104. Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризм/
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
105. Туризм как самостоятельная отрасль экономики страны ???????????????????????????????????????????????????????????????? Влияние туризма на экономику государства |
|
Современная индустрия туризма - одна из наиболее быстро прогрессирующих отраслей мирового хозяйства, что можно рассматривать и как самостоятельный вид экономической деятельности, и как межотраслевой комплекс. На сегодняшний день туризм стал явлением, что вошло в повседневную жизнь почти трети населения планеты. Более того, в начале XXI ст. туризм по объемам дохода справедливо занял третье место среди ведущих отраслей мировой экономики. За результатами 2005 года, туристическая отрасль образовала 12 % мирового внутреннего продукта и поглотила более 14 % расходов потребителей. Во многих странах и регионах туризм является основным источником прибылей. Поступления из туристических путешествий в мировом масштабе составляют свыше 500 млрд. дол. США ежегодно. Наибольшие прибыли получают страны Западной Европы и США. К экономическим функциям туризма, в первую очередь относятся экономические выгоды, которые он предоставляет. Да, туризм стимулирует развитие элементов инфраструктуры - гостиниц, ресторанов, предприятий торговли и тому подобное. Он предопределяет увеличение доходной части бюджета за счет налогов, которые могут быть прямыми (плата за визу, таможенную пошлину) или непрямыми (увеличение заработной платы рабочих вызывает увеличение сумм подоходного налога, что платится ими в бюджет). Кроме этого, как отмечалось выше, туризм имеет широкие возможности для привлечения иностранной валюты и разного рода инвестиций. Не менее важной экономической функцией туризма является диверсификации экономики, образовывая отрасли, которые обслуживают индустрию туризма, обеспечивает рост доходов населения и повышения уровня благосостояния нации. Также влияние туризма на экономическое развитие оказывается в повышении деловой активности и расширении производства товаров и услуг в результате увеличения платежеспособного спроса за счет иностранных и местных экскурсантов. С экономической точки зрения привлекательность туризма как отрасли, что предоставляет услуги, заключается в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертированной валюте. Во многих странах туризм входит в первую тройку ведущих отраслей государства, развивается быстрыми темпами и играет важное социальное и экономическое значение, поскольку он:
Но позитивное влияние туризма на экономику государства происходит только в том случае, если он развивается со всех сторон, то есть не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предусматривает, что он в государстве должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса. Туристическая отрасль с каждым годом занимает все более весомое место в мировом хозяйстве. На 2005 г. в туризме занято 8 % трудосостоятельного население (260 млн. чел., то есть каждый 10-й работающий), вклад в мировой ВВП 3,3 трлн. дол. США (выше 11 %), 630 млрд. дол. США инвестиций, или 9 % всех инвестиций в общий капитал. За последние пятнадцать лет отрасль туризма сформировалась и получила признание как одна из наибольших в мире сфер деятельности по предоставлению услуг. Согласно с прогнозами экспертов Всемирной туристической организации (ВТО), в начале XXI ст. объемы международного туризма будут расти ежегодно в среднем на 4 %. Ожидается рост туристического движения в мире с 700 млн. туристов ежегодно до 937 млн. в 2010 году, за счет чего предусматривается увеличение доходов до 1100 млрд. долларов США. Если же к результатам международного туризма прибавить еще и объемы внутреннего туризма, то показатели вырастут по крайней мере вдвое. Туризм играет важную роль в создании рабочих мест, и, по прогнозам, на протяжении следующих пяти лет в мире будет создаваться 2500 новых рабочих мест ежедневно. Охватывая много секторов экономики, почти невозможным становится определение точной оценки количества работников, занятых в сфере туризма. Кроме того, решение проблемы реальной оценки осложняется еще и специфическим характером труда (сезонность, работа по совместительству, временная работа и тому подобное). И все же количество занятых в туристической сфере постоянно растет. Это одна из не многих отраслей экономики, где привлечение новых технологий не приводит к сокращению работающего персонала. Это имеет важное значение, поскольку, поглощая больше рабочей силы, туризм уменьшает социальное напряжение в обществе. Кроме того, мировой опыт показывает, что индустрию туризма можно развивать и в период экономических кризисов, что имеет важное значение для стран Восточной Европы. Расходы на создание одного рабочего места здесь в 20 раз меньше, чем в промышленности, а оборотность инвестиционного капитала в 4 раза выше, чем в других отраслях хозяйства. Примером могут быть такие страны, как Аргентина, Бразилия, Мексика, Египет, Тунис, Перу и другие. Во многих странах мира туризм является одной из наиболее приоритетных отраслей, взнос в валовой национальный доход которых составляет 20-45%, а поступление от иностранного туризма является основным источником получения валюты. Следовательно, отрасль туризма не только приносит значительную часть прибыли в бюджет туристически-развитых государств, но и является чрезвычайно перспективной и несомненно может стать одним из главных источников поступлений в госбюджет других стран. |
- География туризма как социально-географическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- Туристские районы отличаются следующими основными признаками:
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского центра.
- Туристские ресурсы - важнейшая часть туристского потенциала территории.
- 7.Классификация и принципы выделения туристских ресурсов.
- Значение туризма в жизни общества.
- Основные понятия туристской индустрии и классификации.
- Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства.
- Международный рынок туризма: - его структура и динамика развития.
- Рынок туризма в России – его структура и динамика развития.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг и его специфика в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы обслуживания.
- Роль транспортных процессов в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - его структура и основные положения.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России, разработанные и принятые на федеральном и региональном уровнях за последние 20 лет.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на ранке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены на турпакет: факторы влияния и методы ценообразования.
- Создание системы распространения и продвижения турпакета.
- Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- Оптовая и розничная продажа туристских услуг.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Понятия и элементы рыночной концепции гостиничного продукта: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование гостиничных услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Типы питания в гостиницах
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Вто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма на Северо-западе рф.
- 99. Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- 101. Оффшорный бизнес и туризм.
- Введение
- Оффшорный бизнес – широкие возможности для вашего дела!
- Ведения основной деятельности (оффшор позволяет работать в сферах туристического, транспортного, рыболовного, банковского, страховочного, инвестиционного бизнеса).
- Основные направления использования оффшорных компаний:
- 102. Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- 103. Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- 104. Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризм/
- 106 Структура туристского рынка рф
- 107. Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма