Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
Аэропорты и авиакомпании.Отсутствие должных мер безопасности приводит к целому ряду нападений на самолеты и объекты гражданской авиации. Государственные транспортные ведомства, частные компании и заинтересованные международные организации (UKAO – Международная организация гражданской авиации, ACI – Международный совет ассоциации аэропортов, IATA – Международная ассоциация авиатранспорта) разработали крупномасштабные системы обеспечения защиты и безопасности самолетов, пассажиров, багажа и аэропортов. Координация усилий со стороны туристских предприятий, соответствующих транспортных и правоохранительных структур позволяет обеспечить высшие стандарты безопасности и передового опыта в работе местных аэропортов и обслуживающих их авиакомпаний.
Профилактическими мероприятиями по безопасности авиапутешествий могут служить информация, предоставляемая авиакомпаниями клиентам по вопросам безопасности, страхование авиапассажиров.
Автомобильные путешествия на собственных или арендованных машинах могут сопровождаться такими проблемами, как дорожные происшествия, механические поломки и кражи. Эффективная помощь иностранным туристам может быть оказана персоналом (телефонных служб на дороге, служб спасения, медицинских учреждений, автомастерских), владеющим дополнительными навыками общения, базовыми знаниями иностранных языков, на которых говорят туристы.
Безопасность автомобилистов тесно связана с вопросами организации управления дорожным движением. Например, меры по сокращению автомобилей в часы пик в том или ином турцентре (путем организации дополнительных маршрутов или равномерного распределения во времени) будут способствовать сокращению числа аварий.
Наиболее безопасным помогает сделать передвижение туристов:
– установка дорожных знаков;
– дополнительная информация о незнакомой местности;
– правильно расположенные информационные киоски, площадки для отдыха, живописные остановки, указатели пригородных и исторических достопримечательностей;
– правила дорожного движения, согласованные на уровне международных стандартов и практик.
В свою очередь, туристские центры тоже могут внести вклад в разумную организацию дорожного движения, предоставляя автотуристам информацию по удобным маршрутам, интересным объектам и датам, когда лучше всего предпринять поездку. Тесное сотрудничество с дорожной полицией позволяет спланировать дорожное движение во время массовых рекламных компаний, конференций, фестивалей и других мероприятий.
Туристские автобусы– распространенное средство передвижения туристов, особенно внутри страны.
Меры по обеспечению защиты и безопасности основываются на техническом состоянии автобусов и используемой дорожной сети.
На международном уровне критерии безопасности массовых пассажирских перевозок разрабатываются при тесном сотрудничестве национальных туристских администраций, компетентных властей, производителей туристских автобусов и операторов автобусных линий.
Принято также специальное законодательство относительно длительности пребывания водителей за рулем и продолжительности обязательного отдыха, а также технического состояния транспортных средств. Это непосредственным образом связано с вопросами безопасности на дорогах.
Большинство национальных автобусных федераций проводят специальные кампании, нацеленные на повышение чувства ответственности у водителей. Последние должны выдержать очень строгий экзамен на профессионализм и пройти систему медицинских освидетельствований и повышения профессионального мастерства. Водителям запрещается работать сверх разрешенного лимита времени, при этом тщательно учитывать лимиты скорости для автобусов.
Железные дороги.Проблемы безопасности на железных дорогах, вокзалах чаще всего связаны с мелкими кражами, реже с наркобизнесом, попрошайничеством и мошенничеством. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях может потребовать быстрой эвакуации пассажиров из вагонов и терминалов. Поэтому на каждой железнодорожной станции должен быть разработан план противопожарных мероприятий и план эвакуации пассажиров в чрезвычайной ситуации. Подобный подход оправдан и в отношении метрополитена.
В отдельных городах железнодорожные вокзалы, находящиеся в городской черте, тесно связаны с повседневной жизнью турцентра. Для того чтобы железнодорожные вокзалы способствовали развитию туризма в данном турценре, городские власти, железнодорожные компании и работники сферы туризма должны координировать свои усилия, направленные на создание на вокзале атмосферы чистоты, дружелюбия, приветливости и организованности. Подобный внимательный подход к работе железной дороги и метрополитена, как правило, дает хорошие результаты в виде возросших доходов, сокращающейся преступности и более безопасной обстановки.
Служба такси. Большинство туристов пользуются услугами городских такси. Общение с водителями такси формирует у туриста представление о данном турцентре, местных жителях, а именно о их честности, вежливости, профессионализме и общей культуре.
Туристские власти не могут в значительной степени повлиять на организацию работы такси, но они могут добиться лицензирования этого вида деятельности и включения в него осознания значения туризма для данного турцентра. Лицензирование позволит более эффективно бороться с частным извозом, практикуемым отдельными гражданами. Последние чаще всего не соблюдают правила безопасности, игнорируют квалификационные требования водителей и взимание платы согласно установленным тарифам. Нелицензированные такси чаще способствуют росту числа преступлений против туристов.
Круизные путешествия. Международная практика показывает, что отдых на круизном судне является одним из самых безопасных способов путешествия. Соответствующее соотношение численности обслуживающего персонала и пассажиров гарантирует высокое качество обслуживания, в том числе и безопасность.
Безопасность на борту круизного судна можно обеспечить, если придерживаться следующих рекомендаций:
– Установка и поддерживание в должном состоянии соответствующего оборудования по обеспечению защиты и безопасности.
– Регистрация всех пассажиров и обслуживающего персонала (имя, пол, гражданство).
– Учет пассажировместительности и грузоподъемности судна.
– Хранение груза на борту в соответствии с техникой безопасности.
– Планирование плаванья с учетом погодных условий.
– Перед отплытием предоставление пассажирам следующей информации:
используемые на борту сигналы тревоги и эвакуации;
пункты сбора пассажиров в чрезвычайных ситуациях;
местонахождение спасательных шлюпок;
места хранения спасательных элементов;
маршруты эвакуации и спасательные выходы;
места для курения.
С точки зрения сотрудников сферы туризма, проблемы с безопасностью могут возникнуть из-за большого скопления людей в зоне порта. Именно поэтому туристские власти совместно с администрацией порта и другими ведомствами должны внимательно проанализировать действующие схемы организации схода пассажиров на берег и их возвращения на борт судна, чтобы минимизировать возможность возникновения проблем
- Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену
- География туризма как социально-экономическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского продукта.
- Туристские ресурсы в дестинациях.
- 7. Туристский потенциал региона.
- 8. Значение туризма в жизни общества.
- Понятие туристской индустрии.
- Туристский продукт и туристская услуга.
- Международный рынок туризма.
- Рынок туризма в России.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятие, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы сервиса.
- Рынок услуг в сфере туризма.
- Транспортные услуги в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование
- Глава III. Права и обязанности туриста
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения
- Глава V. Объединения туроператоров и турагентов,
- Глава VI. Туристские ресурсы российской федерации
- Глава VII. Безопасность туризма
- Глава VII.1. Финансовое обеспечение
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России на современном этапе.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- 1 Предварительное исследование.
- 2 Разработка стратегии
- 3 Медиапланирование и оптимизация
- 4 Разработка рекламных материалов
- 5 Реализация разработанной программы
- 6 Анализ эффективности рекламной кампании
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на рынке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены турпродукта.
- Создание системы продвижения турпродукта.
- 47. Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- 48. Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- 49. Оптовая и розничная продажа туристских продуктов.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Гостиничный продукт: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование туристских услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Юнвто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма в Северо-Западном регионе рф.
- Специфика потребления туристского продукта.
- Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- Оффшорный бизнес и туризм.
- Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризма
- Туризм как самостоятельная отрасль экономики страны
- Раздел I. Розничная торговля. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.
- Структура туристского рынка в России
- Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма
- Глобальные процессы в сфере туризме
- Социально-экономические условия развития туристского бизнеса в России
- Пути интеграции России в современную систему международного туризма
- Состояние мирового туристского рынка
- 112. Страны-лидеры выездного туризма (экономический аспект)
- 113. Страны –лидеры въездного туризма (экономический аспект)
- 114. Экономические факторы и развитие международного туризма
- 115. Политические и другие факторы развитие международного туризма
- 116. Брэнды в организации индустрии туризма
- 117. Формирование конкурентоспособного брэнда Российской Федерации в сфере туризма
- Формирование конкурентоспособного брэнда Санкт-Петербурга в сфере туризма
- Инновации в индустрии международного туризма
- Инновация в индустрии туризма в России
- Сегментация рынка туристских услуг.
- 122. Организация круизного туризма: перспективы и особенности (экономический аспект)
- Индустрия туризма Санкт-Петербурга в ххi веке.
- 124. Перспективы развития международного туризма.