logo search
otvety_na_gos_po_specialnosti_turizm

Структура туристского рынка в России

Рынок -- это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. При характеристике рынка туризма учитывается следующее:

Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка.

По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:

Здесь хотелось бы отметить печальную для национальной экономики особенность российского туризма. Ситуация складывается таким образом, что рынок выездного туризма многократно превышает рынок въездного туризма. Выездной характер российского туризма обусловлен следующими причинами:

Единственный способ улучшить ситуацию на рынке въездного туризма и привлечь поток валютных средств в нашу страну - это создание для иностранных туристов благоприятных условий для путешествий по нашей стране (улучшение инфраструктуры, строительство отелей среднего класса и т.д.) и установление конкурентно-способных цен на путешествия в Россию, так как большинство иностранных граждан со средним доходом не могут позволить себе посетить нашу страну, выбирая при этом страны, где цены ниже, а качество туристских услуг намного превышают российские.

Помимо вышеуказанных, существует еще несколько способов структурирования туристского рынка.

В зависимости от цели путешествия выделяют рынки рекреационного, делового, научного, культурно-познавательного, религиозного, этнического туризма и т.д.

В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного и неорганизованного туризма. По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма.

В зависимости от способа передвижения различают рынки пешеходного, железнодорожного, авиационного, морского и речного, а также автомобильного туризма.

Исходя из особенностей и содержания маркетинговой деятельности, выделяются следующие рынки:

Потенциальный рынок составляет примерно 10% жителей страны. В его состав входят клиенты, которые проявляют интерес к приобретению туристских услуг.