logo
ОТВЕТЫ ГОС

90.Территориальная структура и среда общественного развития как предмет изучения страноведения.

Территориальная Структура курса предполагает изучение следующих тем: предмет, метод и задачи страноведения; программа страноведческого исследования; глобальные пространственные структуры и страноведение; территория в страноведении: цивилизационный подход в страноведении; общественно-политическая характеристика государства; географическое положение страны; природа страны; расселение страны; инфраструктура в страноведении; территориальная структура хозяйства в страноведении; сравнение и типология в страноведении.

среда общественного развития как предмет изучения страноведения.

Современные акценты глобальных вызовов общественного развития стали фундаментом такого направления в географическом страноведении как сочетание страноведения с решением глобальных проблем человечества.

Глобальные проблемы – это сфера междисциплинарных исследований, предметом которых является взаимодействие общества и окружающей среды, общественных процессов и явлений всемирного характера, которые рассматриваются в перспективе на 20-30 и более лет. Рассмотрение стран в контексте глобальных проблем усиливает позиции страноведческого исследования. Локальные общественные процессы перерастают в региональные, а региональные – в глобальные. Отдельные регионы и мир в целом все больше превращаются в целостный общественный организм. Глобальный подход, свидетельства которого находим в работах Е.Алаева, Г.Сдасюка, С.Лаврова и многих западных авторов, ориентирует на сравнительные межстрановые исследования не только для выявления подобности и различий между странами и регионами, а и проникновения в сущность явлений значимых для современного географического страноведения.