48. Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
Развитие туризма в пределах страны, включающее в себя внутренний и въездной туризм, невозможно без развития внутреннего туроперейтинга.
Инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.). Увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию социальной напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств — Испания, Швейцария, Украина, Россия и т.д.). Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном опыте, так и на опыте конкурентов, а также прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующий турпродукт. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.
Одновременно инсайдинг значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений (например, с хотельерами или перевозчиками), необходимую для планирования и ценообразования тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристические центры известны как агентам, так и потенциальным путешественникам), организацию инфо- и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений), не требует столь агрессивной (как в международном туризме) рекламы и пропаганды. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа — в целях развития социального туризма).
Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан.
Отличительной чертой инсайдинга является максимально недорогая информированность оператора о предпочтениях различных категорий своих граждан - потенциальных туристов и о возможностях отечественного туристического потенциала.
Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может основываться на собственном опыте и на опыте конкурентов, прибегать к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, проводить маркетинговое исследование туристического рынка, определять потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять определенную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующийся турпродукт. Поэтому инсайд-туроператору значительно проще и дешевле разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.
Главными достоинствами инсандинга являются то, что инсайдинг:
значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений,
снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке, так как предлагаемые курортные или туристические центры хорошо известны агентам и потенциальным путешественникам,
значительно облегчает организацию инфо- и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений),
не требует агрессивной рекламы и пропаганды. Инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа - в целях развития социального туризма).
Недостатками инсайдинга по сравнению с международным туроперейтингом являются:
меньшая, чем в международном оперейтинге, норма прибыли, исчисляемая в национальной валюте,
отсутствие внутренних чартерных перевозок,
жесткая ценовая конкуренция на рынке со стороны крупных и мелких туроператоров,
необходимость ориентированности на средний или малоимущий класс,
небольшая доля организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий,
размеры отдельных государств делают бессмысленным само существование инсайд-туризма и инсайд-туроперейтинга. Поэтому инсайд-туроперейтинг наиболее развит в крупных (США, Канада) либо в экономически слабых государствах, большинству населения которых зарубежный отдых недоступен (Россия, Бразилия, Мексика и ДР.).
С целью выживания в условиях конкуренции и получения максимально возможной прибыли инсайд-туроператоры нашли единственный выход - приобретение комитментов в наиболее популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров.
Такая стратегия позволяет туроператорам:
отсекать возможности внутреннего туриста расселиться в гостинице самостоятельно, заставляя его прибегнуть к услугам оператора,
получая прибыль, держать продажную цену на комнаты ниже, чем цена стойки самого отеля (за счет договорных отношений с хотельером, приобретения комитментов по среднегодовой цене с хорошими комиссионными, возможных бартерных операций хотельера и оператора и т.д.).
Придерживаясь описанной стратегии, внутренние операторы получают возможность оказывать клиентам услуги размещения и питания отелей по ценам значительно более привлекательным, чем это сделает сам отель для неорганизованных туристов, а также строить собственную агентскую сеть по реализации комнат на внутреннем рынке.
В случаях инсайд-туроперейтинга можно прибегать к услугам какого-либо посредника.
В инсайд-туроперейтинге наибольшую роль играют автобусные маршруты. Более 58% внутрироссийских туров основаны на автоперевозках, поэтому от взаимоотношений туроператора и автопредприятия во многом будет зависеть качества и цена планируемого турпакета.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену
- География туризма как социально-экономическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского продукта.
- Туристские ресурсы в дестинациях.
- 7. Туристский потенциал региона.
- 8. Значение туризма в жизни общества.
- Понятие туристской индустрии.
- Туристский продукт и туристская услуга.
- Международный рынок туризма.
- Рынок туризма в России.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятие, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы сервиса.
- Рынок услуг в сфере туризма.
- Транспортные услуги в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование
- Глава III. Права и обязанности туриста
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения
- Глава V. Объединения туроператоров и турагентов,
- Глава VI. Туристские ресурсы российской федерации
- Глава VII. Безопасность туризма
- Глава VII.1. Финансовое обеспечение
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России на современном этапе.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- 1 Предварительное исследование.
- 2 Разработка стратегии
- 3 Медиапланирование и оптимизация
- 4 Разработка рекламных материалов
- 5 Реализация разработанной программы
- 6 Анализ эффективности рекламной кампании
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на рынке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены турпродукта.
- Создание системы продвижения турпродукта.
- 47. Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- 48. Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- 49. Оптовая и розничная продажа туристских продуктов.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Гостиничный продукт: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование туристских услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Юнвто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма в Северо-Западном регионе рф.
- Специфика потребления туристского продукта.
- Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- Оффшорный бизнес и туризм.
- Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризма
- Туризм как самостоятельная отрасль экономики страны
- Раздел I. Розничная торговля. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.
- Структура туристского рынка в России
- Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма
- Глобальные процессы в сфере туризме
- Социально-экономические условия развития туристского бизнеса в России
- Пути интеграции России в современную систему международного туризма
- Состояние мирового туристского рынка
- 112. Страны-лидеры выездного туризма (экономический аспект)
- 113. Страны –лидеры въездного туризма (экономический аспект)
- 114. Экономические факторы и развитие международного туризма
- 115. Политические и другие факторы развитие международного туризма
- 116. Брэнды в организации индустрии туризма
- 117. Формирование конкурентоспособного брэнда Российской Федерации в сфере туризма
- Формирование конкурентоспособного брэнда Санкт-Петербурга в сфере туризма
- Инновации в индустрии международного туризма
- Инновация в индустрии туризма в России
- Сегментация рынка туристских услуг.
- 122. Организация круизного туризма: перспективы и особенности (экономический аспект)
- Индустрия туризма Санкт-Петербурга в ххi веке.
- 124. Перспективы развития международного туризма.