logo
otvety_na_gos_po_specialnosti_turizm

Маркетинговый процесс и его этапы.

Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.

Маркетинг становится исходным пунктом процесса бизнес-планирования. Компании, разделяющие данную точку зрения, рассматривают свою деятельность как неразрывную последовательность создания ценностей и их предоставления. Эта последовательность включает три фазы.

Ступени маркетингового процесса:

  1. Анализ маркетинговых возможностей. Основная задача, которую придется решить менеджерам, заключается в том, чтобы определить потенциальные долгосрочные перспективы развития, учитывая накопленный опыт рыночных отношений и основные направления деятельности. Чтобы оценит имеющиеся возможности, менеджменту необходимы надежные маркетинговые исследовательские и информационные системы. Затем компания изучает деловые и потребительские рынки, для того, чтобы собрать сведения о поведении покупателей, восприятия ими товаров, их желаниях и потребностей. Преуспевающие компании уделяют особое внимание конкурентам и определяют сегменты рынка, которые они способны обслуживать наилучшим образом.

  2. Разработка маркетинговых стратегий. На этой стадии необходимо задуматься о модификации маркетинговой стратегии применительно к различным этапам жизненного цикла товара, принять решение относительно конкурентоспособной стратегии, товарных линий и торговой марки, а также разработать и внедрить на рынок свои услуги.

  3. Планирование маркетинговых программ. Чтобы конкретизировать маркетинговую стратегию в программах, необходимо принять основные решения о системе распределения продукции, маркетинговом бюджете, микс-маркетинге (товар, цена, место, продвижение) И, наконец, определяются направления маркетингового бюджета по различным продуктам, каналам распределения, мероприятиям по продвижении. И районам сбыта.

  4. Управление маркетинговыми усилиями. На этой стадии компания определяет маркетинговые ресурсы, а затем реализует маркетинговый план и осуществляет контроль его исполнения. При реализации маркетингового плана, специалистам необходима устойчивая обратная связь и контроль хода реализации плана.

Этапы процесса маркетинговых исследований:

  1. Разработка концепции исследования:

  • Отбор источников информации

    • Определение системы оценивания показателей

    • Выбор методов исследования и рабочего инструментария

  • Сбор информации:

    • Составление плана выборки ( состав = кто, структура = а кто именно, объем = количество респондентов)

    • Техническая подготовка и организация

  • Анализ информации

    • Предварительная техническая обработка данных

    • Анализ данных

  • Представление результатов исследования

    • Составление отчета

    • Формулирование выводов и рекомендаций

    Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4