Информационные и коммуникационные технологии. Информационные системы. Система адресации Интернета. Поиск адреса по доменному имени. Протоколы сети Интернет.
В связи с построением во всём мире информационного общества появились новые понятия:
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, которые используются для хранения, обработки и выдачи информации для выполнения определённой цели.
Этапы развития информационных систем
1950 – 1960 г. – бумажный поток расчётных документов.
1960 – 1970 – подготовка отчётов.
1970 – 1980 – управленческий контроль, реализация продаж.
1980 – 2009 – информация стала стратегическим ресурсом, её обработка повышает конкурентную способность фирм. Автоматизируются офисы.
Из – за сложности информационных систем их делят на подсистемы:
Техническое обеспечение.
Математическое обеспечение.
Программное обеспечение.
Информационное обеспечение.
Организационное обеспечение.
Правовое обеспечение.
Функциональное назначение информационных систем (ИС)
Тип ИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления находится специалист.
ИС по уровню квалификации
Менеджер высшего звена.использует стратегические ИС, которые использует систему принятия решений (компьютерное моделирование). Они решают перспективные долгосрочные задачи – они указывают цели и задачи фирмы на будущее.
Менеджер среднего уровня – они выполняют мониторинг (постоянное слежение, контроль, принятие решения, администрирование. Они сравнивают прошлые показатели с новыми, составляют отчёты, имеют доступ к архивам. Некоторые ИС в этом случае принимают решения как ответ на вопрос “что будет, если….” – это управленческие ИС (для менеджмента) и системы принятия решений. Управленческие ИС отслеживают ежедневные операции в фирме и формируют отчёты, для этого входная информация собирается на операционном уровне. Системы принятия решения обслуживают задачи, решаемые с помощью заложенных в компьютер моделей. После компьютерного моделирования принимается решение: покупать или не покупать оборудование, брать его в аренду.
Специалисты - работают в ИС офисной автоматизации (обработка текстов, создание архивов, ведение электронных календарей и записных книжек, электронная почта, телеконференции).
Исполнитель работает под контролем специалиста.
Информационная технология(ИТ) – это процесс создания информационного продукта (файлов на диске).
“Новой” стали называть информационную технологию после появления компьютеров.
Новая ИТ – это ИТ с “дружеским интерфейсом”, которая использует компьютеры и коммуникационные технологии (сетевые).
ТРИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА НОВОЙ ИТ:
Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.
Интегрированность (стыковка) с другими программами.
Гибкость изменения данных.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИТ
Это взаимосвязанные программы, которые позволяют достичь определённые цели.
- Понятие об информационных технологиях в туризме.
- 2.Назначение информационно – вычислительных сетей (ивс). Классификация ивс по географическим масштабам. Классификация ивс по способу передачи информации.
- Классификация ивс по географическим масштабам.
- Классификация информационных технологий в туризме.
- Информационные и коммуникационные технологии. Характеристика коммуникационной сети.
- Влияние информационных технологий на развитие туризма.
- Информационные и коммуникационные технологии. Информационные системы. Система адресации Интернета. Поиск адреса по доменному имени. Протоколы сети Интернет.
- Система адресации интернета
- Цифровой адрес
- Пример цифрового адреса 192.45.9.200
- Домены, представленные графическими регионами (2 буквы):
- Поиск информации в интернете
- Протоколы сети интернет
- Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Текстовый процессор Word. Назначение. Работа с документом.
- Выбор системы бронирования.
- Информационные и коммуникационные технологии. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Текстовый процессор Word. Работа с абзацем.
- Мультимедийные технологии в туризме.
- Информационные и коммуникационные технологии. Услуги Интернета. Поиск информации в Интернете. Услуги интернета
- Поиск информации в интернете
- Электронные каталоги в туристическом бизнесе.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Текстовый процессор Word. Форматирование текста.
- Информационные системы менеджмента в туризме.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Табличный процессор Excel. Назначение. Понятие электронной таблицы, ячейки, данные, ссылки на ячейки.
- Специализированное программное обеспечение для турбизнеса.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Табличный процессор Excel. Формулы, функции, диаграммы.
- Информационные технологии в управлении гостиничным комплексом.
- 2.Современные средства оргтехники в туризме.
- Персональный компьютер
- Директорский коммутатор
- Офисные доски
- Пейджер
- Телетайп
- Принтер
- Финансовый менеджмент в управлении турбизнесом.
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Понятие баз данных. Примеры профессиональных баз данных, их типы (реляционный, иерархический, сетевой).
- Бд представляют собой информационную модель, которая содержит данные об объектах и их свойствах.
- Интернет – технологии в туризме.
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Структура реляционной базы данных (поля, строки). Режимы создания: режим таблицы, режим конструктора. Работа с файлами.
- Этапы автоматизация турфирм
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы Создание запросов, форм, отчётов.
- 1. Этапы создания сайта турфирмы
- 2.Правовая система КонсультантПлюс. Приёмы поиска документа.
- Понятие электронной коммерции в туризме.
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Ms PowerPoint Приёмы создания и оформления презентаций.
- Интернет – рынок информационных ресурсов для туристов
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Структура html – документа.
- Туристический бизнес в Интернет.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Оформление текста.
- Туристская Интернет – реклама.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Вставка таблиц и списков.
- Страховое обеспечение туристического бизнеса.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Вставка рисунков, анимации, звука.
- Денежно-финансовое обеспечение туристического бизнеса.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Фреймы.