logo search
ОТВЕТЫ ГОС

108.Назовите этапы составления бизнес-плана. Опишите их.

Бизнес-план – называется документ, в котором расписаны все детали будущего бизнеса, в нем рассмотрены все проблемы, с которыми ваш бизнес может столкнуться, а так же какими методами эти возникшие проблемы решать. Только правильно составленный бизнес-план позволит ответить на вопрос насколько прибыльным будет будущий бизнес и стоит ли его открывать. Бизнес-план необходимо воплотить именно на бумаге, придерживаясь определенных правил составления и выполняя расчеты.

Основные этапы составления бизнес плана должны выглядеть таким образом:

1. Обзорный раздел

2. Раздел с описанием предприятия

3. Раздел с описанием продукции и/или услуг

4. Раздел, содержащий анализ рынка

5. Производственный план предприятия

6. План сбыта

7. Финансовый план предприятия

8. Анализ бизнес-проекта

Рассмотрим подробнее характеристики каждого раздела.

1. Обзорный раздел должен включать в себя краткий обзор всего бизнес-плана. В него обязательно необходимо включить следующую информацию: название проекта, характеристика организации или предпринимателя, расходы и доходы, потенциальные перспективы проекта, наличие сертификатов, лицензий и других документов, предполагаемая степень успешности проекта.

2. Раздел «Описание предприятия» должен содержать подробные сведения о предприятии, включая его отличия от прочих компаний, которые присутствуют на рынке данных услуг.

3. Раздел «Описание продукции и/или услуг» будет содержать подробную характеристику услуг или продукции, сравнительный анализ конкурирующих организаций, а также план развития производства.

4. В раздел «Анализ рынка» включают качественный анализ состояния рынка Вашей услуги или продукции. Демонстрирует наличие спроса и затраты, которые будут необходимы для выхода на рынки прочих городов, регионов или стран.

5. В разделе «Производственный план» необходимо подробным образом описать путь, с помощью которого предприятие собирается эффективно производить или реализовывать продукцию или услуги и доставлять их клиенту.

6. Раздел «План сбыта» содержит стратегию развития продаж продукции или услуги.

7. Раздел «Финансовый план» должен отражать способность проекта обеспечить поступление финансовых средств в объеме, которого будет достаточно для обслуживания долга. Подробным образом необходимо описать потребность в денежных ресурсах, предполагаемые источники и варианты финансирования, а также ответственность заемщиков и убедительную систему гарантий.

8. В разделе «Анализ проекта» должно быть отражено в течение какого времени данный проект будет способен оставаться на плаву без внесения дополнительных инвестиций.