительском рынке.
Задачи торгового менеджмента:
Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка;
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей,
Обеспечение высокой эффективности ведения торгово-хозяйственных процессов на предприятии,
Максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и обеспечение ее эффективного использования,
Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торгового предприятия,
Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торгового предприятия.
Возрастает значимость социально-психологических аспектов менеджмента в торговле. Анализ причин низкой социальной активности работников говорит о том, что основной ее причиной явилось то, что решение проблем коллектива не зависело от самих работников.
-
Содержание
- «Международный институт трудовых и социальных отношений»
- Введение
- 1. Учебно-тематический план курса “Менеджмент в социальной сфере”
- 2. Курс лекций Тема 1. Теоретические аспекты менеджмента в социальной сфере Вопросы
- Социальная политика государства, ее модели
- Социальная сфера и ее структура
- Тема 2. Понятие территориальной организации. Социальная сфера, факторы ее формирования. Вопросы
- 1. Сущность территориальной организации социальной сферы, факторы ее формирования.
- 2. Территориальные социальные комплексы, их классификация.
- Тема 3: Становление и развитие менеджмента в социальной сфере Вопросы
- 1. История развития менеджмента в социальной сфере. Предмет курса
- 2. Социальное управление: сущность, функции, структуры.
- 3. Концепция антропосоциального управления обществом
- Тема 4: Программы социальной защиты населения
- 2. Социальная защита в плановой и рыночной экономике. Принципы эффективной системы социального обеспечения
- Тема 5: Характеристика бон как отрасли социальной сферы Вопросы
- Специфика экономики бон и его социальные функции
- Классификация бытовых услуг
- Организационные формы бон, формирование контактной зоны
- Тема 6: Организация туристической деятельности
- 2. Виды туризма, условия развития, принципы и функции
- 3. Понятие туристического продукта, его отличительные особенности и специфика
- 4. Сегментация туристического продукта, изучение потребностей потребителей
- Тема 7: Банковские услуги и социальные гарантии населению Вопросы
- 1. Сущность банковской системы в Республике Беларусь, ее задачи по реализации социальных гарантий населению
- 2. Организация маркетинговых структур в банках
- 3. Эволюция маркетинга в банковской сфере (на примере банков сша и Англии).
- Тема 8: Организация торговли в условиях рынка Вопросы
- Сущность, цель и задачи торгового менеджмента
- Функции и механизм торгового менеджмента.
- Тема 9: Сущность, роль и значение социального управления трудовым коллективом Вопросы
- Социальные отношения трудового коллектива
- Социальное управление трудовым коллективом: сущность, роль и значение
- Характеристика основных факторов социальной среды предприятия
- 3. Литература
- 3.1. Нормативно-законодательные акты:
- 3.2. Основная литература
- 3.3. Дополнительная литература
- Содержание