logo search
Билет_полн_текст

Страховое обеспечение туристического бизнеса.

Взаимодействие продавцов и покупателей на электронном рынке В2В не исчерпывается продажами товаров и услуг непосредственных участников туристского бизнеса.

Существует широкий спектр поставщиков:

Аутсорсинг и аренда серверных приложений

Аутсорсинг – заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами, в том числе иностранными или теми, которые не имеют профсоюза. Среди причин, по которым компании прибегают к услугам аутсорсинга, можно выделить следующие:

В России к 2004 г. главным образом представлена аренда e-mail-приложений и электронных магазинов или витрин в торговом ряду.

Под арендой e-mail-приложений понимается не предоставление персонального почтового ящика каждому отдельному пользователю, а организация корпоративной почтовой службы или автоматизация документооборота.

Аренда магазинов в торговом ряду даже при относительной дешевизне создания электронного магазина в России по сравнению с западными аналогами является наиболее безболезненной формой открытия собственного торгового представительства в Интернете, так как требует значительно меньших средств, а в случае неудачи может быть легко прекращена.

Страховое интернет-обеспечение

Взаимодействию туристских фирм с организациями страхования придается первостепенное значение в функциональном интернет-обеспечении.

Страхование – процесс установления и поддержания договорных отношений между покупателем страховых услуг и их продавцом.

Страховщик определяет программу страхования и предлагает ее своему клиенту – страхователю.

Если условия предложенной программы устраивают клиента, то обе стороны заключают договор страхования и клиент осуществляет единовременный или регулярные платежи в рамках заключенного договора.

При наступлении страхового случая страховщик выплачивает страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования.

Документом, удостоверяющим заключение страхового договора и содержащим обязательство страховщика, является страховой полис.

Интернет-страхование – это комплекс перечисленных выше элементов взаимодействия страховой компании и ее клиента, возникающих в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения, если он полностью или большей частью осуществляется с использованием Интернета.

Комплекс интернет-страхования, как правило, включает:

Туристские фирмы могут иметь несколько программ страхования клиентов с различными суммами страховой премии:

Договор страхования под такую программу заключается на конкретную поездку и вступает в силу с момента заключения, но не позднее, чем за 7 дней до запланированной даты начала поездки при условии оплаты страховой премии.

В предусмотренных случаях возмещаются следующие затраты, понесенные страхователем:

Процедура виртуальной покупки страхового полиса для родового потребителя обычно выглядит следующим образом. После определения предмета страхования и задания его основных характеристик система в автоматическом режиме производит расчет величины страховой премии и определяет условия ее выплаты. Далее следует заполнение формы заявления на страхование, заказ и оплата полиса, который потом доставляется курьером или по почте.

Таким образом, при обслуживании в виртуальном представительстве компании можно так и не узнать, где находится ее офис. При этом большое значение принимает фактор доверия к страховой компании, поэтому известность и надежность компании являются одними из важных факторов для успешного предоставления виртуальных страховых услуг.

«Группа Ренессанс Страхование» – первая на российском страховом рынке компания, которая запустила виртуальную систему продаж полисов страхования. Система предоставляет клиенту возможность оформить заявление страхования, выбрать удобную форму оплаты и оплатить полис.

Страховая компания «Российское страховое народное общество» – РОСНО является крупнейшей российской универсальной страховой компанией, имеющей лицензии на право осуществления всех классов добровольного и обязательного страхования. Компания обладает одним из лучших web-сайтов по страхованию. В этом виртуальном офисе клиент может не только подробно ознакомиться с общей информацией о компании, узнать о предлагаемых ею услугах, изучить финансовую отчетность, купить полис, но и заполнить анкету кандидата по требуемой вакансии в компании РОСНО.

Система «Интернет-агентство» предназначена для продвижения страховых продуктов компании на рынок и их продажи юридическим и физическим лицам. Обслуживание физических лиц осуществляется в Интернет-агентстве, а юридических – в Бизнес-бюро. Отличительной особенностью системы является ее направленность на обслуживание проданных страховых продуктов. Оплата полисов и их получение производится в московских офисах компании;

Группа «АльфаСтрахование». В декабре 2004 г. рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило присвоенный Группе «АльфаСтрахование» в 2003 г. наивысший рейтинг надежности А++.