69.Перспективные виды делового туризма. Эффективные технологии делового туризма.
Деловой туризм - это «поездки со служебными целями без получения доходов по месту командирования». Он подразделяется на, собственно, деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм. В отличие от массового туризма решение о деловой командировке, источниках и размерах ее финансирования обычно принимают не сами деловые туристы («туристы на работе», выполняющие свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды), а другие лица (руководитель или владелец компании, начальник отдела фирмы и др.). Само понятие Business Travel (или «деловой туризм») даже по международным меркам достаточно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. На российском рынке этот сектор турбизнеса стал по-настоящему развиваться лишь в начале 90-х. Круг отечественных туроператоров, специализирующихся исключительно на бизнес-туризме, пока достаточно компактен. Причем практически все компании ориентированы на организацию деловых поездок за рубеж. Казалось бы, зачем тут бизнесменам посредники? Дал задание секретарю и получил в офисе заказанные билеты и подтверждение брони в отеле или конференц-зале. Но давайте разберем все по порядку. 1. Переговоры, встречи Заботы по организации таких мероприятий, как правило, возлагаются на принимающую сторону, которой вполне может оказаться ваша фирма. Тогда вам потребуются квалифицированные помощники, которые не только подберут подходящую площадку для проведения мероприятий, разместят гостей и позаботятся об их питании и досуге, но и возьмут на себя решение множества рутинных вопросов по подготовке и проведению переговоров (от оформления документов до предоставления переводчиков). 2. Конференции, семинары, выставки С их организацией и проведением может справиться собственная PR- служба предприятия или привлеченное агентство. Однако когда мероприятие устраивается на «чужой территории», в другом городе, а то и в другой стране, например, в ОАЭ, без профессионалов индустрии MICE не обойтись. Особенно если речь идет об организации участия фирмы в международной выставке, где нужно не только правильно заполнить все необходимые документы на языке страны пребывания чтобы получить желанную выставочную площадь, но и наладить работу с переводчиками, либо подготовить своих сотрудников, решить проблемы ввоза-вывоза собственного оборудования фирмы, а также другие таможенные вопросы. Кроме того, нужно еще разместить сотрудников фирмы, организовать их питание и экскурсионную программу. 3. Интенсив-туризм Инсентив-туризм, то есть программа-стимул, поощрительная поездка, оплачиваемая предприятием и предлагаемая им своим сотрудникам в качестве награждения за успехи в трудовой деятельности. Формируется единая корпоративная система мотивации персонала, а потому инсентив-программы разрабатываются не для отдельных лиц, а под конкретного корпоративного заказчика. Конечно, можно пригласить специалистов коммуникационного или рекламного агентства полного цикла, которые за свои обычные комиссионные в 10% от общего счета устроят клиенту праздник жизни. Но следует помнить, что даже объявление в СМИ, размещенное единожды, не всегда работает, и приходится продумывать серьезный медиаплан, чтобы реклама в прессе дала ожидаемый результат. Инсентив-тур как оригинальный подарок, премия, одним словом, «пряник», может предназначаться для поощрения собственных сотрудников (чаще всего менеджеров и агентов по продажам или начальников подразделений), клиентов (например, поездка за победу в конкурсе постоянных покупателей) и деловых партнеров. Это и определяет выбор места (обычно в крупнейшие города и на курорты), продолжительность (от 3-4 до 5-7 дней) и особенности проведения мероприятия (включение в программу различных деловых совещаний, презентаций, круглых столов, обмена опытом, учебных семинаров, а также присутствие-отсутствие членов семей и т.д.). Не только официальная часть требует серьезной подготовки, развлекательная также должна быть тщательно продумана. При разработке плана мероприятий учитываются разные блоки вопросов: кто участвует в поездке (сотрудники, дилеры, клиенты), каковы задачи поездки (произвести благоприятное впечатление - на клиентов или партнеров или укрепить командный дух сотрудников), средний возраст участников, сфера интересов участников и т.п. В современном обществе деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики, признанный деловой общественностью феноменом ХХ и, особенно, XXI веков. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глоблизация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены всё чаще ищут и находят деловых партнёров за рубежом. Но, отправляясь в путешествие, они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми возможностями для своего бизнеса. Основа деловой поездки - программа встреч и мероприятий, спланированных и насыщенных. Турфирмам без кропотливой работы с клиентом, понимания специфики его профессиональной деятельности и чёткого видения деловых целей его поездки не обойтись. Для создания качественной деловой программы необходимы налаженные контакты с интересующими клиента партнёрами, которые есть, например, у отраслевых организаций. В то же время, турфирмы имеют большой опыт в создании именно турпоездок, включая визовую поддержку, гостиницы и транспорт, отвечающие высоким стандартам путешествий бизнес-класса. Отраслевые организации, в свою очередь, как никто другой, знают профессиональные интересы клиента, что помогает сделать деловую часть поездки эффективной. Это и делает их сотрудничество взаимовыгодным. За последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии. Прогнозируется, что к 2020 году объем деловых поездок в мире возрастет в 3 раза - с 564 млн. долларов США в год до 1,6 млрд, а доходность отрасли в целом увеличится в 5 раз - с 399 млрд. долларов США до 2 трлн. долларов США. В сегодняшней структуре мирового бизнес-туризма превалируют индивидуальные деловые поездки (70,8%), примерно равные доли приходятся на поездки для участия в конференциях и семинарах (12,6%) и посещение выставок (10,9%). Примерно по 3% составляют конгресс-туры и инсентив-туризм. Что же касается Эмиратов, то смело можно сказать, что развитие этого сегмента туристического рынка приобрело здесь невиданный размах. Примерно из 8 млн. гостей, ежегодно посещающих Дубай, до 3 млн. инсентив-туристы. Количество выставок в эмирате увеличилось до 120 в год, растут технические возможности бизнес-центров, ведется интенсивное строительство целых бизнес-районов в новой части города.
- «Правовое регулирование в туризме» (8 вопросов)
- Основные определения, функции и классификация туризма.
- Основные положения нормативных правовых документов, регламентирующих осуществление въездного туризма на территорию рф. Эффективные механизмы развития въездного туризма в рф.
- Государственное регулирование туризма в рф. Новое в законодательстве. Проблемные зоны.
- Основные положения Закона «Об основах туристской деятельности», дополнения и изменения. Анализ проблемных зон законодательства рф в туризме.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование туристической деятельности
- Глава III. Права и обязанности туриста
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристического продукта
- Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов
- Глава VI. Туристические ресурсы Российской Федерации
- Глава VII. Безопасность туризма
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава IX. Заключительные положения
- Социально-экономические условия развития туризма. Роль государственных программ и мер государственного регулирования. Анализ Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в рф.
- Характеристика предприятий и предпринимательской деятельности в сфере туризма. Анализ возможностей ведения бизнеса в туризме.
- Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и потребителя туристских услуг.
- Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и поставщиков туристских услуг.
- «Менеджмент и маркетинг туризма» (24 вопроса).
- 9.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Актуальная практика туризма.
- 10.Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России.
- 11. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием. Эффективные технологии в туризме.
- 12.Система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование. Эффективные технологии.
- 13.Методы принятия решений, эффективные технологии.
- 14.Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма. Актуальная практика туризма.
- 15.Качество менеджера, работа менеджера. Актуальный спрос на рынке труда.
- 16.Создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных. Эффективные технологии.
- 17.Инновационная программа менеджера.
- 18.Риск-менедмент. Эффективные технологии.
- 19.Этика делового общения.
- 20.Управление конфликтами; эффективные технологии.
- 21.Психология менеджмента.
- 22.Внешние связи и возможности менеджмента. Эффективные технологии.
- 23.Значение индустрий сферы услуг (учреждений развлечений, спорта, образования) в турбизнесе. Эффективные технологии. Инновации.
- 25.Стимулирование сбыта в составе комплекса коммуникаций туризма. Эффективные технологии. Инновации.
- 26.Пропаганда и реклама в составе комплекса коммуникаций туризма. Эффективные технологии. Инновации.
- 27.Актуальные тенденции в маркетинговой стратегии туризма в рф и других стран мира.
- 28.Ценовая политика туризма в рф и других стран мира. Эффективные технологии. Инновации.
- 29.Сегментирование рынка, понятие сегмента и сегментации, Характеристика основных критериев сегментации в туризме.
- 30.Законы и детерминанты спроса и предложения в контексте анализа рынка туруслуг.
- 31.Классификации потребностей. Мотивации в туризме. Сегментация туррынка по мотивационному признаку.
- 32.Детерминанты и основные этапы принятия потребительского решения.
- «Экономика туристского рынка» (8 вопросов)
- 33.Туристский продукт и его конкурентоспособность.
- 34.Анализ обновления туристского продукта и его качества.
- 35.Эффективность реализации туристского продукта для предприятия туристской индустрии.
- 36.Формирование и анализ объема продаж.
- 37.Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ туристской индустрии.
- 38.Содержание современной политики в туризме.
- 39.Экономические условия осуществления предпринимательства в туризме, внешняя и внутренняя среда предприятия.
- 40.Организационные и государственно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма, малые предприятия.
- «Стандартизация, сертификация и лицензирование в туризме» (8 вопросов)
- 41.Становление и развитие системы стандартизации; правовая база, эволюция целей и задач, принципы, объекты, функции и методы стандартизации.
- 42.Россия и требования вто в области стандартизации.
- «Реклама в туризме» (4 вопроса)
- 50.Важнейшие международные выставки и ярмарки туризма: география, периодичность, направленность. Эффективные технологии и инновации в выставочной деятельности.
- 51.Понятие и цели рекламных кампаний в туризме. Особенности организации рекламных кампаний в туризме.
- 52.Классификация видов рекламы в туризме. Реклама туристских дестинаций.
- 53.Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности в туризме. Статистика.
- 54.Автономное выживание в море, джунглях и пустыне: эффективные методы и приемы. В море
- В джунглях.
- Выживание в пустыне
- 55.Безопасность на горных лыжах. Оказание первой помощи при травмах и переломах: эффективные методы и приемы.
- Первая помощь при травмах.
- 56.Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Информирование потребителей. Ответственность сторон. Особенности страхования.
- «Транспортное обеспечение в туризме» (7 вопросов)
- 57.Документы правового характера, регламентирующие авиаперевозки туристов в международном и внутреннем сообщении.
- 58.Договор о воздушной перевозке; его сущность. Перевозочные документы.
- 59.Виды и типы авиатарифов. Нормальные и специальные тарифы, условия их применения.
- 60.Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в международном и внутреннем сообщении.
- 61.Классификация чартерных авиаперевозок с точки зрения использования воздушного судна. Сущность и содержание договора на чартерную авиаперевозку.
- 62.Системы бронирования проездных документов в рф. Эффективные технологии. Инновации.
- Система "Амадеус" (Amadeus Global Travel Distribution)
- Система "Worldspan"
- Система "Galileo"
- Система "Sabre»
- «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (10 вопросов)
- 64.Эффективные технологии пляжного туризма. Основные пляжные регионы мира.
- 65.Эффективные технологии образовательного туризма. Основные ресурсы образовательного туризма в рф и за рубежом туризма.
- 66.Эффективные технологии круизного туризма. Наиболее известные круизные маршруты мира: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
- 67.Эффективные технологии экскурсионного туризма. Наиболее популярные экскурсионные маршруты Западной Европы: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
- 68.Эффективные технологии спортивного и экстремального видов туризма. Наиболее популярные предложения экстремального туризма в рф и за рубежом: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
- 69.Перспективные виды делового туризма. Эффективные технологии делового туризма.
- 70.Эффективные технологии лечебного туризма. Основные российские и зарубежные лечебно-оздоровительные туристские центры и их специализация.
- 71.Эффективные технологии тематического туризма. Основные российские и зарубежные события тематического туризма.
- 72.Эффективные технологии экологического туризма. Основные ресурсы экологического туризма в рф и за рубежом.
- 73.Основные туристские ресурсы Краснодарского края в контексте подготовки к Олимпиаде 2014.
- Музееведение(10вопросов)
- 74. Понятие «музееведение», методы, структура и место музееведения в системе наук.
- 75.Функции музеев и современные тенденция развития.
- 76. Система организации музеев и экспозиций.
- 77.Государственное регулирование деятельностью музеев и сохранностью культурных ценностей.
- 78. Основы комплектования и хранения музейных фондов.
- 79. Управление музейным фондом.
- 80.Культурно-образовательная деятельность музея. Направления, формы и методы.
- 81. Формы музейной коммуникации.
- 82. Музей в туризме.
- 83. Менеджмент и маркетинг в деятельности современного музея.
- «Теория и практика экскурсионных услуг» (5 вопросов)
- 84.Разработка экскурсии. Основные этапы разработки экскурсии и их содержание. Эффективные технологии. Инновации.
- 1. Выбор темы.
- 2. Определение цели и задач экскурсии.
- 3. Отбор литературы и составление библиографии.
- 4. Определение источников экскурсионного материала.
- 5. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.
- 6. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
- 8. Объезд или обход маршрута.
- 9. Подготовка контрольного текста экскурсии.
- 10. Комплектование «портфеля экскурсовода».
- 11. Определение методических приемов проведения экскурсии.
- 13. Составление методической разработки и технологической карты экскурсии.
- 14. Составление индивидуальных текстов экскурсии.
- 15. Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии
- 85.Особенности организации и проведения тематической экскурсии. Характеристики основных тематических экскурсий по Казани. Эффективные технологии. Инновации.
- 86.Правила проведения обзорных экскурсий. Характеристика маршрута «Обзорная экскурсия по Казани». Анализ предложений.
- 87.Особенности определения цели и тематики экскурсии. Определение источников экскурсионного материала. Эффективные технологии. Инновации.
- 88.Виды анимационной деятельности. Особенности использования анимационных услуг при организации разных видов туризма. Эффективные технологии. Инновации.
- Страноведение(10 вопросов).
- 89.Понятие «страноведение». Задачи и функции, типы исследований, концепции страноведения.
- 90.Территориальная структура и среда общественного развития как предмет изучения страноведения.
- 91.Источники, подходы и методы в изучении страноведения.
- Рекламно-информационное обеспечение экскурсионной деятельности. (8вопросов).
- 98.Особенности рекламы и информации в туристической деятельности.
- 99.Методы анализа эффективности рекламы.
- 100.Рекламный текст: функциональные и структурные особенности информации.
- 101.Методы исследований в рекламе туризма и отдыха.
- 102.Виды рекламы в туристско-экскурсионной деятельности
- 103.Основные информационные мероприятии в туризме для привлечения сми.
- 105.Этические аспекты информации в рекламе.
- 106.Имидж туристского предприятия.
- «Бизнес-планирование экскурсионных услуг» (8 вопросов).
- 107.Что представляет собой типовой бизнес-план, какова его экономическая сущность, из каких компонентов он состоит?
- 108.Назовите этапы составления бизнес-плана. Опишите их.
- 109.В чем важность проведения маркетинговых исследований при составлении бизнес-плана? Назовите виды таких исследований? в чем их суть?
- 110.Перечислите основные ошибки при составлении бизнес-плана. Кратко охарактеризуйте.
- 111.Типы бизнес-планов. Их особенности.
- 112.Как правильно организовать презентацию бизнес-плана? Какие при этом используются средства? Психологические аспекты восприятия бизнес-плана.
- Оформление презентации бизнес-плана
- 113.Виды денежных потоков предприятия. Что правильно считать основным источником поступления денежных средств предприятия?
- «Выставочная деятельность» (4 вопроса).
- 116.Выставочная деятельность как инструмент маркетинга
- 117.Организационный процесс при участии в выставке
- Определение значения выставки в системе маркетинга
- 118.Процесс участия туристской фирмы в выставке