Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (United Federation of Travel Agents’ Associations) — международная туристская организация, объединяющая в качестве действительных членов национальные туристские ассоциации и организации, в качестве ассоциированных членов — туристские агентства, гостиницы, транспортные предприятия, учебные заведения.
Организация создана в 1966 г. в результате слияния Международной ассоциации туристских агентств, существовавшей с 1919 г., и образованной в 1964 г. Всемирной организацией ассоциаций туристских агентств. Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств объединяет 80 национальных ассоциаций и организаций и около 1400 индивидуальных членов, представляющих более 80 стран. К числу членов Всемирной федерации относятся Американское общество турагентств, Ассоциация британских турагентств, Ассоциация немецких бюро путешествий, Союз ассоциаций туристских бюро северных стран, фирма «Томас Кук и сын» и др.
Основной целью Всемирной федерации является создание и укрепление национальных ассоциаций турагентств, оказание им юридической, финансовой, профессиональной и материально-технической помощи, максимальная поддержка престижа всех категорий профессии туристского агента на международном уровне в экономической, юридической и социальной областях. Практическая работа Всемирной федерации заключается в координации деятельности рабочих групп по таким вопросам, как автоматизация, гостиничное хозяйство, транспорт, профессиональная подготовка, юридическая поддержка, страхование туристов и т.д.
Секретариат Всемирной федерации находится в Брюсселе (Бельгия).
Официальные языки — английский, французский, испанский.
Руководящие органы — Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, Совет директоров и Исполнительный комитет.
Международная ассоциация по экскурсионному обслуживанию и турам— международная туристская организация, членами которой являются организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием. Создана в 1953 г.
Ассоциация ежегодно публикует Тарифный справочник по турам и экскурсионному обслуживанию, содержащий программы и цены туров, организуемых членами Ассоциации.
Альянс объединяет в настоящее время более 140 организаций с общим количеством около 60 млн членов из 84 стран мира.
Секретариат находится в Лиссабоне (Португалия).
Официальный язык — английский.
Руководящие органы—Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и Совет директоров.
Международные неправительственные организации специализированного характера
Документы:
Устав ассоциации (анг. версия) Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Международный туристский альянс (Alliance Internationale de Tourisme) — международная туристская организация, действительными членами которой являются национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Создана в 1919 г.
Первоначально эта организация называлась Международной лигой туристских ассоциаций, в числе основателей Лиги были две российские организации: Русский клуб путешественников и Русский союз.
Цель Альянса—развитие всех видов международного туризма, в первую очередь автотуризма. Члены Альянса занимаются организацией семинаров и совещаний по проблемам совершенствования обслуживания автотуристов, упрощения таможенных формальностей, благоустройством дорог и автотрасс, оказанием юридической помощи и страхованием. Альянс публикует различного рода справочную информацию, в том числе о деятельности клубов-членов, справочники-перечни услуг, предоставляемые клубами иностранным туристам, схемы автомобильных дорог.
Альянс в настоящее время объединяет более 140 организаций с общим числом членов около 60 млн из 84 стран.
Секретариат находится в Женеве (Швейцария).
Официальные языки — английский, французский, немецкий, испанский.
Руководящие органы — Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и Руководящий комитет.
Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association) — всемирная организация международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны в 1945 г. Главная функция — упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.
Высший орган IATA — ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбираются президент и исполнительный комитет. Цель IATA — реализация политики международной организации гражданской авиации (ICAO).
IATA—это содействие перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую с использованием различных комбинаций маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA касаются билетов, путевых листов, документов на багаж и других подобных документов. Эти резолюции позволяют унифицировать и координировать процедуры расчетов и ускорять бронирование и улучшать связь между авиакомпаниями. При содействии IATA стало возможным соединение воздушных трас многих частных авиакомпаний в единую систему.
Одна из важнейших составляющих работы IATA — установление тарифов. Необходимость согласования тарифов среди авиакомпаний — членов LATA — это одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран — владельцев авиакомпаний. Каждая страна, являясь хозяйкой своего воздушного пространства, может запрещать или разрешать вторгаться на свою территорию, а также выдвигать условия, которые ее устраивают.
Конференции LATA проводятся после того, как между правительствами стран-членов достигнуты взаимовыгодные договоренности по установлению перевозчиков, которые в дальнейшем будут обслуживать их территории. Решения транспортных конференций IATA важны для правительств стран-членов. Правила, установленные Ассоциацией, должны быть одобрены правительствами всех стран-участниц.
Членами LATA являются 259 авиакомпаний, совершающих международные полеты. На долю этих авиакомпаний приходится около 95% международного регулярного сообщения. Авиакомпания «Аэрофлот» — член LATA с 1989 г., членами Ассоциации являются также российские авиакомпании «Трансаэро», «Пулково», «Домодедовские ПО», «Внуковские авиалинии».
Для того чтобы стать членом IATA и участником конференций, авиакомпаниям необходимо иметь выдаваемый правительством сертификат, подтверждающий регулярность их перевозок, который подходит для членства в Международной организации гражданской авиации (ICAO). IATA является членом ICAO.
IATA условно делит территорию земного шара на три больших региона, или конференции, и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними:
1) Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского региона к востоку от международной линии раздела дат;
2) Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к западу от международной линии раздела дат;
3) Европа, Африка и Ближний Восток.
Турагентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение — Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network, IATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими организациями туриндустрии.
IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между турагентствами и авиакомпаниями — членами IATA
Документы:
Устав ассоциации (анг. версия) Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organisation) учреждена Чикагской конвенцией в 1944 г., работает под эгидой ООН. Деятельность ICAO основана на равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главные задачи ICAO — развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам.
Организация ставит перед собой следующие цели:
■ обеспечивать безопасность и контролировать развитие международной гражданской авиации;
■ поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств транспорта с учетом необходимости охраны окружающей среды;
■ поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и условий для международной гражданской авиации;
■ выполнять на высшем уровне требования пассажиров к авиатранспорту (безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность);
■ поощрять экономические меры по предотвращению необоснованного соперничества между авиакомпаниями разных стран;
■ избегать дискриминации между странами — членами ICAO;
■ пропагандировать безопасность полетов;
■ способствовать развитию международной гражданской авиации.
Членами ICAO являются 183 государства, в том числе Россия. ICAO
работает в тесном контакте с такими организациями, как:
■ Международный информационный союз;
■ Всемирная метеорологическая организация;
■ Международный союз электрических сообщений (коммуникаций);
■ Всемирный почтовый союз;
■ Всемирная организация здравоохранения;
■ Международная морская организация.
Документы:
Меморандум организации (анг. версия) Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Международная ассоциация по конгрессам и съездам (International Congress & Convention Association) — международная туристская организация, объединяющая турагентства, конгресс-центры, гостиницы и транспортные предприятия. Создана в 1964 г.
Основная цель — развитие конгрессного туризма.
Секретариат Ассоциации находится в Амстердаме (Голландия).
Официальный язык — английский.
Руководящие органы—Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и Совет директоров.
Международная федерация журналистов и писателей по вопросам туризма—международная организация, членами которой являются национальные объединения журналистов и писателей, освещающих вопросы туризма в прессе. Создана в 1954 г.
Цели — пропаганда гуманистических принципов международного туризма, развитие дружественных деловых контактов между журналистами и писателями, защита их профессиональных интересов.
Секретариат Федерации находится в Париже (Франция).
Официальные языки — французский, английский.
Руководящие органы — Конгресс, созываемый ежегодно, Комитет директоров и Исполнительный совет.
Международная федерация кемпингов и караванингов, членами которой являются национальные федерации и ассоциации кемпингов и караванингов. Создана в 1932 г.
При Федерации существуют Центр туристской информации и ряд специализированных комиссий. Ежегодно проводятся авторалли. Секретариат находится в Брюсселе (Бельгия).
Международные региональные организации
Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association) — неправительственная международная туристская организация, в которую входят более 2200 членов из 34 стран, представляющих национальные правительственные туристские организации, транспортные и гостиничные ассоциации, туристские фирмы, а также другие организации, связанные с индустрией туризма. Основана в 1951 г.
Основная цель — содействие развитию туризма в Тихоокеанском регионе. Члены Ассоциации обмениваются идеями, разрешают возникающие проблемы, принимают участие в работе над будущим туризма в Азиатском и Тихоокеанском регионах. Со дня основания Ассоциация стала важным источником точной и своевременной информации для своих членов по маркетингу, исследованиям, разработкам, образованию и другим видам деятельности, связанным с туризмом. Результаты работы и долгосрочные планы проверяются и оцениваются на ежегодных конференциях Ассоциации.
Организационные комитеты по менеджменту, маркетингу, разработке и исследованиям реализуют действующие программы Ассоциации. Издательское отделение публикует множество отчетов, материалов исследований. Основное издание — «Тихоокеанские туристские новости» — ежемесячный журнал с тремя региональными выпусками, выходящими общим тиражом 58 тыс. экземпляров. Среди печатного материала 80% составляют аналитические данные и фотографии.
Маркетинговые усилия Ассоциации направлены на работу с индивидуальными туристами, путешествующими в границах региона. Ассоциация также старается совершенствовать маркетинговую деятельность для создания привлекательности отдельных туристских направлений.
Исследовательская работа Ассоциации обсуждается на ежегодных конференциях по изучению туризма и находит отражение в ежегодных статистических отчетах по Тихоокеанскому региону.
Секретариат Ассоциации находится в Сан-Франциско (США). Основные офисы по обслуживанию Азиатского региона — в Сингапуре, Тихоокеанского региона — в Сиднее, Американско-Европейской части — в Сан-Франциско.
Официальный язык — английский.
Конференция туристских организаций Латинской Америки — региональная туристская организация стран Латинской Америки, объединяющая более 900 латиноамериканских туристских, транспортных, гостиничных предприятий, а также более 350 туристских предприятий Азии, Африки, Европы. Основана в 1957 г.
Главная задача — объединение деятельности всех туристских предприятий и национальных ассоциаций в целях развития туристской индустрии Латинской Америки.
Секретариат находится в Буэнос-Айресе (Аргентина).
Официальные языки — испанский, английский.
Руководящие органы—Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и Совет директоров.
Международные профсоюзные и молодежные организации
Международное бюро социального туризма (International Bureau of social tourism) — неправительственная международная туристская организация, действительными членами которой являются международные и национальные организации, деятельность которых посвящена социальному туризму. Создано в 1963 г.
Целью Бюро является содействие развитию социального туризма в международном масштабе. Под социальным туризмом подразумевается туризм с участием слоев населения со скромными доходами.
Секретариат БИТС находится в Брюсселе (Бельгия).
Официальный язык — французский.
Руководящие органы — Генеральная ассамблея, созываемая один раз в два года, и Административный совет.
Документы:
Устав организации (анг. версия) Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Международное бюро по молодежному туризму и обменам — специализированный орган Всемирной федерации демократической молодежи (ВФДМ). Основано в 1960 г.
Бюро — ассоциация организаций и бюро путешествий, которые занимаются молодежным туризмом и обменом как среди членских организаций ВФДМ, так и среди других организаций, заинтересованных в активной форме интернационального воспитания молодого поколения.
Бюро объединяет около 40 молодежных туристских организаций многих стран.
Основная задача — создание условий для молодежного туризма и обмена, развития контрактов между членами Бюро и организациями, деятельность которых направлена на достижение международного взаимопонимания и дружбы между молодежью.
Штаб-квартира находится в Будапеште (Венгрия).
Официальные языки — английский, французский, русский.
Руководящие органы—Генеральная конференция, созываемая один раз в два-три года, и Совет.
Рабочие органы — Координационный транспортный центр и постоянные рабочие комиссии.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- География туризма как социально-географическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- Туристские районы отличаются следующими основными признаками:
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского центра.
- Туристские ресурсы - важнейшая часть туристского потенциала территории.
- 7.Классификация и принципы выделения туристских ресурсов.
- Значение туризма в жизни общества.
- Основные понятия туристской индустрии и классификации.
- Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства.
- Международный рынок туризма: - его структура и динамика развития.
- Рынок туризма в России – его структура и динамика развития.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг и его специфика в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы обслуживания.
- Роль транспортных процессов в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - его структура и основные положения.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России, разработанные и принятые на федеральном и региональном уровнях за последние 20 лет.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на ранке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены на турпакет: факторы влияния и методы ценообразования.
- Создание системы распространения и продвижения турпакета.
- Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- Оптовая и розничная продажа туристских услуг.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Понятия и элементы рыночной концепции гостиничного продукта: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование гостиничных услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Типы питания в гостиницах
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Вто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма на Северо-западе рф.
- 99. Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- 101. Оффшорный бизнес и туризм.
- Введение
- Оффшорный бизнес – широкие возможности для вашего дела!
- Ведения основной деятельности (оффшор позволяет работать в сферах туристического, транспортного, рыболовного, банковского, страховочного, инвестиционного бизнеса).
- Основные направления использования оффшорных компаний:
- 102. Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- 103. Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- 104. Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризм/
- 106 Структура туристского рынка рф
- 107. Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма