logo search
ОТВЕТЫ ГОС

Характеристика предприятий и предпринимательской деятельности в сфере туризма. Анализ возможностей ведения бизнеса в туризме.

В связи с особенностями оказания туристских услуг предприни­мательская деятельность туристских предприятий лишь условно может быть отнесена к определенному виду.

Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта, его частичное - производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятель­ность туроператоров можно условно отнести к производственному предпринимательству.

Турагенты выполняют функции посредников — продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, напри­мер, страхование, консульское обслуживание и т. п. Это — сме­шанный вид деятельности.

Контрагенты являются исполнителями туристских услуг (гостиницы, рестораны, переводчики, экскурсионные бюро и т. п.), которые оказывают услуги потребителям турпродукта, то есть ак­тивно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производственному предпринимательству.

Туристские предприятия могут совмещать организационную подготовку, продажу и исполнение услуг. В этом случае предпри­ятия выполняют одновременно несколько видов предприниматель­ской деятельности.

В сфере туризма широко распространена консультативная предпринимательская деятельность. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем большее число специалис­тов-консультантов вовлечено в процесс создания и реализации ту­ристских услуг.

В 90-х годах XX века на туристский рынок стремительными темпами вошел вид предпринимательства, обусловленный развитием науки и техники, а также системы международных связей, — системы бронирования и резервирования, которые являются связующим звеном многих субъектов туристского рын­ка. В настоящее время действуют различные компьютерные сис­темы бронирования и резервирования. Среди них — авиацион­ные, железнодорожные, гостиничные, корпорационные, националь­ные, а также глобальные компьютерные сети (ГКС) бронирования и резервирования.

Зарубежные специалисты по туризму в своих исследованиях разделяют всю систему предпринимательства в туризме на две части: туристская индустрия и индустрия гостеприим­ства, каждая из которых включает специфические виды обслу­живания. Виды туристского обслуживания и предпринимательст­ва, относящиеся к индустрии туризма и индустрии гостеприимст­ва,

По мнению специалистов, наибольшее влияние на развитие ту­ризма оказывают гостиничный бизнес, транспорт, туристские агентства, а также глобальные компьютерные сети бронирования и резервирования. Именно они играют наиболее значительную роль на туристском рынке.