logo search
ОТВЕТЫ ГОС

100.Рекламный текст: функциональные и структурные особенности информации.

Реклама может быть рассмотрена как коммуникативный акт между заказчиком и потребителем. Поэтому рекламный текст называется рекламным посланием. Вид рекламного послания и его характеристики зависят от: Канала коммуникации, Позиционирования товара на рынке (или продвижение его на рынок другой страны), Целевой аудитории, Региональности, Сезонности, Задач РК, Периода проведения РК, От бюджета.  Рекламный текст соответствует рекламным стратегиям рекламной компании. Текст является одним из компонентов РК. Кооперайтер должен обладать банком лексических данных. Правила сообщения рекламного текста:текст должен соответствовать маркетинговой задаче, текст должен быть ориентирован на целевую аудиторию, текст не должен быть перегружен рекламными терминами и цифрами, соблюдать этические нормы, текст должен соответствовать драматическим и орфографическим правилам , не обременять рекламные сообщения большим текстом, использование маркетинговых исследований рынка и данных о ЦА для налаживания через рекламный текст контакта между автором и потребителем. Структурные особенности рекламного текста обусловлены принадлежностью текста к определенному жанру. В настоящее время различают такие стили речи как:научный, официально деловой, публицистический, художественной литературы, разговорно-обиходный. Все стили присутствуют в рекламе в зависимости от товара. Жанры печатной рекламы: рекламное объявление, афиша, каталог, прейскурант, прайс-лист, статья на правах рекламы (маркируется обязательно), рецензия, письма, путевые очерки (в туристическом бизнесе), буклеты, листовки, рубричная реклама. Жанры рекламного текста на радио: краткое обращение (слоган), радио афиша, репортаж с места продаж, консультация специалиста, радио портрет, радио спот (мини спектакль), джанглы (слоган с музыкальной заставкой). Жанры рекламы на телевидении: рекламное объявление, анонс, музыкальные и рекламные заставки, интервью и репортаж с места события (желательно наличие «беспристрастного» репортера), рекомендации специалиста, в период предвыборной кампании теледебаты, предвыборные шоу, рекламный ролик (продолжительность от 15 сек до 2-3 мин, видеоряд, текста мало), видео спот (в том числе использование мультипликации), рекламный видео фильм (продолжительность от 10 мин до 1 часа) для узких целевых групп.

Структурные элементы рекламных текстов – заголовок, основной текст и девиз. Кроме указанных элементов, следует упомянуть подзаголовок, вставки и рамки, печати, логотипы и автографы (подписи).Заголовок иногда считается самой важной частью рекламного текста (именно заголовок привлекает внимание потребителя, и от степени его выразительности зависит, насколько потенциальный потребитель заинтересуется в прочтении основного текста). Заголовки подразделяются на несколько типов: заголовки, сообщающие о полезных свойствах, провоцирующие, информативные, вопросительные и содержащие команду. Основной текст рекламного сообщения может быть повествовательным, изобразительным, трюковым (оригинальным); он может быть написан в форме монолога или диалога.