logo
ОТВЕТЫ ГОС

28.Ценовая политика туризма в рф и других стран мира. Эффективные технологии. Инновации.

Цены и ценовая политика — важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии. В значительной степени от цен зависят коммерческие результаты, а эффективная ценовая политика оказывает долговременное и, порой, решающее воздействие на всю систему торгово-производственной деятельности турфирмы. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности туруслуг и занимаемой фирмой позиции на рынке. Туруслуги в зависимости от стратегии маркетинга можно продавать: по монопольно высоким ценам — на ограниченном рыночном сегменте; по средним для отрасли ценам — в целях стимулирования стабильного спроса, наконец, можно пойти даже на резкое понижение цен — при необходимости удержаться на рынке и обеспечить конкурентоспособность предложенияВ маркетинговой стратегии цены выполняют две очень важные функции: во-первых, стимулируют увеличение спроса на туруслуги, делают турпродукт максимально доступным для массовых туристов; во-вторых, обеспечивают фирме высокие доходы и рентабельность. Одна из проблем продажи туруслуг в РФ заключается в том, что цены на гостиничные и другие услуги с 1991 г., можно прямо сказать, подскочили на небывало высокий уровень. Москва, Санкт-Петербург и ряд других городов нашей страны оказались в числе самых дорогих в мире туристских центров. Действительно, еще в начале 1980-х гг. в нашей стране плановые цены на комплексное обслуживание иностранных туристов по классу «люкс» (размещение в гостинице в номере класса «люкс», трехразовое питание «а ля карт», встречи и проводы и две ежедневные экскурсии на легковой автомашине с опытным гидом-переводчиком) составляли 25 долл. США за день (при размещении в номере по два человека) и 35 долл. США за день (при размещении в номере по одному человеку).

Уже с 1992 г. цены только на размещение иностранцев в российских гостиницах поднялись до 100 долл. США и выше за один день. Определение оптимальных цен на услуги является залогом их дальнейшей продажи и получения желаемой прибыли. Высокая цена на услугу может привести к потере интереса к ее приобретения, но и низкая цена может вызвать неудовольствие, поскольку низкая цена порождает сомнения относительно качества услуги, уровня квалификации или опыта предпринимателя. Следовательно, цена предлагаемой услуги определяет ее качество в сознании покупателя, с одной стороны, и ее конкурентные позиции на рынке, с другой. Следовательно определения оптимальной цены продукта является одним из сложнейших задач, стоящая перед любым предприятием, и является предпосылкой коммерческого успеха - реализации соответствующего объема услуг, получение дохода и прибыли. Цена выступает важным фактором дальнейшего формирования спроса потребителей, его стабилизации или роста.

Следует отметить, что в течение последнего десятилетия в мире наблюдается тенденция к повышению цен на услуги в целом, и на туристическое и гостиничное обслуживание, в частности. Причины роста кроются, главным образом, в повышении цен на энергоносители и коммунальные услуги, что обусловило рост себестоимости туристского и гостиничного продукта страны. При этом важной особенностью механизма формирования цен на гостиничные, ресторанные и туристические услуги является то, что они более существенно (по сравнению с другими потребительскими товарами и услугами) отклоняются от своей рыночной стоимости в зависимости от повышения или снижения спроса, состояния развития конкуренции на рынке, влияния государственных рычагов ценообразования и других факторов.