logo search
ОТВЕТЫ ГОС

71.Эффективные технологии тематического туризма. Основные российские и зарубежные события тематического туризма.

Особенностью тематического туризма является фокусирование восприятия туриста на отличительных характеристиках  дестинации(смотрите определение термина дестинация в конце статьи) в  рамках  знакомства  с  одним  из  аспектов  ее  истории  и культуры.

  Тематический туризм находит выражение в развитии культурных маршрутов. Культурный маршрут представляет собой совокупность материальных  и  нематериальных  элементов  исторических  и  культурных ресурсов,  связанных  друг  с  другом  темой  и  концепцией  ее  раскрытия  в ходе специального маршрута движения.  Такая форма туризма создает следующие условия для его развития:

  Рост возможности интерпретации достопримечательности в соответствии с интересами посетителей, их культурным багажом. Так, для специализированных культурных туристов тематическая компоновка и интерпретация  достопримечательностей  позволяет  более  концентрированно  попадать  в  специальные  интересы  этой  группы  туристов  (например, «Дворцы и парки Санкт-Петербурга»). В то же время для туристов с общими культурными интересами, совершающими, в частности, обзорно-ознакомительные  поездки,  тематическое  представление  культурной  специфики  дестинации  может  стать  связующим  культурным звеном между культурой туриста и незнакомой ему культурой дестинации,  облегчить  ему  интерпретацию  культурных  особенностей  посещаемых  мест.

  Например,  тематический  маршрут  в  Греции  «Подвиги Геракла» использует тему, знакомую большинству туристов, и это создает у последних значимую связь с посещаемыми местами, которые в противном случае, оставили бы их равнодушными.

  Расширение предложения продуктов для культурного туризма за пределы  традиционной  «музейно-соборной»  формулы,  за  счет  придания привлекательности других видов наследия, таких как индустриальное, литературное,  садово-парковое  наследие,  гастрономические  традиции, мифология и мистика мест и т.д., а также за счет комбинирования разнообразных культурных ресурсов (наследия и современной культуры, музеев и событий и т.д.) под «зонтиком» одной темы. За счет разнообразия турпродуктов можно стимулировать повторные поездки в дестинацию.

  Расширение ареала туристских посещений за счет объединения в тематический культурный маршрут достопримечательностей, которые сами по себе не создают достаточной аттрактивности для туристов, культурных достопримечательностей «второго» и «третьего» плана.  Культурные  маршруты  как  тематические  туристские  продукты  могут  иметь  разный  масштаб:  от  местного  до  международного  (например, культурный маршрут «Романское искусство в Европе»).

  Отметим,  что  тематический  туризм  может  строиться  не  только  на культурно-историческом материале. Более того, многие популярные сегодня направления тематического туризма, такие как индустриальный и гастрономический туризм, органично смешивают наследие и современность, демонстрируя  живое  продолжение  традиций.  Кроме  того,  тематический туризм может строиться как на стационарной, так и событийной составляющей ресурсной базы дестинации.

  Так, во многих случаях  «тематизация» туристского продукта дестинации базируется на праздновании юбилейных  дат,  связанных  с  отдельными  местами,  людьми  или  событиями.

  Например, в Нидерландах Национальная туристская организация разработала серию «тематических» лет, связанных с именами известных художников,  таких  как  Ван  Гог,  Рембрандт.  В  2006  году,  объявленном  годом Рембрандта, Нидерланды посетило около 1 млн иностранных туристов.