logo search
ОТВЕТЫ ГОС

109.В чем важность проведения маркетинговых исследований при составлении бизнес-плана? Назовите виды таких исследований? в чем их суть?

Проведение маркетинговых исследований и составление бизнес планов фирмы или производства

Маркетинговое исследование: этапы

Маркетинговое исследование играет важную роль в процессе управления компанией. Оно становится одной из неотъемлемых частей стратегии развития бизнеса. Вот почему все чаще предприниматели стали рассматривать маркетинговые исследования как некий процесс.

Бизнес-планирования на предприятии в маркетинговом анализе

Бизнес-планирование – сложный процесс, затрагивающий самые разные участки работы в компании. Неслучайно руководителю фирмы настоятельно рекомендуется тщательно подбирать сотрудников, участвующих в бизнес-планировании, и обучать их основным его приемам. Маркетинговый анализ рынка является одной из составляющих бизнес-планирования. Без четкого знания особенностей рынка сбыта товара, вне маркетинговой информационной среды бизнес-планирование невозможно. Именно на основании маркетинговых исследований формируется конкурентная стратегия компании – пункт бизнес-плана, неизменно привлекающий внимание учредителей и инвесторов.

Финансовое прогнозирование в бизнес-плане фирмы

Бизнес-план фирмы содержит внушительный раздел, посвященный анализу финансовых потоков на предприятии. Финансовой службой готовится прогнозный отчет о движении денежных средств, о расходах и доходах. Этот раздел бизнес-плана – наиболее традиционный, привычный и понятный руководству, учредителю и инвестору. Как правило, бизнес-план фирмы включает в себя также прогнозный бухгалтерский баланс. Перед экономистами ставится задача рассчитать показатели эффективности проекта – этот блок информации будет использован в дальнейшем в прогнозном анализе финансового состояния.

Специфика бизнес-плана производства

Бизнес-план производства по своей сути мало, чем отличается от бизнес-плана торговой организации. Он тоже преследует цель установить контроль над финансовыми потоками, определить стратегию их направления, линию развития бизнеса в целом. Конечно, есть и своя специфика. Производство – довольно сложный механизм, требующий значительных финансовых вливаний, отдача от которых может прийти нескоро.

Основные подходы к проведению маркетинговых исследований

Проведение маркетинговых исследований, столь необходимое для выработки общей стратегии развития бизнеса, чаще всего осуществляется службой маркетинга. Наличие опыта маркетинговых исследований в определенной отрасли оказывается решающим при подборе персонала. Однако, не всегда такая работа эффективна, иногда проведение качественного маркетингового исследования рынка на уровне, удовлетворяющем потребности компании или сети компаний, просто невозможно усилиями внутренней организационной структуры. Часто бывает так, что маркетинговое исследование в интересах крупных фирм затрагивает слишком глобальные вопросы, ответить на которые может только крупная консалтинговая компания. Такие маркетинговые исследования – эксклюзивный, штучный товар, но они содержат бесценную информацию и выводы, позволяющий заказчику сделать настоящий скачок в развитии. 

Маркетинговые исследования при разработке бизнес-проектов для торговых предприятий и их особенности

Предпринимателям необходим успех. Мало кто любит проигрывать, и это правильно. Но успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов.

Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно составленный бизнес-план, который включат в себя раздел - план маркетинга. Основная задача этого раздела - наглядно, на языке фактов и цифр показать "успешность" прогнозируемого бизнеса, а также уровень профессиональной подготовки работников Вашего предприятия.

В данной статье затронуты некоторые особенности и проблемы, с которыми могут столкнуться разработчики инвестиционных проектов при проведении маркетинговых исследований под конкретный инвестиционный кредит.