2. Персонал и оборудование дискотек Дискотека – форма организации досуга, которая основана на использовании в программе музыкальных фонограмм.
На Востоке и в Индии танец считался одним из важнейших элементов культуры.
Дискотеки представляют собой особый вечер танцев. Музыкальный репертуар для дискотеки отбирается по тематическому принципу. Важная особенность дискотеки заключается в специально создаваемой атмосфере праздничности, игровой обстановки, что достигается применением искусственной управляемой светозвуковой среды. В непринужденной обстановке происходит общение молодежи Выступая формой отдыха, дискотека решает вопросы эстетического воспитания, поскольку, развлекаясь, молодежь в престижной и последовательной форме приобщается к культуре. В полной мере в дискотеке реализуется стремление молодежи к неформальному общению. Интерес к современной популярной музыке в процессе общения расширяется и охватывает различные области культуры. Дискотека представляет неограниченные возможности для проявления эмоциональных контактов человека, свободного, раскованного поведения, снятия стрессовых ситуации.
Проведению дискотеки предшествует подготовительная работа.
-
Музыкальный редактор заранее составляет и пополняет каталог звукового сопровождения танцев с указанием наименования произведения, его характеристики, исполнителей, тональности, источника записи.
-
Разрабатывается сценарий, воплощающий идею дискотечной программы. В соответствии со сценарием отбираются необходимые записи музыкальных произведений и звуковых эффектов. Музыкальный редактор при этом ориентируется на особенности восприятия программы молодежью.
-
Художник программы занимается оформлением зала. Для работы художника наиболее пригодны простые материалы и оборудование с тем, чтобы быстро трансформировать помещение под новую программу. Интерьер помещения своей выразительностью должен соответствовать характеру дискотечной программы. Дискотеки, как правило, не проводятся в помещениях со специальной акустикой.
-
Художник сотрудничает с фотографом, который подготавливает слайды, киноленты. Использование специальных технических средств улучшает зрительное восприятие дискотечной программы.
-
Завершают подготовку программы светооператор, музыкальный редактор, звукорежиссер.
При световом оформлении интерьера преследуется несколько целей.
Во-первых, важно подчеркнуть единство помещений и зон; дискотеки, а с другой стороны - выделить ее функциональные зоны - пространство для танцев, сцену, зону отдыха. По этим мотивам наиболее приемлемым считается приглушенное локальное освещение всего помещения и яркое решение света относительно пространства для танцев.
Во-вторых, с помощью разнообразного распределения световых потоков добиваются большего воздействия музыкальных произведений на присутствующих. Динамика света должна подчеркивать ритм музыки. С помощью прожекторов на танцевальной площадке возникают световые поля из цветных пятен. Применяются также светорассеивающие предметы специальной конструкции. Путем переключения светильников зрительно меняются очертания зала.
Звуковая программа дискотеки включает музыкальные произведения и (или) их фрагменты; природные шумы; специальные звуковые эффекты (шумовое сопровождение), текст ведущего. Звуковую последовательность программы обеспечивает музыкальный редактор. Он предусматривает переходы от одних музыкальных фрагментов к другим, при необходимости изменяет время звучания музыкального произведения. Звукорежиссер обеспечивает смешивание сигналов при объединении музыкальных фрагментов, их панорамирование.
Ведет вечер дискжокей, он приглашает к танцам, рассказывает о музыкальных вкусах. Важны организаторские и актерские возможности ведущего. Элементы импровизации он должен успешно сочетать с правильной постановкой голоса, дыхания, четкостью дикции. Традиционный порядок ведения дискотеки предусматривает непрерывное воспроизведение музыкальной программы с комментариями ведущего на фоне музыки. Возможно также прерывное воспроизведение музыкальной программы, когда паузы между музыкальными произведениями заполняет ведущий. Нежелательны паузы между музыкальными произведениями более 25 секунд, поскольку они ведут к нарушению ритма и единства музыкального сопровождения.
Для создания управляемой светозвуковой среды используется разнообразная звуковоспроизводящая и звукоусилительная аппаратура. Многоканальная звуковоспроизводящая система обеспечивает распределения звука в помещении дискотеки по любым траекториям. Управление движением звука осуществляет оператор с пульта. К устройствам управления звуком относятся синтезаторы звуков, микшеры, приставки звуковых эффектов и др. Управление звуковой атмосферой зала сводится к изменению характера звучащей музыки, замене звучания одного устройства другим, плавному перемещению звука по пространству дискотеки.
Проведение дискотек в необычной праздничной среде можно считать одним из способов жизнедеятельности молодежи. К. важнейшим социальным характеристикам проведения дискотек относятся:
- изменение эмоционального состояния групп участников;
- отдельных участников;
- формирование творческого и самодеятельного персонала дискотеки;
- социальный контроль поведения участников;
- стимулирование общения молодежи;
- развитие ценностно-ориентационных процессов.
- Тема 1: Рекреационный бизнес и индустрия досуга
- Сущность рекреационного бизнеса
- Задачи организации досуга на туристском рынке.
- Классификация предприятий досуга
- 4. Актуальность задач изучения индустрии развлечений.
- Контрольные вопросы
- Тема 2. Театры и киноконцертные залы
- Основные понятия
- Классификация театров и киноконцертных залов.
- 4.Инфраструктура многоцелевых залов.
- Тема 3. Игра как разновидность развлечений и организация игр для туристов.
- Признаки классификации игр
- 2. Математическая теория азартных игр и расчет вероятности благоприятного результата. Формула успеха
- 3. Организация и правила игры в рулетку.
- Оборудование
- Разметка игрового поля
- Контрольные вопросы
- Тема 4. Массовые виды индустрии досуга
- Характеристика массовых видов досуга в деятельности туристических предприятий
- 2. Персонал и оборудование дискотек Дискотека – форма организации досуга, которая основана на использовании в программе музыкальных фонограмм.
- При организации дискотеки необходимо учитывать
- Контрольные вопросы Контрольные вопросы
- Тема 5. Клуб как коллективная форма организации досуга.
- Понятие «клуб» и клубная деятельность
- 2. Состав помещений клуба и их значение как центра досуга
- 3. Жизненный цикл клубной деятельности
- 5. Членство клубов
- Владельцы клубов
- Клубы и бизнес.
- Доходы ландшафтных и городских клубов
- 2. Элементы системы владения отдыхом
- 3. Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом
- 1. Пляжный:
- 2. Горнолыжный:
- 3. Гольф-клуб:
- Тема 7. Парки как сегмент индустрии
- Сущность парков, их назначение
- Классификация парков.
- 3. Организация деятельности тематических и общественных парков.
- 4. Международный опыт управления тематическими парками
- Персонал тематических парков.
- Управление аттракционами.
- Управление общественным питанием и мелкой розничной торговлей
- Тема 8. Музеи и музейное дело
- Понятие, значение и функции музеев.
- Сеть музеев и классификация музеев. Классификация музеев
- Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы
- Тема 9. Организация досуга в гостиницах и туристских комплексах
- Формы досуга в туристских учреждениях
- Методика организации спортивно – игровой деятельности на туристских предприятиях
- 3. Характеристика подразделений, которые организовывают досуг гостей в гостиницах и гостиничных комплексах
- Контрольные вопросы
- Тема 10. Анимация в менеджменте обслуживания туристов.
- 1. Понятие «анимация» в туризме.
- 2. Анимационные программы и тематические парки.
- 3. Непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и курортах.
- 4. Методические основы анимационного туроперейтинга.
- Контрольные вопросы
- Тема 11. Игорный бизнес как сегмент индустрии досуга.
- 1. Сущность и цель деятельности казино
- 2. Состав помещений и их назначение.
- Контрольные вопросы