Формирование конкурентоспособного брэнда Санкт-Петербурга в сфере туризма
Позиционирование Санкт-Петербурга на рынке культурно-познавательного туризма должно обеспечивать дифференциацию Санкт-Петербурга в совокупности европейских туристических направлений, соответствовать мотивации и ожиданиям потенциальных туристов, базироваться на существующих сильных сторонах Санкт-Петербурга и развивать их.
Для повышения привлекательности Санкт-Петербурга для всех типов городских туристов брэнд "Санкт-Петербург" необходимо позиционировать как уникальный, единственный в своем роде, олицетворяющий строгость, чистоту и высокую культуру (условное описательное название - гений чистой красоты). Необходимым условием успеха является добавление к основе позиционирования характеристики "дружеская теплота".
Эмоциональные характеристики позиционирования Санкт-Петербурга:
бриллиант в дворцово-парковом ожерелье;
город высокой культуры и возвышающей красоты, величественный и строгий;
чувство собственного достоинства сочетается с открытой и дружественной атмосферой города;
приветливые и доброжелательные жители, активная уличная жизнь; живость и яркость неофициальной культуры;
значительное место в истории; большое количество важнейших культурных достопримечательностей; расположение города на воде (разводные мосты, каналы, водные прогулки), северная природа;
город с современной инфраструктурой и высокими стандартами туристического сервиса, где рады гостям.
Исходя из поставленных целей, задач и выбранной стратегии был определен комплекс первоочередных мер по развитию Санкт-Петербурга как туристического центра
N п/п | Мера | Область | Цель |
1. Меры первого уровня приоритетности | |||
1.1 | Создание агентства городского маркетинга Санкт-Петербурга | Маркетинг | Создание механизма реализации маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга в сфере туризма. Развитие эффективного партнерства Санкт-Петербурга и коммерческого сектора. Координация усилий участников рынка туризма в Санкт-Петербурге |
1.2 | Разработка и реализация маркетинговой стратегии | Маркетинг | Продвижение брэнда "Санкт-Петербург" на целевых рынках. Целенаправленное управление туристическими потоками |
1.3 | Организация ведения и анализа туристской статистики | Маркетинг | Получение полной информации о качественных и количественных характеристиках туристического потока в Санкт-Петербурге и его динамике. Наличие объективного показателя результатов реализации Программы |
1.4 | Развитие аэропорта Санкт-Петербурга | Инфраструктура | Повышение доступности Санкт-Петербурга для туристов: увеличение количества рейсов; снижение средней стоимости билетов |
1.5 | Увеличение номерного фонда гостиниц | Инфраструктура | Повышение доступности Санкт-Петербурга: обеспечение всего туристического потока гостиницами по ценам, соответствующим качеству предоставляемых услуг |
1.6 | Техническая модернизация музеев и повышение эффективности их работы | Инфраструктура | Повышение доступности основных объектов туристического притяжения: сокращение очередей в наиболее известные музеи; повышение посещаемости менее известных музеев Санкт-Петербурга |
1.7 | Развитие транспортного сообщения в Санкт-Петербурге | Инфраструктура/ качество поездки | Упрощение передвижения по Санкт-Петербургу: развитие транспортной инфраструктуры; повышение информационной обеспеченности транспорта |
1.8 | Информационная поддержка пребывания туристов в Санкт-Петербурге | Качество поездки | Повышение открытости Санкт-Петербурга для индивидуальных и иностранных туристов: повышение информационной обеспеченности улиц; облегчение доступа к информации о Санкт-Петербурге и основных событиях |
1.9 | Обеспечение безопасности туристов | Качество поездки | Развитие восприятия Санкт-Петербурга как безопасного города. Уменьшение правонарушений в отношении гостей Санкт-Петербурга |
1.10 | Облегчение визового режима | Качество поездки | Упрощение процесса получения визы в Российскую Федерацию, снижение ее стоимости |
2. Меры второго уровня приоритетности | |||
2.1 | Создание конвенционного бюро | Маркетинг | Развитие бизнес-туризма в Санкт-Петербурге: повышение уровня знаний о СПБ как центре бизнес-туризма, увеличение числа конференций, конгрессов, выставок и т.д. |
2.2 | Организация и продвижение событий в СПБ | Маркетинг | Увеличение количества событийных туристов особенно в низкий сезон |
2.3 | Модернизация инфраструктуры пригородов | Инфраструктура | Развитие пригородных районов СПб и реализация их потенциала |
2.4 | Повышение благоустройства СПб | Инфраструктура | Повышение привлекательности СПб дя туристов, поддержка позиционирования брэнда «Санкт-Петербург» |
2.5 | Организация распространения билетов | Качество поездки | Повышение доступности культурных мероприятий для туристов. Расширение возможностей времяпровождения. Повышение посещаемости театров, музеев, концертов и пр. |
2.6 | Подготовка кадров для туристской отрасли | Качество поездки | Обеспечение растущей индустрии туризма высококвалифицированными кадрами и повышение уровня сервиса |
Однако единого бренда у Петербурга на данный момент нет. Есть набор разрозненных понятий, есть некие символы, ассоциирующиеся в сознании разных людей с Петербургом, но общего бренда пока не существует.
- Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену
- География туризма как социально-экономическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского продукта.
- Туристские ресурсы в дестинациях.
- 7. Туристский потенциал региона.
- 8. Значение туризма в жизни общества.
- Понятие туристской индустрии.
- Туристский продукт и туристская услуга.
- Международный рынок туризма.
- Рынок туризма в России.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятие, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы сервиса.
- Рынок услуг в сфере туризма.
- Транспортные услуги в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование
- Глава III. Права и обязанности туриста
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения
- Глава V. Объединения туроператоров и турагентов,
- Глава VI. Туристские ресурсы российской федерации
- Глава VII. Безопасность туризма
- Глава VII.1. Финансовое обеспечение
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России на современном этапе.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- 1 Предварительное исследование.
- 2 Разработка стратегии
- 3 Медиапланирование и оптимизация
- 4 Разработка рекламных материалов
- 5 Реализация разработанной программы
- 6 Анализ эффективности рекламной кампании
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на рынке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены турпродукта.
- Создание системы продвижения турпродукта.
- 47. Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- 48. Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- 49. Оптовая и розничная продажа туристских продуктов.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Гостиничный продукт: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование туристских услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Юнвто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма в Северо-Западном регионе рф.
- Специфика потребления туристского продукта.
- Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- Оффшорный бизнес и туризм.
- Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризма
- Туризм как самостоятельная отрасль экономики страны
- Раздел I. Розничная торговля. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.
- Структура туристского рынка в России
- Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма
- Глобальные процессы в сфере туризме
- Социально-экономические условия развития туристского бизнеса в России
- Пути интеграции России в современную систему международного туризма
- Состояние мирового туристского рынка
- 112. Страны-лидеры выездного туризма (экономический аспект)
- 113. Страны –лидеры въездного туризма (экономический аспект)
- 114. Экономические факторы и развитие международного туризма
- 115. Политические и другие факторы развитие международного туризма
- 116. Брэнды в организации индустрии туризма
- 117. Формирование конкурентоспособного брэнда Российской Федерации в сфере туризма
- Формирование конкурентоспособного брэнда Санкт-Петербурга в сфере туризма
- Инновации в индустрии международного туризма
- Инновация в индустрии туризма в России
- Сегментация рынка туристских услуг.
- 122. Организация круизного туризма: перспективы и особенности (экономический аспект)
- Индустрия туризма Санкт-Петербурга в ххi веке.
- 124. Перспективы развития международного туризма.