logo search
otvety_na_gos_po_specialnosti_turizm

Туристский продукт и туристская услуга.

Турпродукт – это совокупность вещественных (физических) товаров и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.

Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ.

Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:

Основное отличие туруслуги от турпродукта состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а турпродукт может быть приобретен и по месту жительства. Фактически, туруслуга является составной частью турпродукта.

На практике, под турпродуктом понимают три вида возможных предложений или элементов турпродукта:

В структуре затрат туриста на элементы турпродукта приходится: на тур – 50% затрат, на дополнительные услуги – 30%, и на товары – 20%.

Туристские услуги имеют 7 отличительных характеристик:

  1. Неспособность к хранению.

  2. Неосязаемость услуг.

  3. Подверженность сезонным колебаниям.

  4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).

  5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления.

  6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке.

  7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.