Поиск информации в интернете
Информация в Интернете хранится в виде сайтов.
Сайт – это набор гипертекстов, которые хранятся на некотором сервере под общим именем.
Гипертекст – это обычный текст, содержащий коды HTML.
Сайт состоит из нескольких гипертекстов, связанных взаимными ссылками.
Гиперссылка – это имена гипертекстов, расположенных на сайтах.
Для чтения гипертекстов используют специальные программы - браузеры.
Наиболее популярны:
NETSCAPE NAVIGATOR фирмы NETSCAPE.
INTERNET EXPLORER фирмы MICROSOFT.
Результат работы браузера – загрузка гипертекста по указанному адресу.
Если неизвестен адрес, то для поиска информации в Интернете используют:
Каталоги.
Поисковые системы.
Каталоги содержат:
Имена сайтов.
Имена серверов по отраслям.
Каталоги составляются редакторами, которые просматривают каждый новый сайт до его включения в каталог.
В процессе наполнения каталогов могут участвовать и разработчики сайтов при их регистрации в поисковых системах.
Интерфейс каталогов содержи список разделов, в котором отображены ссылки на URL – адреса наиболее важных документов. Каждая ссылка имеет аннотацию(краткое содержание документа).
В Российском секторе Интернета к крупнейшим каталогам относятся:
WWW.RU – основной каталог российских сайтов.
LIST.RU - электронный каталог российских сайтов.
STAR.RU – электронный каталог лучших сайтов.
Каталоги позволяют найти сайты и зарегистрировать новые сайты и сервера.
Поисковые серверы Интернета делят на 2 группы:
Поисковые системы общего назначения.
Поисковые системы специального назначения.
Поисковые системы общего назначения позволяют найти документы в WWW по ключевым словам и/или с помощью иерархической системы каталогов.
Поисковые системы специального назначения позволяют искать информацию в виде файлов в архивах и системе поиска адресов электронной почты. Это Российская файловая поисковая система (WWW..files.ru) и {WWW.Filesearch.ru}.
БД поисковых систем заполняются роботизированными системами. Специальные программы – роботы (“пауки”) постоянно обходят Интернет в поисках новой информации, которую они вносят в БД.
БД в Интернете содержат URL – адреса и информацию, связанную с этими адресами.
Мощные “пауки” обходят Интернет за несколько дней.
Показателями качества поискового сервера являются:
Объем БД (количество документов).
Скорость обхода Интернета ”поуком” (скорость обновления информации в Интернете).
Возможность расширения поиска с использованием языка запросов.
Разной структурой системы каталогов.
| YANDEX | RAMBLER | APORT |
ОБЪЕМ БД на начало 2001г | Более 31 млн. документов | Более12 млн. документов | Более 14 млн. документов |
Каталоги | 17 разделов | 56 разделов | 14 разделов |
Язык запросов | И(пробел, &) ИЛИ(|) | И(AND, пробел, &) ИЛИ(|, OR) | И(AND, пробел) ИЛИ, OR) |
Наиболее используемые русские поисковые системы:
YANDEX.RU – наиболее удобная система.
RAMBLER.RU – наиболее популярная система.
APORT.RU – наиболее простая система.
Международные поисковые системы, которые имеют каталоги на русском языке:
LYCOS. RU – европейская система поиска(Лайкос).
GOOGLE.RU – международная система поиска.
Международные поисковые системы, которые позволяют делать запросы на русском, английском, испанском, французском и немецком языке:
ALTAVISTA
INFOSEEK
YAHOO
В окне поисковой системы задаются ключевые слова.
Результат работы поисковой системы – перечень ссылок на гипертексты и сайты с их названием и краткой аннотацией.
Процесс загрузки WEB – страницы:
Заданное пользователем доменное имя сервера ищется в инрархической БД доменной системы имен (DOMAIN NAM SYSTEM -DNS), которая хранится на DNS – серверах.
Если в БД DNS имя сервера найдено, то начинается поиск самого сервера и ожидается отклик от него.
Если сервер найден, то производится соединение с сервером по IP – адресу (цифровому).
Загружается WEB – страница и связанные с ней мультимедийные объекты (графические и звуковые файлы).
Если WEB – страница расположена на локальном компьютере, то в поле ”Адрес” вводят полной путь к файлу.
Кроме того, WEB – страницу можно загрузить командой ”Файл - Открыть”.
Установка правильной кодировки WEB – страницы:
WEB – страница – это текстовый файл с тэгами HTML, поэтому при просмотре русскоязычных страниц возникают проблемы с кодировкой, которые надо уметь менять.
Браузеры могут отображать информацию в любой кодировке.
Существует 6 различных кодировок:
CP – 866 (MS - DOS).
CP- 1251 (Windows).
KOI8-R (UNIX).
MAC (MAC OS)
ISO
UNICODE
- Понятие об информационных технологиях в туризме.
- 2.Назначение информационно – вычислительных сетей (ивс). Классификация ивс по географическим масштабам. Классификация ивс по способу передачи информации.
- Классификация ивс по географическим масштабам.
- Классификация информационных технологий в туризме.
- Информационные и коммуникационные технологии. Характеристика коммуникационной сети.
- Влияние информационных технологий на развитие туризма.
- Информационные и коммуникационные технологии. Информационные системы. Система адресации Интернета. Поиск адреса по доменному имени. Протоколы сети Интернет.
- Система адресации интернета
- Цифровой адрес
- Пример цифрового адреса 192.45.9.200
- Домены, представленные графическими регионами (2 буквы):
- Поиск информации в интернете
- Протоколы сети интернет
- Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Текстовый процессор Word. Назначение. Работа с документом.
- Выбор системы бронирования.
- Информационные и коммуникационные технологии. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Текстовый процессор Word. Работа с абзацем.
- Мультимедийные технологии в туризме.
- Информационные и коммуникационные технологии. Услуги Интернета. Поиск информации в Интернете. Услуги интернета
- Поиск информации в интернете
- Электронные каталоги в туристическом бизнесе.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Текстовый процессор Word. Форматирование текста.
- Информационные системы менеджмента в туризме.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Табличный процессор Excel. Назначение. Понятие электронной таблицы, ячейки, данные, ссылки на ячейки.
- Специализированное программное обеспечение для турбизнеса.
- Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Табличный процессор Excel. Формулы, функции, диаграммы.
- Информационные технологии в управлении гостиничным комплексом.
- 2.Современные средства оргтехники в туризме.
- Персональный компьютер
- Директорский коммутатор
- Офисные доски
- Пейджер
- Телетайп
- Принтер
- Финансовый менеджмент в управлении турбизнесом.
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Понятие баз данных. Примеры профессиональных баз данных, их типы (реляционный, иерархический, сетевой).
- Бд представляют собой информационную модель, которая содержит данные об объектах и их свойствах.
- Интернет – технологии в туризме.
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Структура реляционной базы данных (поля, строки). Режимы создания: режим таблицы, режим конструктора. Работа с файлами.
- Этапы автоматизация турфирм
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы Создание запросов, форм, отчётов.
- 1. Этапы создания сайта турфирмы
- 2.Правовая система КонсультантПлюс. Приёмы поиска документа.
- Понятие электронной коммерции в туризме.
- 2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Ms PowerPoint Приёмы создания и оформления презентаций.
- Интернет – рынок информационных ресурсов для туристов
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Структура html – документа.
- Туристический бизнес в Интернет.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Оформление текста.
- Туристская Интернет – реклама.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Вставка таблиц и списков.
- Страховое обеспечение туристического бизнеса.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Вставка рисунков, анимации, звука.
- Денежно-финансовое обеспечение туристического бизнеса.
- 2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Фреймы.