logo
otvety_na_gos_po_specialnosti_turizm

Классификация показателей качества и методы их определения.

Методы контроля и оценки показателей качества услуг классифицируют по следующим признакам:

По целям применения методы контроля и оценки качества услуг подразделяют на три группы:

  1. определение соответствия качества услуг требованиям нормативной документации и/или потребителя - при формировании стандартов на услуги (процесс предоставления услуги, предприятие, персонал), оценке соответствия услуг и систем качества;

  2. установление факторов (условий), способствующих достижению требуемого уровня качества услуг - при управлении качеством;

  3. сравнительная оценка (ранжирование) качества выполнения одинаковых услуг различными предприятиями.

По физико-статистическим признакам и процедурам методы контроля и оценки показателей качества услуг подразделяют на пять групп:

  1. инструментальный - в виде результата соответствующих измерений;

  2. opганолептический - через реакцию органов чувств контролера. Результат оценки может носить качественный (альтернативная или градационная оценка) или количественный характер;

  3. модельно-расчетный - с использованием зависимости оцениваемого показателя качества от показателей, определяемых другими методами (детерминированный) или моделированием случайного процесса формирования показателей качества (стохастический);

  4. экспертный - на основе анализа суждений (качественных и количественных оценок) экспертов;

  5. социологический - проведением социологических обследований и анализа полученных данных.

Методы формирования результатов контроля и оценки показателей качества подразделяют на две группы:

1) определение различий единичных показателей качества:

Эти методы используют при всех способах получения значений показателей качества, кроме социологических обследований;

2) формирование обобщенных показателей: