Определение значения выставки в системе маркетинга
Сбор информации о Германии как стране выставок
Конкретизация целей участия в выставке
Отбор и принятие решений
Составление сметы расходов
Организационный процесс
Привлекательный выставочный стенд
Хорошо организованная работа стенда
Соответствующая реклама и паблик рилейшнз
Тщательная последующая обработка данных
Формы участия в выставке
Индивидуальное участие в выставке со своим собственным стендом дает самые большие шансы для успешной презентации. Но для "первого выступления" на арене выставки можно выбрать и другие формы участия, причем они освободят новичка от многих организационных хлопот.
Государственные учреждения, союзы и другие институты - например, Торгово-промышленная палата - организовывают вместе с имеющими достаточный опыт устроителями выставок совместное участие отдельных стран или отраслей, или же общие стенды многих экспонентов под одной крышей. Такая форма участия - выгодная возможность без особых финансовых и временных затрат приобрести опыт на выставке.
Участие в качестве субэкспонента на стенде дружественного предприятия тоже может быть для начала полезно, так как знакомит с практикой выставки. При этом выставляемые субэкспонентом товары должны соответствовать номенклатуре. Данные о субэкспонентах точно так же вносятся в каталог.
Выбор экспонатов и выставочной программы
Выставочная программа вырабатывается согласно целям маркетинга и самой выставки.
Цель участия в выставке: увеличение сбыта
Все экспонаты действительно должны поставляться в пределах отведенного для этого времени.
Цель участия в выставке: демонстрация технического прогресса, инноваций и дизайна
Выставляемые предметы должны соответствовать новейшим техническим и эстетическим стандартам (на выставках не место лежалому товару!). Товарные новинки должны функционировать безупречно и быть действительно применимыми на практике.
Цель участия: продемонстрировать соответствие рекламных заявлений - технической функциональности и технической надежности товара - даже при неординарных обстоятельствах.
Специально подчеркиваются высокий уровень прогресса и особые функции отобранных для этого станков и приборов, а также способы их применения.
Выставочная программа вытекает из ответов на нижеследующие вопросы:
Следует ли представлять полный спектр продукции/услуг или лишь отдельные, выразительно представленные проблемные решения?
Что обязательно следует показать на выставке?
Какие продукты/услуги являются новыми, улучшенными, превосходят конкурентов?
Какие моменты следует особо подчеркнуть?
Какой продукт соответствует перспективным запросам целевой группы?
Учтены ли актуальные тенденции (экономически, технически)?
В порядке ли дизайн, окраска, упаковка?
Нужно ли изготовить специальные модели для выставки?
Что должны разъяснять текстовые табло, дисплеи, видеоматериалы?
Могут ли товары быть показаны в действии, близком к реальной практике?
Какие вспомогательные средства и оборудование для этого нужны (электрический ток, газ, сжатый воздух)?
Сколько места для этого нужно?
Потом по списку экспонатов определяется необходимое количество места и общая концепция стенда.
Регистрация
Места на многих немецких выставках "расходятся" очень быстро. Рекомендуется поэтому заблаговременно подавать заявку об участии в выставке. Прием заявок заканчивается за шесть-восемнадцать месяцев (в зависимости от цикла) до начала мероприятия. Поскольку в заявке нужно указывать необходимое количество площади, то на основании списка экспонатов должна быть сразу выработана приблизительная концепция стенда.
Для регистрации экспонент получает от организатора выставки следующие документы и информацию:
Планы территории
Планы павильонов
Документы для регистрации
Документы об услугах
Предлагаемые места для стенда
Условия проведения выставки
Инструкции
В заявке нужно указать следующие данные:
минимальные и максимальные размеры стенда (в м2)
расположение в павильоне или на открытой площадке (инфраструктура) габариты стенда (длина и ширина)
тип стенда (в ряду, угловой, головной или блок-стенд)
отклонения от заранее заданной схемы распределения места
конструкцию (одно- или двухэтажный стенд)
данные о выставляемых товарах (структура по отраслям)
субэкспоненты и дополнительно представляемые фирмы
данные о количестве ожидающихся отходов и их виды
При совместном участии в выставке заявку подает то учреждение, которое занимается в этом случае организационными вопросами.
Условия участия в выставке
В документе об условиях участия в выставке регулируются такие пункты договора как: допуск на выставку, арендная плата за стенд, условия оплаты, возможное расторжение договора, регистрация субэкспонентов и дополнительно представляемых фирм.
В технической части намечаются сроки и даются инструкции по монтажу и разборке, указания по оформлению стенда, характеристики строительных материалов, которые разрешено применять, обязательства по избежанию излишних отходов и их вторичному использованию, высота стенда, допусти-мая нагрузка на занимаемую поверхность, называются технические установки для обслуживания стенда, даются указания по поводу показов и рекламы на стендах, противопожарной охраны, предупреждения несчастных случаев и требований техники безопасности, материальной ответственности и страхования.
В случае отказа от участия в выставке выплачивается неустойка в разных размерах - в зависимости от конкретных сроков. В случае отказа от участия незадолго до мероприятия, возможно, при определенных обстоятельствах придется выплачивать полную сумму арендной платы за стенд.
Требования техники безопасности
Для ввоза технических средств на выставку также существуют определенные инструкции, где предъявляются высокие требования к технике безопасности. Выставляемые приборы, которые предполагается продать в Германии, должны соответствовать требованиям. На выставочном стенде нужно поместить следующее объявление: "Данная продукция поставляется в исполнении, которое соответствует требованиям страны-импортера".
На немецких выставках большую роль играет торговля третьих стран. Если экспонат предназначен исключительно для этих стран и поэтому сконструирован соответственно их требованиям к технике безопасности, то написано должно быть так: "Только для экспорта вне пределов Федеративной Республики Германия".
Страхование
В принципе экспонент должен сам позаботиться о достаточной страховой защите. Поскольку участие в выставке во многих отношениях связано с риском, уже несколько десятилетий назад была разработана специальная система страхования на выставках. Организатор выставки несет только общую материальную ответственность за ущерб, нанесенный человеку или имуществу.
Страховка экспонента, действующая в течение выставки, обеспечивает покрытие ущерба во время транспортировки и пребывания на выставке и может быть заключена через типовой договор с организатором. Выставочная страховка защищает от всех опасностей, которым может подвергаться имущество экспонента, стенд и оборудование стенда, начиная от момента транспортировки с фирмы экспонента, далее монтажа и всего периода выставки, вплоть до разборки и возвращения имущества на место его постоянного хранения.
Страховка вступает в действие в случае нанесения ущерба при погрузке-разгрузке, во время транспортировки или пребывания на месте, при разборке и собственно на выставке. Ущерб, нанесенный публикой на выставке, тоже будет возмещен. Дополнительно может быть заключен договор о страховании материальной ответственности экспонента.
Предложение сервисных услуг экспоненту
В принципе устроитель и делом, и советом помогает экспонентам, особенно тем, кто впервые участвует в выставке, в решении всех организационных и технических вопросов.
Вместе с документом об условиях участия в выставке или с подтверждением о выделении стенда экспоненту пересылаются формуляры заказа на разнообразные сервисные услуги. Помимо вспомогательных средств для работы с прессой и рекламы, у самого организатора или у фирм, с которыми он заключил договоры, можно сделать заказ на целый ряд услуг - бесплатно или по твердым расценкам.
Сюда входят:
арендованный стенд
прокат мебели, кухонного оборудования, покрытий для пола, осветительных приборов, аудиовидеотехники
услуги экспедиции
помещения для хранения тары
резервирование жилья
уборка и охрана стенда
транспортная и выставочная страховка
проводка электричества, воды, нагнетаемого воздуха
подключение телекоммуникаций
предоставление подсобных рабочих
фотообслуживание
Уже на месте при монтаже предлагаются и другие услуги, продажа и прокат цветов, декоративный материал и материал для монтажа стенда, продажа товаров повседневного спроса, предоставление новой рабочей силы и т.д.
В сервис входит также выдача удостоверений для персонала стенда. Соответственно величине стенда его персоналу раздаются бесплатные пропуска; другие удостоверения участников можно получить за плату. Платные долгосрочные пропуска для парковки могут быть затребованы заранее на соответствующем бланке заказа.
Каталог и информационные системы
Бланки для внесения данных в каталог и информационные системы пересылаются, как правило, вместе с официальным допуском. Следует обратить внимание на то, что выставочный каталог подписывается в печать относительно рано, потому что он должен быть в распоряжении заинтересованных кругов уже за несколько недель до начала мероприятия, чтобы они успели подготовиться к визиту на выставку.
Внесение данных в каталог обычно идет по трем линиям: в алфавитном порядке по названиям фирм (иногда с кратким изложением программы поставки), по наименованиям товаров или номенклатуре, и, наконец, по павильонам вместе с соответствующим планом павильона. Если нужно, то продукция экспонента может быть обозначена в разных товарных группах. Так же, за плату, в каталоге публикуют товарные или фирменные знаки. Можно опубликовать и объявление.
Для внесения в электронные системы информации для посетителей применяется тот же принцип распределения. Здесь тоже отчасти существуют возможности для рекламы. Что касается самих систем, то здесь рекомендуется в первый день выставки перепроверить внесенные данные и сравнить их с данными конкурентов, чтобы успеть сделать поправки.
Транспортировка и хранение
Разумное планирование и осуществление транспортировки предотвращает излишние материальные потери и сокращает дополнительные расходы, возникающие из-за спешки. Если речь идет о крупногабаритных предметах, то рекомендуется сотрудничество с опытной выставочной экспедицией. В планирование транспортировки входят следующие пункты:
вид транспорта
грузовики, контейнеры для мебели, автомобили-шиньоны, личные транспортные средства, железная дорога, водный транспорт, самолет
возможности транспортировки
индивидуальный транспорт, с попутным грузом, сборная партия груза
средства для транспортировки (многократного употребления)
картон, ящики, коробки, контейнер
документы для транспорта
проформа-счет, поручение на пересылку, договор на хранение, переводы документов, сопроводительные бумаги, документы на автомобиль для пересечения границы
складирование пустой тары на территории выставки
Если не считать собственных средств доставки с фирмы на личных и грузовых автомобилях, на территории выставки за доставку и обратную транспортировку, а также за обеспечение разгрузочной техники ответственны только специальные экспедиторы выставки.
С одной стороны, дело здесь в условиях страхования, с другой - экспедитор выставки берет на себя (вместо устроителя) ответственность за доставку и отправку, уплату пошлины за все экспонаты и, кроме того, за хранение тары. Экспедиционные бюро на выставках работают постоянно: и во время монтажа, и во время самого мероприятия, и во время разборки. Заказы на услуги экспедиции должны быть сделаны своевременно, до выставки.
От зарубежных участников при транспортировке грузов и выполнении связанных с этим таможенных формальностей требуется знание соответствующих правил. Экспедиторы, имеющие опыт работы на международных выставках и часто являющиеся партнерами по договору самих компаний, следят за ходом передвижения всех грузов, нередко используя возможности сборных контейнеров для многих экспонентов сразу. Они гарантируют соблюдение всех инструкций и хорошо знают возможности погрузо-разгрузочной техники, которая находится в их распоряжении на месте выставки.
При оформлении транспорта через экспедицию улаживаются также и таможенные формальности. На международных выставках имеются собственные пункты таможенного досмотра. Компании по организации выставок публикуют информацию о правильном оформлении выставочных грузов, подлежащих таможенному контролю, об инструментах и технике для монтажа стенда, о продуктах питания или рекламных сувенирах и о печатной продукции.
Участие в общей программе
На целом ряде специализированных выставок можно в рамках программы, предусматривающей доклады экспонентов-специалистов, выступить от имени фирмы с реферативными сообщениями об отдельных товарах или о технологии. Об этих докладах надо своевременно заявить. На это обычно не требуется специальных расходов. Администрация предоставляет помещение и берет на себя рекламу и оповещение посетителей.
Экспонент может участвовать со своими товарами и в специальном показе. Такие спецпоказы обычно бывают объявлены отдельно; они организованы так, что никакой из фирм не оказывается предпочтение.
Экспонент может рассчитывать на участие в специальных конференциях, конгрессах или обсуждениях, чтобы освежить свои знания о современном положении дел. Но от всего этого не должно пострадать обслуживание стенда.
Приезд, отъезд и пребывание на выставке
Чтобы получить номер нужной категории, разумнее всего заранее письменно его забронировать. Организатор выставки, таким образом, получает вместе с документами об участии заполненный бланк на бронирование номера. На всех выставках есть бюро обслуживания, которые берут на себя резервирование жилья перед началом выставки.
Как правило, квартирные бюро в течение всей выставки функционируют и на центральном вокзале города, и в аэропорту, и на территории выставки. Эти бюро по преимуществу подыскивают жилье для тех посетителей, которые не заявили заранее о своем приезде.
За границей часто организуются групповые поездки на выставки. Справки об этом можно получить у организаторов выставок и в их зарубежных представительствах.
Защита окружающей среды
Охрана природы и окружающей среды - одна из важнейших задач экономики и общества. Именно поэтому соблюдение требований экологии - насущная необходимость для каждого. Учет экологических аспектов в практической работе приносит пользу для устроителей выставки, для дизайнеров-оформителей выставочных стендов и для экспонентов. По этой причине рекомендуется не только говорить об охране окружающей среды, но и соблюдать экологические требования на практике.
На считанных квадратных метрах выставочных стендов за короткое время вырастают груды мусора. Как поступать с неизбежными и предотвратимыми отходами - один из вопросов экологического менеджмента. Необходима координация действий устроителей выставки, дизайнеров-оформителей выставочных стендов и экспонентов. Исходя из принципа "чем меньше, тем больше", следует с самого начала прогнозировать и учитывать появление отходов - как в количественном, так и в качественном (материалы и т.д.) отношении. Это поможет сократить или даже предотвратить отходы.
Возникновение большого количества отходов на всех ярмарках и выставках требует особенно продуманной организации монтажа и разборки. 75-80% вcex отходов, возникших в процессе участия в выставке, требуют немедленного удаления. Необходима также сортировка отходов с последующим направлением отдельных материалов на переработку и вторичное использование.
Все больше фирм-организаторов ярмарок вводят принцип четкой структуры затрат и компенсации побочных затрат участниками ярмарки, "виновными" в их возникновении. Участники выставки, таким образом, экономически также заинтересованы в том, чтобы по возможности не допускать отходов. Тот, кто оставляет за собой мусор, платит. Расчет прост: чем меньше мусора, тем меньше затрат по удалению отходов.
Таким образом, учет экологических аспектов в практической работе участника выставки связан со следующими преимуществами:
Видимые признаки бережного отношения к окружающей среде вызывают положительную реакцию посетителей.
Продуманный выбор материалов способствует сбережению ресурсов.
Сокращение отходов снижает затраты по их удалению.
Бережное отношение к окружающей среде - потенциал, который можно эффективно использовать в маркетинговой работе.
Для того, чтобы участие в выставке соответствовало требованиям экологии, необходимо заранее учесть следующие моменты:
системный подход к планированию, при котором все решения и действия проверяются с точки зрения их последствий для окружающей среды;
изыскание возможностей сокращения отходов при участии в ярмарках и выставках;
заблаговременное получение информации о системе назначения платы за удаление отходов у организатора ярмарки;
применение многооборотной тары и упаковки при транспортировке;
сведению к минимуму отходов ядовитых и вредных веществ и сложных многослойных материалов;
применение изделий, рассчитанных на многоразовое использование или вторичную утилизацию;
предотвращение загрязнений, повреждений, пыли, нерационального расхода материалов при монтаже и разборке стендов;
взять на вооружение девиз: "Предотвращать - Сокращать - Повторно использовать".
- «Правовое регулирование в туризме» (8 вопросов)
- Основные определения, функции и классификация туризма.
- Основные положения нормативных правовых документов, регламентирующих осуществление въездного туризма на территорию рф. Эффективные механизмы развития въездного туризма в рф.
- Государственное регулирование туризма в рф. Новое в законодательстве. Проблемные зоны.
- Основные положения Закона «Об основах туристской деятельности», дополнения и изменения. Анализ проблемных зон законодательства рф в туризме.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование туристической деятельности
- Глава III. Права и обязанности туриста
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристического продукта
- Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов
- Глава VI. Туристические ресурсы Российской Федерации
- Глава VII. Безопасность туризма
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава IX. Заключительные положения
- Социально-экономические условия развития туризма. Роль государственных программ и мер государственного регулирования. Анализ Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в рф.
- Характеристика предприятий и предпринимательской деятельности в сфере туризма. Анализ возможностей ведения бизнеса в туризме.
- Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и потребителя туристских услуг.
- Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и поставщиков туристских услуг.
- «Менеджмент и маркетинг туризма» (24 вопроса).
- 9.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Актуальная практика туризма.
- 10.Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России.
- 11. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием. Эффективные технологии в туризме.
- 12.Система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование. Эффективные технологии.
- 13.Методы принятия решений, эффективные технологии.
- 14.Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма. Актуальная практика туризма.
- 15.Качество менеджера, работа менеджера. Актуальный спрос на рынке труда.
- 16.Создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных. Эффективные технологии.
- 17.Инновационная программа менеджера.
- 18.Риск-менедмент. Эффективные технологии.
- 19.Этика делового общения.
- 20.Управление конфликтами; эффективные технологии.
- 21.Психология менеджмента.
- 22.Внешние связи и возможности менеджмента. Эффективные технологии.
- 23.Значение индустрий сферы услуг (учреждений развлечений, спорта, образования) в турбизнесе. Эффективные технологии. Инновации.
- 25.Стимулирование сбыта в составе комплекса коммуникаций туризма. Эффективные технологии. Инновации.
- 26.Пропаганда и реклама в составе комплекса коммуникаций туризма. Эффективные технологии. Инновации.
- 27.Актуальные тенденции в маркетинговой стратегии туризма в рф и других стран мира.
- 28.Ценовая политика туризма в рф и других стран мира. Эффективные технологии. Инновации.
- 29.Сегментирование рынка, понятие сегмента и сегментации, Характеристика основных критериев сегментации в туризме.
- 30.Законы и детерминанты спроса и предложения в контексте анализа рынка туруслуг.
- 31.Классификации потребностей. Мотивации в туризме. Сегментация туррынка по мотивационному признаку.
- 32.Детерминанты и основные этапы принятия потребительского решения.
- «Экономика туристского рынка» (8 вопросов)
- 33.Туристский продукт и его конкурентоспособность.
- 34.Анализ обновления туристского продукта и его качества.
- 35.Эффективность реализации туристского продукта для предприятия туристской индустрии.
- 36.Формирование и анализ объема продаж.
- 37.Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ туристской индустрии.
- 38.Содержание современной политики в туризме.
- 39.Экономические условия осуществления предпринимательства в туризме, внешняя и внутренняя среда предприятия.
- 40.Организационные и государственно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма, малые предприятия.
- «Стандартизация, сертификация и лицензирование в туризме» (8 вопросов)
- 41.Становление и развитие системы стандартизации; правовая база, эволюция целей и задач, принципы, объекты, функции и методы стандартизации.
- 42.Россия и требования вто в области стандартизации.
- «Реклама в туризме» (4 вопроса)
- 50.Важнейшие международные выставки и ярмарки туризма: география, периодичность, направленность. Эффективные технологии и инновации в выставочной деятельности.
- 51.Понятие и цели рекламных кампаний в туризме. Особенности организации рекламных кампаний в туризме.
- 52.Классификация видов рекламы в туризме. Реклама туристских дестинаций.
- 53.Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности в туризме. Статистика.
- 54.Автономное выживание в море, джунглях и пустыне: эффективные методы и приемы. В море
- В джунглях.
- Выживание в пустыне
- 55.Безопасность на горных лыжах. Оказание первой помощи при травмах и переломах: эффективные методы и приемы.
- Первая помощь при травмах.
- 56.Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Информирование потребителей. Ответственность сторон. Особенности страхования.
- «Транспортное обеспечение в туризме» (7 вопросов)
- 57.Документы правового характера, регламентирующие авиаперевозки туристов в международном и внутреннем сообщении.
- 58.Договор о воздушной перевозке; его сущность. Перевозочные документы.
- 59.Виды и типы авиатарифов. Нормальные и специальные тарифы, условия их применения.
- 60.Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в международном и внутреннем сообщении.
- 61.Классификация чартерных авиаперевозок с точки зрения использования воздушного судна. Сущность и содержание договора на чартерную авиаперевозку.
- 62.Системы бронирования проездных документов в рф. Эффективные технологии. Инновации.
- Система "Амадеус" (Amadeus Global Travel Distribution)
- Система "Worldspan"
- Система "Galileo"
- Система "Sabre»
- «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (10 вопросов)
- 64.Эффективные технологии пляжного туризма. Основные пляжные регионы мира.
- 65.Эффективные технологии образовательного туризма. Основные ресурсы образовательного туризма в рф и за рубежом туризма.
- 66.Эффективные технологии круизного туризма. Наиболее известные круизные маршруты мира: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
- 67.Эффективные технологии экскурсионного туризма. Наиболее популярные экскурсионные маршруты Западной Европы: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
- 68.Эффективные технологии спортивного и экстремального видов туризма. Наиболее популярные предложения экстремального туризма в рф и за рубежом: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
- 69.Перспективные виды делового туризма. Эффективные технологии делового туризма.
- 70.Эффективные технологии лечебного туризма. Основные российские и зарубежные лечебно-оздоровительные туристские центры и их специализация.
- 71.Эффективные технологии тематического туризма. Основные российские и зарубежные события тематического туризма.
- 72.Эффективные технологии экологического туризма. Основные ресурсы экологического туризма в рф и за рубежом.
- 73.Основные туристские ресурсы Краснодарского края в контексте подготовки к Олимпиаде 2014.
- Музееведение(10вопросов)
- 74. Понятие «музееведение», методы, структура и место музееведения в системе наук.
- 75.Функции музеев и современные тенденция развития.
- 76. Система организации музеев и экспозиций.
- 77.Государственное регулирование деятельностью музеев и сохранностью культурных ценностей.
- 78. Основы комплектования и хранения музейных фондов.
- 79. Управление музейным фондом.
- 80.Культурно-образовательная деятельность музея. Направления, формы и методы.
- 81. Формы музейной коммуникации.
- 82. Музей в туризме.
- 83. Менеджмент и маркетинг в деятельности современного музея.
- «Теория и практика экскурсионных услуг» (5 вопросов)
- 84.Разработка экскурсии. Основные этапы разработки экскурсии и их содержание. Эффективные технологии. Инновации.
- 1. Выбор темы.
- 2. Определение цели и задач экскурсии.
- 3. Отбор литературы и составление библиографии.
- 4. Определение источников экскурсионного материала.
- 5. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.
- 6. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
- 8. Объезд или обход маршрута.
- 9. Подготовка контрольного текста экскурсии.
- 10. Комплектование «портфеля экскурсовода».
- 11. Определение методических приемов проведения экскурсии.
- 13. Составление методической разработки и технологической карты экскурсии.
- 14. Составление индивидуальных текстов экскурсии.
- 15. Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии
- 85.Особенности организации и проведения тематической экскурсии. Характеристики основных тематических экскурсий по Казани. Эффективные технологии. Инновации.
- 86.Правила проведения обзорных экскурсий. Характеристика маршрута «Обзорная экскурсия по Казани». Анализ предложений.
- 87.Особенности определения цели и тематики экскурсии. Определение источников экскурсионного материала. Эффективные технологии. Инновации.
- 88.Виды анимационной деятельности. Особенности использования анимационных услуг при организации разных видов туризма. Эффективные технологии. Инновации.
- Страноведение(10 вопросов).
- 89.Понятие «страноведение». Задачи и функции, типы исследований, концепции страноведения.
- 90.Территориальная структура и среда общественного развития как предмет изучения страноведения.
- 91.Источники, подходы и методы в изучении страноведения.
- Рекламно-информационное обеспечение экскурсионной деятельности. (8вопросов).
- 98.Особенности рекламы и информации в туристической деятельности.
- 99.Методы анализа эффективности рекламы.
- 100.Рекламный текст: функциональные и структурные особенности информации.
- 101.Методы исследований в рекламе туризма и отдыха.
- 102.Виды рекламы в туристско-экскурсионной деятельности
- 103.Основные информационные мероприятии в туризме для привлечения сми.
- 105.Этические аспекты информации в рекламе.
- 106.Имидж туристского предприятия.
- «Бизнес-планирование экскурсионных услуг» (8 вопросов).
- 107.Что представляет собой типовой бизнес-план, какова его экономическая сущность, из каких компонентов он состоит?
- 108.Назовите этапы составления бизнес-плана. Опишите их.
- 109.В чем важность проведения маркетинговых исследований при составлении бизнес-плана? Назовите виды таких исследований? в чем их суть?
- 110.Перечислите основные ошибки при составлении бизнес-плана. Кратко охарактеризуйте.
- 111.Типы бизнес-планов. Их особенности.
- 112.Как правильно организовать презентацию бизнес-плана? Какие при этом используются средства? Психологические аспекты восприятия бизнес-плана.
- Оформление презентации бизнес-плана
- 113.Виды денежных потоков предприятия. Что правильно считать основным источником поступления денежных средств предприятия?
- «Выставочная деятельность» (4 вопроса).
- 116.Выставочная деятельность как инструмент маркетинга
- 117.Организационный процесс при участии в выставке
- Определение значения выставки в системе маркетинга
- 118.Процесс участия туристской фирмы в выставке