logo
лекции по туризму

Свойства и характеристики туристских ресурсов

Свойства туристских ресурсов. К основным свойствам туристских ресурсов относятся:

Аттрактивность (привлекательность); доступность; степень изученности; значимость для показа (зрелищность); пейзажные характеристики ландшафта; социально-демографические характеристики; потенциальный запас; способы использования. Специфическими свойствами туристских ресурсов являются целостность, емкость, надежность, привлекательность и др.

Целостность понимается как неделимость туристских ресурсов и их элементов, существование их в определенной взаимосвязи.

Емкость определяется количеством туристов, которых может принять территория, располагающая туристским ресурсами (речь об этом пойдет в гл.

Надежность туристских ресурсов — свойство, определяемое всем комплексом социальных, экономических и политических условий в рамках туристских территорий.

Уникальность туристских ресурсов определяется их редкостью и исключительной привлекательностью для туристов из любого уголка земного шара.

Познавательная ценность — связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей.

Рекреационная ценность — возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов.

Известность — популярность тех или иных туристских объектов и комплексов среди туристов.

Экзотичность — степень контрастности объектов по отношению к условиям места постоянного проживания туристов, необычность объектов.

Выразительность — степень взаимодействия объекта с окружающей средой, сооружениями, природой.

Сохранность — подготовленность объекта к организованному приему туристов.

Безопасность — свойство туристских ресурсов, выражающееся в отсутствии возможных негативных последствий от их использования туристами и местным населением.