История экскурсионного дела в России.
Экскурсионное дело прошло осязательный исторический оборот, заранее чем достигнуть своего современного состояния. В разные исторические периоды развития нашей страны экскурсии выполняли различные задачи.
История экскурсионного дела является органической частью истории отечественной культуры в целом. Она показывает, вроде развивалось национальное самосознание, культурный высота общества в тот alias иной исторический период. История экскурсионного дела является органической частью истории нашей страны, ее исторических этапов.
Экскурсионное дело прошло впечатлительный исторический крюк, заблаговременно чем достигнуть своего современного состояния. В разные исторические периоды развития нашей страны экскурсии выполняли различные задачи.
История экскурсионного дела является органической частью истории отечественной культуры в целом. Она показывает, как развивалось национальное самосознание, культурный уровень общества в тот или иной исторический период. История экскурсионного дела является органической частью истории нашей страны, ее исторических этапов.
В связи с этим историю экскурсионного дела позволительно разделить для три основных этапа:
I этап – Возникновение экскурсионного дела в России
II этап – Становление Советского экскурсионного дела
III этап – Развитие и совершенствование экскурсионного дела в условиях современной России.
Экскурсионное дело в России берет свое начало с развития школьных экскурсий. Первые сведения о проведении экскурсий для детей относятся ко дальнейший половине XVIII в., если передовые педагоги высказывались о целесообразности организации для детей прогулок на природу. Этому способствовали переведенные на русский язык произведения известного чешского педагога Яна Амоса Каменского, что отводил важное место наглядности и предметности в системе обучения и воспитания. Благодаря передовым педагогам и методистам рекомендации о проведении школьных экскурсий нашли отражение в "Уставе народных училищ" 1786г. А "Школьный устав" 1804 г. Рекомендовал не лишь устраивать прогулки (экскурсии) в природу, впрочем и посещать мануфактуры, мастерские ремесленников и другие предприятия.
Появление идей родиноведения дало толчок развитию мысли о предметности и наглядности обучения родного края. К этому времени относится общественно-научная деятельность великого русского педагога-демократа К.Д. Ушинского, кто отверг схоластические приемы преподавания и разработал основы научной педагогики. Он рекомендовал освобождение потом пределы обычного схоластического урока. Таким выходом явился новоиспеченный, наиболее активный метод обучения - экскурсия, и в первую очередь экскурсии в природу.
Наиболее образованные и передовые человек того времени совершали путешествия и экскурсии с познавательной целью, создавая воеже этого свои небольшие сообразно составу организации – общества, существовавшие на их собственные средства тож средства меценатов. Во видоизмененный половине XIX в. Одним из первых было создано Общество любителей естествознания.
Успешную работу вело в Екатеринбурге Уральское общество любителей естествознания, его активными членами были Н.К. Чуприн, А.П. Карпинский, Д.Н. Мамин-Сибиряк и другие ученые и писатели. Общество избрало в качестве почетных членов К.А. Тимирязева, Д.И. Менделеева, И.П. Павлова, Н.М. Пржевальского, Н.А. Норденшельда. Общество занималось просветительной деятельностью среди населения, организуя лекции и экскурсии, чем внесло особенный вклад в зарождение экскурсионного дела.
С возникновением туризма и экскурсий в России связана также деятельность Русского горного общества. Возникнув в 1900г., оно просуществовало накануне 1927г., изменив коренным образом принадлежащий число. Его учредителями были ученые, снискавшие своими трудами мировую славу: Д.Н. Анучин, В.И. Вернадский, И.В. Мушкетов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский. Членами общества были писатель В.А. Гиляровский, океанограф Ю.М. Шокальский и другие ученые энтузиасты. Общество внесло элементы организованности в путешествия, экспедиции, экскурсии: давало проводников, страховало участников походов, экскурсий и восхождений в горы и предоставляло возможность отдохнуть в горном приюте.
С 1902 сообразно 1909г. В Пятигорске функционировало Кавказское горное общество. Одним из направлений деятельности этого общества было проведение экскурсий сообразно определенным маршрутам и под руководством членов Общества. В связи сростом числа экскурсантов Общество стало подготавливать специальных платных руководителей экскурсий, которые осуществляли общее руководство группой и давали пояснение относительный объектах, интересующих участников экскурсии. Появление подготовленных руководителей явилось шагом вперед в становлении экскурсионного дела.
Организованный в Ялте в конце 80-х годов XIXв. Кружок любителей природы, горного спорта и крымских гор сделал опять соло походка в развитии отечественного туризма и экскурсий. Председателем Кружка был врач В.И. Дмитриев, побратанец А.П. Чехова. Кружок организовывал экспедиции, походы, путешествия и экскурсии, его деятельность привлекла уважение любителей природы из других городов Крыма. Это привело к росту членов кружка, и в 1890г. на его основе был создан Крымский горный клуб с центром в Одессе.
Большим достижением в деятельности клуба было то, сколько он расширил географию маршрутов, походов и экскурсий. Для этого им было создано экскурсионное бюро, которое рекомендовало желающим маршруты экскурсий и давало их изображение. К услугам приезжих была квартирно-посредническая контора, дававшая адреса квартир, где дозволено было осрамиться гостям. При Клубе была создана метеостанция воеже научных целей и музей природы, какой посещали экскурсанты. Экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба является одним из первых экскурсионных учреждений, имевшим шабаш четкие функции сообразно организации экскурсий.
В дальнейшем, в связи с ростом числа экскурсий и путешествий появилась нужда в координации их руководства. Это привело к созданию Центральной экскурсионной комиссии присутствие Московском учебном округе.
Комиссия объединила педагогов-энтузиастов, имеющих попытка экскурсионной работы. В их числе были В.И. Комаринский, В.Ю. Ульянинский, Н.Г Тарасов и другие, которые стали анализировать и обобщать накопленный попытка экскурсионной работы с учащимися, давать методические рекомендации.
В начале XX в. видные педагоги, методисты, основываясь на экскурсионной практике, начали заниматься разработкой вопросов школьной экскурсионной методики. Это были Д.Н. Кайгородов, В.В. Половцев, Е.А. Звягинцев, Н.Г. Тарасов, С.П. Аржанов, Н.П. Анциферов, В.А. Гкрд, И.М. Гревс, Б.Е. Райков и другие. Они внесли значительный вклад в теорию развития экскурсионного дела. В 1910г. вышла труд около редакцией Б.Е. Райкова и Г.Н. Боча "Школьные экскурсии их авторитет и организация". В этом труде впервые были разработаны и сформулированы основные принципы школьной экскурсионной методики и дана учение учебных экскурсий сообразно всем классам и предметам. Обсуждение этих вопросов продолжалось в журналах, освещающих практику и теорию экскурсионного дела: "Экскурсионный вестник" (Москва), "Школьные экскурсии и школьный музей" (Одесса), "Русский экскурсант" (Ярославль) и в других изданиях.
Дальнейшему развитию экскурсионного дела способствовала практика экскурсионных комиссий учебных округов, отчеты которых публиковались в «Экскурсионном вестнике», они свидетельствуют о расширении тематики экскурсий.
Становление экскурсионного дела в советское дата.
Октябрьская революция положила начало формированию новых потребностей экскурсантов, с другим мировоззрением и взглядами. Широкие народные массы, в основном не грамотные, проявили стремление к знаниям, истории, культуре.
К осуществлению задач повышения культурного уровня граждан, были привлечены такие деятели культуры прозрачный: А.В. Луначарский, М.Н. Покровский, Л.Р. Межинская, В.Р. Межинская, О.Ю. Шмидт, В.Д. Бон-Бруевич, П.И. Лебедев-Полянский и другие.
В связи с этими задачами стали создаваться новые учебные заведения сообразно переподготовке учителей, открывались новые учебные заведения сообразно подготовке экскурсионных работников. В Москве был открыт Центральный музейно-экскурсионный институт, в Петрограде – Экскурсионный институт – учебное и научно-исследовательское учреждение.
Большой вклад в развитие советского экскурсионного дела и его пропаганду внесли Н.К. Крупская, П.П. Болонский, С.Т. Шацкий, А.П. Пинкевич, А.Ф. Родин и многие другие передовые педагоги и методисты.
В 1920 г. в Петрограде и Москве были открыты учреждения, готовящие руководителей экскурсий, - инструкторские экскурсионные станции. Вопросы теории и методики экскурсионного дела обсуждались на экскурсионных конференциях.
В Кубанском педагогическом институте в 1923-1926гг. курс "Экскурсионное дело" был прочитан профессором Гердом В.А., лекции которого позже были изданы отдельной книгой "Экскурсионное дело", явившейся большим вкладом в развитие теории и методики экскурсионного дела.
Вместе с организационными формами экскурсий развивались теория и методика экскурсионного дела. Обобщая накопленный эксперимент, экскурсионные работники давали рекомендации сообразно организации и методике проведения экскурсий. В Петрограде начал выходить научно-педагогический журнал "Экскурсионное дело". В эти годы были выпущены сборник научно-педагогических статей около общей редакцией профессора Б.Е. Райкова "Школьные экскурсии, их достоинство и организация"; сочинение Н.П. Анциферова "Теория и практика экскурсий сообразно обществоведению", "Внешкольные экскурсии" около редакцией Б.Е. Райкова и Э.В. Краснухи, "Методика и практика экскурсионного дела" Н.А. Гейнике и миллион других работ.
Развитие и совершенствование экскурсионного дела в послевоенные годы
После Великой Отечественной войны пред советским народом встали задачи восстановить разрушенное народное хозяйство на территориях, которые были оккупированы фашистами, и преодолеть последствия войны во всех областях жизни.
Особое забота уделяется разработке экскурсий по ленинской тематике. Создается экскурсия "По ленинским местам Москвы". Московский Кремль стал главным объектом столичных экскурсий. Тематика экскурсий пополнялась производственными экскурсиями на новостройки страны, экскурсиями на искусствоведческие и литературные темы.
Этот период характеризуется дальнейшим расширением и усовершенствованием экскурсионной работы в стране, укреплением связей экскурсионных учреждений с профсоюзными организациями промышленных предприятий, учреждений, учебных заведений, совхозов и колхозов, развитием различных форм обслуживания местного населения. Значительно расширилась экскурсионная тематика. В 1975г. она насчитывала 13 тыс. тем.
В последующие десятилетия в области теории и методики экскурсионного дела был сделан чувствительный аллюр вперед. Центральным советом сообразно туризму и экскурсиям разработаны и изданы «методические рекомендации» - более ста наименований, среди них: «Методика подготовки и проведения экскурсий», «В помощь экскурсоводу», «Подготовка и проведение экскурсий на военно-исторические темы», «Экскурсии в помощь системе политического образования», «О дифференцированном подходе к экскурсионному обслуживанию», «Методические рекомендации сообразно проведению экскурсий со школьниками» и ряда других работ.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- География туризма как социально-географическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- Туристские районы отличаются следующими основными признаками:
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского центра.
- Туристские ресурсы - важнейшая часть туристского потенциала территории.
- 7.Классификация и принципы выделения туристских ресурсов.
- Значение туризма в жизни общества.
- Основные понятия туристской индустрии и классификации.
- Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства.
- Международный рынок туризма: - его структура и динамика развития.
- Рынок туризма в России – его структура и динамика развития.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг и его специфика в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы обслуживания.
- Роль транспортных процессов в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - его структура и основные положения.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России, разработанные и принятые на федеральном и региональном уровнях за последние 20 лет.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на ранке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены на турпакет: факторы влияния и методы ценообразования.
- Создание системы распространения и продвижения турпакета.
- Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- Оптовая и розничная продажа туристских услуг.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Понятия и элементы рыночной концепции гостиничного продукта: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование гостиничных услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Типы питания в гостиницах
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Вто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма на Северо-западе рф.
- 99. Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- 101. Оффшорный бизнес и туризм.
- Введение
- Оффшорный бизнес – широкие возможности для вашего дела!
- Ведения основной деятельности (оффшор позволяет работать в сферах туристического, транспортного, рыболовного, банковского, страховочного, инвестиционного бизнеса).
- Основные направления использования оффшорных компаний:
- 102. Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- 103. Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- 104. Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризм/
- 106 Структура туристского рынка рф
- 107. Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма