logo search
otvety_k_gosam_VAWNO!!!!!

Маркетинг-микс и его инструменты.

Marketing mix (Маркетинг микс) - самая известная фраза в маркетинге. Элементы составляющие Marketing Mix - тактический инструментарий маркетинга.

Также они известны под обозначением "4P", в последнее время их расширяют до "7Р" и даже до "9Р"

Базовые элементы "4P" это:

1) продукт (Product) - включает в себя проектирование и разработку продукта, установление товарной марки и упаковку;

2) место (Place) - включает в себя каналы, используемые для перемещения продукта от изготовителя к покупателю;

3) цена (Price) - включает в себя цену, по которой продукт или услуга предлагаются на продажу, и устанавливает уровень доходности;

4) продвижение (Promotion) - включает в себя персональную продажу, рекламу, связи с общественностью, поощрение сбыта, прямой маркетинг, а также информацию в пункте торговли и на упаковке.

Комплекс маркетинга-микс состоит из пяти основных средств воздействия:

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени.

стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.

Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.

Связи с общественностью («public relations») – комплекс мероприятий направленных на создание психологического климат понимания и вза­имного доверия между организацией и ее различными аудиториями посредством целенаправ­ленных действий.