Тема 5. Культурно-исторические ресурсы туризма и их оценка
План
1. Элементы культуры, вызывающие интерес у туристов
2.Культурно-исторические ресурсы туризма
3.Роль культурного наследия в развитии туризма
4.Памятники, входящие в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО
5.Культурный ландшафт как объект природного и культурного наследия
-
Элементы культуры, вызывающие интерес у туристов
Наибольший интерес у туристов вызывают различные элементы культуры и искусства.
Изобразительное искусство — один из важных видов культуры, связь которого с туризмом проявляется в том, что на известных курортах, например в помещениях гостиниц, выставляются произведения национального изобразительного искусства в целях ознакомления туристов с культурой региона. Также популярны фестивали, широко представляющие разнообразные виды национального изобразительного искусства. Например, характерной особенностью эдинбургского фестиваля, который регулярно проходит в Шотландии, является то, что он знакомит с произведениями местных художников, а также с другими видами искусства, вызывающими интерес у туристов.
Музыка и танцы также являются привлекательными видами культуры. Известные музыкальные фестивали ежегодно собирают тысячи участников. Во многих гостиницах туристов знакомят с национальной музыкой во время вечерних развлекательных программ, на фольклорных вечерах и концертах. Этнические танцы — характерный элемент национальной культуры. Практически каждый регион имеет свои национальные танцы. Яркими примерами музыкальной и танцевальной культуры являются танцы народов Африки, полинезийские, японский театр «кабуки», русский балет и др.
Народные промыслы — народное творчество в виде изготовления разных товаров, выполненных местными мастерами, например сувениры, которые пользуются особым спросом у туристов. В некоторых туристских центрах создаются специальные магазины в национальном стиле, где местные мастера изготовляют изделия непосредственно в присутствии покупателей.
Историческое наследие является культурным потенциалом региона. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе.
Национальные туристские организации должны заниматься распространением информации об историческом потенциале местности. В числе интересных нововведений в сфере презентации исторического наследия и привлечения туристов можно выделить специальные светозвуковые шоу-программы, получившие распространение в Европе и странах Средиземноморья. Специфика таких шоу заключается в особом воспроизведении отдельных страниц истории с использованием различных спецэффектов. Целесообразно проводить культурные мероприятия, традиционные для мест туристского назначения.
Литературные памятники региона имеют более ограниченную по сравнению с другими элементами культуры привлекательность, но все же могут служить причиной организации разноплановых туристских программ и маршрутов. Литературные произведения обладают силой создавать впечатление о стране и ее культуре. Доказано, что наличие или отсутствие определенного рода литературы в стране указывает на состояние ее культурной и политической систем. В развлекательные программы для туристов целесообразно включать литературные вечера, тем более что некоторые гостиницы располагают прекрасно оборудованными библиотеками.
В рамках познавательного туризма рекомендуется организовывать литературные туры по местам, связанным с именами авторов и героями известных литературных произведений.
Паломничество — древнейший вид путешествий, известный человечеству не одно тысячелетие. Мотивом к паломничеству является стремление посетить святые для конкретной религии места, например каждый мусульманин должен совершить хадж в Мекку.
Уровень индустриального развития региона является серьезным мотивом для посещения этого региона туристами, особенно иностранными, интересующимися состоянием экономики другой страны, промышленностью, производимой продукцией и т. п. Турфирмам следует способствовать организации и проведению специализированных туров на заводы, фабрики, промышленные и другие объекты.
Уровень развития сельского хозяйства может привлечь внимание фермеров и производителей сельскохозяйственной продукции, интересующихся агрокультурой региона. Например, Данию как мирового лидера в области свиноводства ежегодно посещают фермеры из разных стран. В программу тура следует включать различные мероприятия, во время которых туристу будет интересно познакомиться с ассортиментом выпускаемой в этой местности продукции, принять участие в процессе ее производства, например в сборе урожая. Такая практика существует на Гаиамчч, где программой тура предусмотрено знакомство туристок с ООртВМИ выращиваемых на местных плантациях ананасов и участие в сборе.
Объекты образования (колледжи, университеты и др.) и науки (специализированные музеи и выставки) могут стать элементами культуры. Например, всемирно известные университеты Оксфорд и Кембридж давно стали самостоятельными объектами показа для туристов.
Экскурсии на научные объекты могут быть организованы как для специалистов в конкретной области знаний, так и для массовых туристов. Например, космический Центр управления полетами имени Джона Кеннеди во Флориде ежегодно привлекает огромное число туристов и предлагает образовательную и научную информацию даже неискушенным в этой области знаний туристам.
Объекты питания с национальной кухней вызывают большой интерес у туристов. Туристы любят пробовать национальные блюда страны, по которой путешествуют. Например, почти все туристы, посещающие впервые Россию, желают отведать борщ и пельмени.
Некоторые рестораны, предлагая иностранным туристам национальные блюда, поясняют, из каких продуктов и как они приготовлены. Особый интерес у туристов вызывают кафе, рестораны, трактиры, оформление которых гармонирует с предлагаемым меню, например ресторан, специализирующийся на блюдах русской кухни и оформленный в национальных традициях с элементами фольклора.
Туристы считают питание важным элементом культуры, поэтому особенности национальной кухни, ассортимент блюд, их качество обязательно оставят след в воспоминаниях не только об отдыхе, но и о стране.
Таким образом, сохранение культурного наследия в регионе имеет определяющее значение для привлечения туристских потоков.
- Тема 1. Теоретические основы туристского ресурсоведения
- 1. Туристское ресурсоведение как часть комплексного страноведения
- 2. Предмет и задачи туристского ресурсоведения
- 3. Методы туристского ресурсоведения
- 4. Туризм и рекреация
- 5. Ресурсоориентированные виды туризма
- Тема 2. Туристский потенциал территории План
- Понятие и структура туристского потенциала территорий
- 2. Методики оценки туристского потенциала территорий
- 3. Оценка качества территорий для развития туризма и отдыха
- 4. Сопряженная оценка туристского потенциала территории и экономико-географических условий развития туризма
- Тема 3. Туристские и рекреационные ресурсы как важнейшая составная часть туристского потенциала территории
- Основные понятия о туристских ресурсах
- Свойства и характеристики туристских ресурсов
- Характеристики туристских ресурсов
- Кадастр туристских ресурсов
- Рекреационные ресурсы (если будет время)
- Картографический метод оценки туристских ресурсов (для туристов по картографии на 3 курсе)
- Методы оценки природных ресурсов туризма
- 4. Роль орографических условий при организации туризма
- 5. Роль климатических условий при организации туризма
- Оценка воздействия биоклимата на организм человека.
- 7. Роль биологических ресурсов при организации туризма
- Рекреационная оценка растительного покрова
- 8. Природные лечебные ресурсы
- Тема 5. Культурно-исторические ресурсы туризма и их оценка
- Культурно-исторические ресурсы туризма
- Роль культурного наследия в развитии туризма
- Памятники, входящие в Список Всемирного наследия юнеско
- Тема 6. Социально-экономические ресурсы туризма и их оценка
- Инфраструктура транспорта в туризме
- Инфраструктура размещения и питания туристов
- Туристские объекты, комплексы и учреждения
- Тема 7. Экология и охрана туристских ресурсов
- Туризм и окружающая среда
- Экологический туризм
- Рекреационные нагрузки на ландшафтные комплексы
- Список литературы