География международных туристских потоков.
Всемирная Туристская Организация выделяет в мире 6 туристских регионов (несколько отличных по составу от тех, которые выделяют в отечественной географии).
1. Европа — страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая все бывшие республики СССР, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция).
2. Америка — страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна.
3. Азиатско-Тихоокеанский — страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия, Океания.
Африка — страны Африки, кроме Египта и Ливии.
Южная Азия — все страны Южной Азии.
Ближний Восток — страны Западной и Юго-Западной Азии (кроме Турции и Израиля) и две африканские страны (Египет, Ливия). ВТО этот регион называет «Средним Востоком»
Региональное распределение турпотоков в основных чертах сложилось давно. С начала массового развития туризма и по настоящее время на мировом рынке туризма лидирует Европа —400,3 млн прибытий ( 57,8 %). Этот регион пользуется большой популярностью у самих европейцев, а также жителей США и Канады. Вторую позицию долгие годы удерживает Америка (120,8 млн прибытий — 17,4 %). Европа и Америка (прежде всего Северная), являются ключевыми туристскими регионами мира. На них приходится 75 % всех прибытий в мире.
В целом для географии туристских поездок присущи следующие черты. Во-первых, преобладание внутрирегиональных поездок (80 % всех убытий) над межрегиональными (20 % убытий). Так, в Европе на внутрирегиональные туристские потоки приходится до 90 % всех убытий, в Америке и АТР — 75 %. Но, по оценкам экспертов ВТО, в будущем при том, что внутрирегиональные поездки также будут преобладать (¾ всех убытий), более интенсивным станет межрегиональный обмен туристами.
Во-вторых, для туристских поездок характерна меридиональная направленность туристских потоков. Туристы из северных стран предпочитают отдых в теплых приморских странах. Хотя в последнее время расширяются и встречные потоки путешественников с юга на север, например, в страны Северной Европы с хорошо сохранившейся природой.
В-третьих, формирование туристских потоков между бывшими метрополиями и колониями. Этому способствуют: сохранение экономических и культурных связей между странами, отсутствие языкового барьера (в большинстве бывших колоний язык бывшей метрополии является государственным), интерес к историческому прошлому. Например, в Индии и Пакистане, бывшими британскими колониями до 1947 г., доля туристских прибытий из Великобритании в два раза больше, чем из других европейских стран. А каждый третий европеец, вступивший на африканский континент — француз. Конечно, большинство стран, находившихся в колониальной зависимости, отличаются невысоким уровнем социально-экономического развития, что не позволяет их гражданам активно путешествовать. Поэтому среди таких потоков преобладают поездки из бывших метрополий и слабо выражен обратный поток.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- География туризма как социально-географическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- Туристские районы отличаются следующими основными признаками:
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского центра.
- Туристские ресурсы - важнейшая часть туристского потенциала территории.
- 7.Классификация и принципы выделения туристских ресурсов.
- Значение туризма в жизни общества.
- Основные понятия туристской индустрии и классификации.
- Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства.
- Международный рынок туризма: - его структура и динамика развития.
- Рынок туризма в России – его структура и динамика развития.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг и его специфика в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы обслуживания.
- Роль транспортных процессов в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - его структура и основные положения.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России, разработанные и принятые на федеральном и региональном уровнях за последние 20 лет.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на ранке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены на турпакет: факторы влияния и методы ценообразования.
- Создание системы распространения и продвижения турпакета.
- Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- Оптовая и розничная продажа туристских услуг.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Понятия и элементы рыночной концепции гостиничного продукта: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование гостиничных услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Типы питания в гостиницах
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Вто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма на Северо-западе рф.
- 99. Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- 101. Оффшорный бизнес и туризм.
- Введение
- Оффшорный бизнес – широкие возможности для вашего дела!
- Ведения основной деятельности (оффшор позволяет работать в сферах туристического, транспортного, рыболовного, банковского, страховочного, инвестиционного бизнеса).
- Основные направления использования оффшорных компаний:
- 102. Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- 103. Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- 104. Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризм/
- 106 Структура туристского рынка рф
- 107. Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма