Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
Политика обслуживания туристов направлена на выполнение основной производственной задачи--качественное предоставление туристских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов.
М.Н. Григорьев в своей работе «Эффективные продажи» определяет технологию продаж как действия, благодаря которым услуги доходят до клиентов, помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбор.
При продаже стандартных услуг с каждым клиентом устанавливаются особые отношения. Это означает, что в подготовке для любого клиента надо готовить индивидуальную программу продажи.
Программа продажи - это совокупность услуг, которая решает значимые проблемы клиента, то есть которые модно решить с помощью данной продукции.
Программа строится в зависимости от прогнозируемых значимых проблем, путем подбора вариантов их решения . прибыльность клиента зависит от соотношения времени и работы с данным клиентом и вероятной прибыли продавца (комиссионных). Если прибыльность клиента высока, то с ним надо проводить продажи новых видов продукции. Таким образом, программа продажи является основой составления плана обслуживания клиента.
При подготовке к встрече нужно составить такую программу продажи для клиента которая:
· С одной стороны, наилучшим образом будет отвечать его потребностям (пока с точки зрения продавца
· С другой - позволяет заработать продавцу хорошие деньги
Формирование запроса на использование данной услуги
Первая встреча может строиться по-разному в зависимости от того, осознал клиент необходимость использования данной услуги.
Например, если у клиента был неудачный опыт посещения определенной страны и клиент боится повторить опыт своего соседа и ищет фирму где ему обеспечить безопасность на маршруте.
Могут встречаться разные клиенты с разной степенью готовности к покупке. Она зависит от того принято ли использовать данную услугу среди людей авторитетных для данного клиента , существуют ли у клиента какие-либо особые условия, которые требуют незамедлительного обращения к данной услуги.
Например клиент хронически устал и ищет способ снять стресс. Значит ему необходим уединенный отдых, без особых усилий, возможно просто полежать на песчаном пляже.
Сформированность запроса зависит от соотношения интересов клиента и его возможностей. Если возможности клиента ограничены - то как правило запросы будут скромными, направленных на решение самых необходимых проблем.
Надо различать степень сформированности запроса клиента и степень нужности ему данной услуги
Например, степень нудности страхования - это жизнь, здоровье и имущество, которое клиенту нужно защитить. А Сформированность запроса - это насколько клиент готов к их защите в настоящее время - существуют ли у него необходимые финансы, получали ли те, кто страховался выплаты в результате несчастных случаев и т.д.
Поэтому тактика первого разговора будет строиться по-разному, в зависимости от того, насколько клиент готов к приобретению данной услуги.
Если запрос сформировался слабо или вообще не сформировался, то большую часть встречи посвящается:
· установлению контакта
· поиску проблемы, которую можно решить с помощью данной услуги
Yandex.RTB R-A-252273-3
- География туризма как социально-географическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- Туристские районы отличаются следующими основными признаками:
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского центра.
- Туристские ресурсы - важнейшая часть туристского потенциала территории.
- 7.Классификация и принципы выделения туристских ресурсов.
- Значение туризма в жизни общества.
- Основные понятия туристской индустрии и классификации.
- Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства.
- Международный рынок туризма: - его структура и динамика развития.
- Рынок туризма в России – его структура и динамика развития.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг и его специфика в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы обслуживания.
- Роль транспортных процессов в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - его структура и основные положения.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России, разработанные и принятые на федеральном и региональном уровнях за последние 20 лет.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на ранке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены на турпакет: факторы влияния и методы ценообразования.
- Создание системы распространения и продвижения турпакета.
- Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- Оптовая и розничная продажа туристских услуг.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Понятия и элементы рыночной концепции гостиничного продукта: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование гостиничных услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Типы питания в гостиницах
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Вто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма на Северо-западе рф.
- 99. Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- 101. Оффшорный бизнес и туризм.
- Введение
- Оффшорный бизнес – широкие возможности для вашего дела!
- Ведения основной деятельности (оффшор позволяет работать в сферах туристического, транспортного, рыболовного, банковского, страховочного, инвестиционного бизнеса).
- Основные направления использования оффшорных компаний:
- 102. Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- 103. Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- 104. Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризм/
- 106 Структура туристского рынка рф
- 107. Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма