Основные направления развития интеграции в туризме.
Интеграция - это объединение технологически однородных производств (горизонтальная интеграция) или производств, образующих единую технологическую цепочку, начиная от обработки сырья и заканчивая выпуском готовых продуктов (вертикальная интеграция).
В туризме, как и в др.отраслях, существуют разные способы интеграции – от поглощения конкурента, до приобретения у него контрольного пакета акций. Широко практикуется перекрестное владение акциями разных компаний, объединение усилий в области менеджмента .заключение договоров на консорциуме. Они делают интеграцию более гибкой, поэтому получают преобретающее значение в туристской индустрии. С этим связана еще одна особенность интеграции в туризме. Тур.компания имеет большее количество преимуществ за счет экономии от масштаба производства , если она расширяется не путем наращивания производства на своем единственном предприятии ,а создает цепь хозяйствующих единиц. Такой подход одновременно отвечает потребностям клиентов. Во-первых, эти цепи «стягивают» пространственно-разделенные районы , генерирующие туристские потоки, принимающие их. Во-вторых .лучше производить целый турпродукт по частям, что соответствует комплексному его восприятию потребителями ,чем концентрировать усилия на оказании одного вида услуг.
Интеграция имеет несколько разновидностей. Самой ранней ее формой в туризме, не потерявщей актуальности и сегодня, считается горизонтальная интеграция. Ей обязаны своим появлением первые гостиничные цепи.
Глобализация в туристской сфере – это процесс резкого усиления международных туристических потоков, потоков услуг, капитала, информации и технологий, следствием которого становится усиление взаимосвязей и взаимодействия предприятий и организаций туристического бизнеса в мировом масштабе, а также возникновения глобальных форм его интеграции. Наряду с общими чертами она имеет выраженную специфику, во многом связанную со своеобразием турпродукта, который представляет собой комплекс услуг, оказываемых предприятиями и организациями различных сфер и отраслей деятельности. В этой связи, большинство ТНК, работающих на рынке туристических услуг, созданы по отраслевому принципу – гостиничный, ресторанный бизнес, транспорт и т.д.
В числе наиболее известных международных гостиничных цепей, управляемых из США, относятся Hospitality Franchise System (4400 отелей и 435000 номеров в 6 странах), Holiday Inn Worldwide (2031 отелей и 365309 номеров в 62 странах), Best Western International (3401 отелей и 276659 в 60 странах), Marriott Hotel (2600 отелей и 500000 номеров в 27 странах), Hilton (более 800 отелей в 27 странах), ITT Sheraton (417отелей и 129937 номеров в 61 стране).
Среди других стран можно отметить Францию (Accor, Club Mediterranee), Великобританию (Forte Hotels, Hilton International), Германию (RobinsonClubGmbH), Испанию (GrupoSolMelia).
Вместе с тем, потребность в расширении рынка гостиничного бизнеса способствует установлению партнерских связей с предприятиями и организациями других отраслей. Партнерские соглашения заключаются, например, с онлайновыми компаниями и турагентствами (Expedia. Inc, Hotels.com, Priceline.com, Los-Angeles.com и др). Целью таких соглашений является увеличение объемов продаж, в том числе через Интернет, который приобретают все большую популярность в мире. Как показывает статистика последних лет, в сети представлено около 80 млн. гостиничных номеров, а число продаж через Интернет составляет до 10% от общего объема.
Процессы транснационализации проявляются также в ресторанном бизнесе (McDonalds,PizzaHut, Сбарро,Rock,Wagmama,Friday’s,Beerstube,FedericoFellini и др.). В своем большинстве международные ресторанные сети объединяют предприятия, так называемого, быстрого сервиса (quick service). Данный формат подразумевает быструю подачу блюд и длительное пребывание посетителей в ресторане, что отличает quick service от традиционного фаст-фуда.
Важнейшая особенность международных ресторанных сетей состоит в том, что все предприятия, расположенные за пределами страны базирования, являются франчайзинговыми. Потенциальные франчайзеры из других стран, при этом, должны иметь стаж эффективного управления рестораном, опыт в области коммерческой аренды или развития недвижимости, максимальное соответствие международным стандартам работы. Претендент должен быть также заинтересован в масштабном развитии сети у себя в стране.
Примерами транснационализации в туроператорском секторе является немецкая сбытовая сеть ТУИ, британская компания «Фест Чойс Холидейс», швейцарская «Куони» и французская «Клуб Мед». Эти компании – крупнейшие холдинги, ведущие туроператорскую деятельность в различных странах мира через расположенные там дочерние компании и филиалы.
Однако, среди международных перевозчиков, обслуживающих туристические поездки, выраженных тенденций к транснационализации не отмечено. Примером ТНК в области авиаперевозок может служить, пожалуй «Стар Альянс», объединяющий немецкие, шведские, канадские и бразильские авиалинии.
Большинство компаний остаются национальными, хотя и участвуют в международном сотрудничестве посредством установления партнерских соглашений. Наиболее распространенная форма такого сотрудничества – членство в международных ассоциациях – Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной организации воздушного транспорта (IATA), Международном Союзе автомобильного транспорта (МСАТ-IRU).
В последние годы устанавливаются тесные взаимоотношения между авиалиниями и отелями, что приводит к возникновению корпораций с конгломеративным типом интеграции. Причина этого кроется в том, что авиалинии хотят быть уверены, что их пассажиры будут размещены в городах, которые они обслуживают. Например, транспортный концерн Allegis включает авиакомпанию United Airlines, компанию по аренде автомобилей – Hertz и является совладельцем гостиничных цепей Hilton и Westin.
Формирование отраслевых интеграционных и партнерских объединений служит необходимым, но недостаточным условием для обеспечения эффективного функционирования туристской отрасли. Деятельность отраслевых ТНК и партнерских объединений, участвующих в создании турпродукта, нуждается в управлении и координации. В ответ на данную потребность возникли управляющие компании, к числу которых относится компания «Амадеус RMS (Revenue Management System)» – признанный лидер в разработке информационно-технологических, управленческих и дистрибутивных решений для индустрии туризма. Ее клиентами являются 49 международных гостиничных цепей, более 1000 отелей, железнодорожные и авиакомпании, компании по аренде автомобилей, страховые провайдеры и туроператоры.
Тенденции: Усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д
- Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену
- География туризма как социально-экономическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского продукта.
- Туристские ресурсы в дестинациях.
- 7. Туристский потенциал региона.
- 8. Значение туризма в жизни общества.
- Понятие туристской индустрии.
- Туристский продукт и туристская услуга.
- Международный рынок туризма.
- Рынок туризма в России.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятие, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы сервиса.
- Рынок услуг в сфере туризма.
- Транспортные услуги в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование
- Глава III. Права и обязанности туриста
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения
- Глава V. Объединения туроператоров и турагентов,
- Глава VI. Туристские ресурсы российской федерации
- Глава VII. Безопасность туризма
- Глава VII.1. Финансовое обеспечение
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России на современном этапе.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- 1 Предварительное исследование.
- 2 Разработка стратегии
- 3 Медиапланирование и оптимизация
- 4 Разработка рекламных материалов
- 5 Реализация разработанной программы
- 6 Анализ эффективности рекламной кампании
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на рынке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены турпродукта.
- Создание системы продвижения турпродукта.
- 47. Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- 48. Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- 49. Оптовая и розничная продажа туристских продуктов.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Гостиничный продукт: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование туристских услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Юнвто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма в Северо-Западном регионе рф.
- Специфика потребления туристского продукта.
- Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- Оффшорный бизнес и туризм.
- Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризма
- Туризм как самостоятельная отрасль экономики страны
- Раздел I. Розничная торговля. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.
- Структура туристского рынка в России
- Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма
- Глобальные процессы в сфере туризме
- Социально-экономические условия развития туристского бизнеса в России
- Пути интеграции России в современную систему международного туризма
- Состояние мирового туристского рынка
- 112. Страны-лидеры выездного туризма (экономический аспект)
- 113. Страны –лидеры въездного туризма (экономический аспект)
- 114. Экономические факторы и развитие международного туризма
- 115. Политические и другие факторы развитие международного туризма
- 116. Брэнды в организации индустрии туризма
- 117. Формирование конкурентоспособного брэнда Российской Федерации в сфере туризма
- Формирование конкурентоспособного брэнда Санкт-Петербурга в сфере туризма
- Инновации в индустрии международного туризма
- Инновация в индустрии туризма в России
- Сегментация рынка туристских услуг.
- 122. Организация круизного туризма: перспективы и особенности (экономический аспект)
- Индустрия туризма Санкт-Петербурга в ххi веке.
- 124. Перспективы развития международного туризма.