105.Этические аспекты информации в рекламе.
Реклама представляет собой динамичный общественный форум, на котором встречаются интересы бизнеса, творчество, нужды потребителей и правительственное правовое регулирование. Несмотря на то, что рекламодатели повсеместно сталкиваются с правовым регулированием рекламной деятельности (реклама в России регламентируется рядом нормативных актов, важнейшие из которых - Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе», Закон РФ от 22 марта 1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» невозможно четко определить каждый вопрос или урегулировать каждую претензию, которая может возникнуть при выпуске того или иного обращения к потребителю. Вопросы запрета рекламы вино-водочных изделий, пожалуй, давно решены, однако компании-производители известных марок алкоголя пытаются обойти прописанные в законе правила.
Помимо правовых ограничений речь может идти об этических соображениях. Реклама убеждает потребителя что-то предпринять. Таким образом, она становится необъективной и теряет нейтральность. Действительно, каждому человеку, смотрящему телевизор, непременно посоветуют скушать тот или иной шоколад, выпить газированный напиток, чтобы не засохнуть от жажды, а стиральный порошок нам готовы принести прямо домой. Существуют несколько принципов, которые должны лежать в основе составления рекламы.
Основным документом в области рекламы, носящим рекомендательный характер, является "Международный кодекс рекламной практики", принятый Международной торговой палатой. Он представляет своего рода свод правил, обычаев и этических стандартов, которым в добровольном порядке обязуются следовать подписавшие его участники рекламного рынка. Кодекс, как своего рода хартия, лишь дополняет национальные законы о рекламе и гармонизирует отношения между участниками рынка, разрешая противоречия в досудебном порядке, как правило, без участия государственных органов. Приведем основные критерии этики рекламы исходящие из этого документа:
1. Правдивость. Реклама должна раскрывать правду и значимые факты, игнорирование которых может ввести потребителя в заблуждение. Здесь уместно упомянуть так называемую необходимость оговорки. Если в рекламе раскрываются достоинства дубового стола, у которого лишь ножки сделаны из дуба, а остальные детали, в частности поверхность, сделаны из материала другого дерева, то потребителю нужно знать об этом. Или реклама новых тарифов средств мобильной связи, в которой речь идет о круглосуточном тарифе в 0,05 центов за минуту в любое время суток. При этом внизу рекламной афиши или экрана более мелким шрифтом указано, что данная цена за минуту связи распространяется не на все тарифные планы. Несмотря на то, что подобные приемы в принципе могут рассматриваться как обман потребителя, они все же используются в рекламе уже на протяжении многих лет.
2. Доказательность. Рекламные заявления необходимо подтверждать свидетельствами. Желательно, чтобы подтверждения не звучали из уст актрис, играющих в телевизионном ролике тетю Асю или опытного стоматолога, а являлись компетентными свидетельствами, основанными на истинных и честных мнениях или опыте. Здесь можно привести пример подтверждения "одобрено российской ассоциацией стоматологов" или "одобрено основными производителями стиральных машин (с перечислением названий компаний)".
3. Сравнение. В рекламе необходимо избегать ложных и неподтвержденных заявлений о конкуренте, его товарах или услугах. Если производитель товара А пытается убедить потенциального потребителя сделать покупку только теми доводами, что товар Б, произведенный конкурентом, худшего качества и, скажем, быстрее портится, то это действительно нужно доказать.
4. Рекламная приманка. Реклама не должна переключать внимание покупателей на другой товар. Например, "мощный звук, четыре динамика - новая автомагнитола "..."! Не правда ли, хорошо подходит к вашему новому "Порше" с двигателем в 500 лошадиных сил?".
5. Заявления о ценах. Реклама должна избегать заявления о ценах, которые лживы или вводят в заблуждение, так же как заявлений об экономии без доказательств ее реальности. Впрочем, рекламодатель не в силах проследить за тем, что не во всех торговых точках "Порошок Плюс 200 граммов" стоит столько же, сколько обычный "Порошок", и что "теперь эта (название опущено) паста стоит всего 15 рублей!".
6. Вкус и благопристойность. Реклама должна избегать заявлений, иллюстраций, намеков и подтекстов, которые противоречат хорошему вкусу и оскорбительны с позиции общественной благопристойности. Примером послужит очередная скандальную кампанию торговой сети "Эльдорадо". Ранее ролики с рекламой фотоаппарата, выдвижной объектив которого с явным намеком на фаллический символ доводил женщину до восторга, не разрешались к показу на центральном телевидении. Теперь же "Эльдорадо" вышла на улицу с огромными рекламными плакатами ярких цветов и изображением пылесоса с надписью: "Сосу за копейки!". И лишь внизу более мелким шрифтом потребитель мог прочитать, что это "Эльдорадо" - территория низких цен".
7. Гарантии и предостережения. Речь идет о полноте информации, уведомляющей покупателей об основных условиях и ограничениях, либо указывающей источник или места для более детального ознакомления с ними до приобретения товара.
Помимо вышеуказанных правил этики можно упомянуть еще голословность, когда реклама убеждает потребителя, что лекарство излечивает от рака или лейкемии или что мусс для укладки волос удержит прическу даже во время проливного дождя.
Рекламодатели на практике сталкиваются с тем, что перечисленные правила этикета в рекламе могут давать представление лишь об общих принципах. Когда речь идет о прибыльности бизнеса, жесткой игре с конкурентом или удержании позиции на рынке, этические факторы растворяются в небытии. Компании пытаются выходить на рынок с агрессивной и сексуальной рекламой, иногда используя двойной стандарт.
- «Правовое регулирование в туризме» (8 вопросов)
- Основные определения, функции и классификация туризма.
- Основные положения нормативных правовых документов, регламентирующих осуществление въездного туризма на территорию рф. Эффективные механизмы развития въездного туризма в рф.
- Государственное регулирование туризма в рф. Новое в законодательстве. Проблемные зоны.
- Основные положения Закона «Об основах туристской деятельности», дополнения и изменения. Анализ проблемных зон законодательства рф в туризме.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование туристической деятельности
- Глава III. Права и обязанности туриста
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристического продукта
- Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов
- Глава VI. Туристические ресурсы Российской Федерации
- Глава VII. Безопасность туризма
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава IX. Заключительные положения
- Социально-экономические условия развития туризма. Роль государственных программ и мер государственного регулирования. Анализ Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в рф.
- Характеристика предприятий и предпринимательской деятельности в сфере туризма. Анализ возможностей ведения бизнеса в туризме.
- Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и потребителя туристских услуг.
- Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и поставщиков туристских услуг.
- «Менеджмент и маркетинг туризма» (24 вопроса).
- 9.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Актуальная практика туризма.
- 10.Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России.
- 11. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием. Эффективные технологии в туризме.
- 12.Система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование. Эффективные технологии.
- 13.Методы принятия решений, эффективные технологии.
- 14.Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма. Актуальная практика туризма.
- 15.Качество менеджера, работа менеджера. Актуальный спрос на рынке труда.
- 16.Создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных. Эффективные технологии.
- 17.Инновационная программа менеджера.
- 18.Риск-менедмент. Эффективные технологии.
- 19.Этика делового общения.
- 20.Управление конфликтами; эффективные технологии.
- 21.Психология менеджмента.
- 22.Внешние связи и возможности менеджмента. Эффективные технологии.
- 23.Значение индустрий сферы услуг (учреждений развлечений, спорта, образования) в турбизнесе. Эффективные технологии. Инновации.
- 25.Стимулирование сбыта в составе комплекса коммуникаций туризма. Эффективные технологии. Инновации.
- 26.Пропаганда и реклама в составе комплекса коммуникаций туризма. Эффективные технологии. Инновации.
- 27.Актуальные тенденции в маркетинговой стратегии туризма в рф и других стран мира.
- 28.Ценовая политика туризма в рф и других стран мира. Эффективные технологии. Инновации.
- 29.Сегментирование рынка, понятие сегмента и сегментации, Характеристика основных критериев сегментации в туризме.
- 30.Законы и детерминанты спроса и предложения в контексте анализа рынка туруслуг.
- 31.Классификации потребностей. Мотивации в туризме. Сегментация туррынка по мотивационному признаку.
- 32.Детерминанты и основные этапы принятия потребительского решения.
- «Экономика туристского рынка» (8 вопросов)
- 33.Туристский продукт и его конкурентоспособность.
- 34.Анализ обновления туристского продукта и его качества.
- 35.Эффективность реализации туристского продукта для предприятия туристской индустрии.
- 36.Формирование и анализ объема продаж.
- 37.Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ туристской индустрии.
- 38.Содержание современной политики в туризме.
- 39.Экономические условия осуществления предпринимательства в туризме, внешняя и внутренняя среда предприятия.
- 40.Организационные и государственно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма, малые предприятия.
- «Стандартизация, сертификация и лицензирование в туризме» (8 вопросов)
- 41.Становление и развитие системы стандартизации; правовая база, эволюция целей и задач, принципы, объекты, функции и методы стандартизации.
- 42.Россия и требования вто в области стандартизации.
- «Реклама в туризме» (4 вопроса)
- 50.Важнейшие международные выставки и ярмарки туризма: география, периодичность, направленность. Эффективные технологии и инновации в выставочной деятельности.
- 51.Понятие и цели рекламных кампаний в туризме. Особенности организации рекламных кампаний в туризме.
- 52.Классификация видов рекламы в туризме. Реклама туристских дестинаций.
- 53.Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности в туризме. Статистика.
- 54.Автономное выживание в море, джунглях и пустыне: эффективные методы и приемы. В море
- В джунглях.
- Выживание в пустыне
- 55.Безопасность на горных лыжах. Оказание первой помощи при травмах и переломах: эффективные методы и приемы.
- Первая помощь при травмах.
- 56.Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Информирование потребителей. Ответственность сторон. Особенности страхования.
- «Транспортное обеспечение в туризме» (7 вопросов)
- 57.Документы правового характера, регламентирующие авиаперевозки туристов в международном и внутреннем сообщении.
- 58.Договор о воздушной перевозке; его сущность. Перевозочные документы.
- 59.Виды и типы авиатарифов. Нормальные и специальные тарифы, условия их применения.
- 60.Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в международном и внутреннем сообщении.
- 61.Классификация чартерных авиаперевозок с точки зрения использования воздушного судна. Сущность и содержание договора на чартерную авиаперевозку.
- 62.Системы бронирования проездных документов в рф. Эффективные технологии. Инновации.
- Система "Амадеус" (Amadeus Global Travel Distribution)
- Система "Worldspan"
- Система "Galileo"
- Система "Sabre»
- «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (10 вопросов)
- 64.Эффективные технологии пляжного туризма. Основные пляжные регионы мира.
- 65.Эффективные технологии образовательного туризма. Основные ресурсы образовательного туризма в рф и за рубежом туризма.
- 66.Эффективные технологии круизного туризма. Наиболее известные круизные маршруты мира: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
- 67.Эффективные технологии экскурсионного туризма. Наиболее популярные экскурсионные маршруты Западной Европы: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
- 68.Эффективные технологии спортивного и экстремального видов туризма. Наиболее популярные предложения экстремального туризма в рф и за рубежом: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
- 69.Перспективные виды делового туризма. Эффективные технологии делового туризма.
- 70.Эффективные технологии лечебного туризма. Основные российские и зарубежные лечебно-оздоровительные туристские центры и их специализация.
- 71.Эффективные технологии тематического туризма. Основные российские и зарубежные события тематического туризма.
- 72.Эффективные технологии экологического туризма. Основные ресурсы экологического туризма в рф и за рубежом.
- 73.Основные туристские ресурсы Краснодарского края в контексте подготовки к Олимпиаде 2014.
- Музееведение(10вопросов)
- 74. Понятие «музееведение», методы, структура и место музееведения в системе наук.
- 75.Функции музеев и современные тенденция развития.
- 76. Система организации музеев и экспозиций.
- 77.Государственное регулирование деятельностью музеев и сохранностью культурных ценностей.
- 78. Основы комплектования и хранения музейных фондов.
- 79. Управление музейным фондом.
- 80.Культурно-образовательная деятельность музея. Направления, формы и методы.
- 81. Формы музейной коммуникации.
- 82. Музей в туризме.
- 83. Менеджмент и маркетинг в деятельности современного музея.
- «Теория и практика экскурсионных услуг» (5 вопросов)
- 84.Разработка экскурсии. Основные этапы разработки экскурсии и их содержание. Эффективные технологии. Инновации.
- 1. Выбор темы.
- 2. Определение цели и задач экскурсии.
- 3. Отбор литературы и составление библиографии.
- 4. Определение источников экскурсионного материала.
- 5. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.
- 6. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
- 8. Объезд или обход маршрута.
- 9. Подготовка контрольного текста экскурсии.
- 10. Комплектование «портфеля экскурсовода».
- 11. Определение методических приемов проведения экскурсии.
- 13. Составление методической разработки и технологической карты экскурсии.
- 14. Составление индивидуальных текстов экскурсии.
- 15. Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии
- 85.Особенности организации и проведения тематической экскурсии. Характеристики основных тематических экскурсий по Казани. Эффективные технологии. Инновации.
- 86.Правила проведения обзорных экскурсий. Характеристика маршрута «Обзорная экскурсия по Казани». Анализ предложений.
- 87.Особенности определения цели и тематики экскурсии. Определение источников экскурсионного материала. Эффективные технологии. Инновации.
- 88.Виды анимационной деятельности. Особенности использования анимационных услуг при организации разных видов туризма. Эффективные технологии. Инновации.
- Страноведение(10 вопросов).
- 89.Понятие «страноведение». Задачи и функции, типы исследований, концепции страноведения.
- 90.Территориальная структура и среда общественного развития как предмет изучения страноведения.
- 91.Источники, подходы и методы в изучении страноведения.
- Рекламно-информационное обеспечение экскурсионной деятельности. (8вопросов).
- 98.Особенности рекламы и информации в туристической деятельности.
- 99.Методы анализа эффективности рекламы.
- 100.Рекламный текст: функциональные и структурные особенности информации.
- 101.Методы исследований в рекламе туризма и отдыха.
- 102.Виды рекламы в туристско-экскурсионной деятельности
- 103.Основные информационные мероприятии в туризме для привлечения сми.
- 105.Этические аспекты информации в рекламе.
- 106.Имидж туристского предприятия.
- «Бизнес-планирование экскурсионных услуг» (8 вопросов).
- 107.Что представляет собой типовой бизнес-план, какова его экономическая сущность, из каких компонентов он состоит?
- 108.Назовите этапы составления бизнес-плана. Опишите их.
- 109.В чем важность проведения маркетинговых исследований при составлении бизнес-плана? Назовите виды таких исследований? в чем их суть?
- 110.Перечислите основные ошибки при составлении бизнес-плана. Кратко охарактеризуйте.
- 111.Типы бизнес-планов. Их особенности.
- 112.Как правильно организовать презентацию бизнес-плана? Какие при этом используются средства? Психологические аспекты восприятия бизнес-плана.
- Оформление презентации бизнес-плана
- 113.Виды денежных потоков предприятия. Что правильно считать основным источником поступления денежных средств предприятия?
- «Выставочная деятельность» (4 вопроса).
- 116.Выставочная деятельность как инструмент маркетинга
- 117.Организационный процесс при участии в выставке
- Определение значения выставки в системе маркетинга
- 118.Процесс участия туристской фирмы в выставке