logo search
ОТВЕТЫ ГОС

101.Методы исследований в рекламе туризма и отдыха.

Существует два основных отличных типа исследования: качественное и количественное. Результаты количественного исследования часто представляют в статистической форме, например: "25 % посетителей Лондона сказали, что они приедут еще раз". Количественные исследования дают статистическую информацию, отвечая на вопросы типа: Кто? Где? Когда? Количественное исследование особенно полезно для отслеживания изменений и тенденций. Например, руководство гостиницы, желающее провести обучение на тему "Как принимать гостей", может решить провести опрос гостей до и после курса обучения персонала, чтобы попытаться оценить его эффект. Качественное исследование призвано узнать о личных реакциях и чувствах людей относительно продуктов или впечатлений. Оно особенно полезно при разработке маркетинговых кампаний и для исследований мотиваций путем выяснения, почему и как клиенты принимают решения о том, чтобы купить (или не покупать) определенные продукты. Качественные исследования нередко обходятся дороже, поскольку для их проведения нужны квалифицированные интервьюеры, а для апробации требуется больше времени.

Исследование может проводиться на разных уровнях, в зависимости от того, насколько детальная информация нужна и в каком объеме. Имеется несколько методов исследования и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Личные интервью (интервью лицом к лицу) Они позволяют вам или обученному интервьюеру встретиться с респондентом и задать более детальные вопросы. Преимущества: - интервьюер может стимулировать интерес; - интервьюер видит и может оценить респондента, что позволяет обеспечить правильную интерпретацию ответов; - есть возможность показать демонстрационные материалы (рисунки, списки продуктов или образцы рекламы); - способствует глубинному зондированию с целью получения более детальной информации. Недостатки: - высокая стоимость в расчете на одно интервью; - отношение интервьюера может повлиять на ответ; - требует привлечения обученных интервьюеров, что может обойтись дорого; - в день можно провести небольшое количество интервью, что снижает число ответивших, но позволяет получить более детальную информацию от каждого респондента. Почтовые опросы Преимущества:  - относительно недороги; - можно легко охватить большие географические зоны; - для проведения опроса особых навыков не требуется, но анкета должна быть тщательно продумана, чтобы ее можно было легко заполнить без посторонней помощи. Недостатки: - доля ответивших может быть низкой; возможно также искажение в сторону крайне негативных и крайне позитивных взглядов - предложение стимула в той или иной форме, чтобы поощрить отправку ответа к указанному сроку, повысит процент ответивших; - респондентов часто нужно заверять в том, что за анкетой не последует никаких звонков с предложением приобрести что-то. Телефонные интервью Преимущества: - более экономичны, чем личные интервью; - можно легко охватить большие географические зоны; - можно записать разговоры на пленку или ввести ответы непосредственно в компьютер, чтобы ускорить получение результатов; - доля ответивших выше, чем при почтовом опросе. Недостатки: - иногда трудно застать некоторых людей, поэтому сложно набрать необходимые квоты; - звонки в дневное время могут стоить дорого; - отсутствие взаимодействия, присущего интервью лицом к лицу.