logo search
ОТВЕТЫ ГОС

12.Система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование. Эффективные технологии.

Планирование деятельности туристических фирм слагается из двух частей - стратегического планирования и текущего планирования. Стратегическое планирование служит основой для любого другого планирования в рамках туристической фирмы. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Функциональное предназначение стратегического планирования:

1) нацеливает предприятия на эффективное функционирование в

долгосрочной перспективе;

2)  обеспечивает приспособление предприятия к постоянно изменяющейся окружающей маркетинговой среде;

3)  устанавливает каждому подразделению предприятия четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании;

4)  стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений;

5)  заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, а также возможности и угрозы в окружающей маркетинговой среде;

6)  определяет альтернативные действия или комбинации действий, которые может предпринять организация;

7)  создает основу для распределения ресурсов;

8)    задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен;

9)  демонстрирует важность процедур оценки деятельности.

Цель стратегического планирования деятельности туристической фирмы - помочь ей выбрать линию своей деловой активности и организовать ее так, чтобы фирма оставалась жизнеспособной, невзирая ни на какие неожиданные сбои в некоторых ее сферах бизнеса или производственных участках.

Стратегическое планирование на уровне корпорации осуществляется по четырем направлениям:

-  определение миссии (высшей цели) в деятельности туристической корпорации;

-  создание стратегических подразделений бизнеса (СПБ) одного или нескольких родственных предприятий, занимающих особое место в стратегических планах компании, самостоятельно участвующих в конкурентной борьбе и имеющих своего собственного менеджера, который ответственен за собственные стратегические планы и прибыльность;

-  придание средств каждому из этих подразделений;

-  планирование новых предприятий на базе одной из следующих стратегий: интенсивного роста (развитие дополнительных возможностей, имеющихся в распоряжении компании, в целях дальнейшего роста); интегрированного роста (приобретение и развитие предприятий, занимающихся аналогичным бизнесом); диверсифицированного роста (присоединение к компании предприятия, занимающегося другим бизнесом, не связанным с существующим профилем фирмы).

Если стратегическое планирование служит более раннему выявлению возможности успеха и необходимости в проведении обеспечивающих его мероприятий, то текущее планирование направлено в первую очередь на детализацию стратегических целей. Достигается это за счет четкого регулирования временных процессов в рамках стратегических установок в конкретные согласованные цели (и мероприятия) для гостиничных продуктов и рынков, подразделений и функций во временном масштабе. Связь между стратегическим и текущим планированием должна базироваться на использовании методического инструментария, обеспечивающего единство подходов, оценок, измерений. Текущий план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля. Текущие планы касаются менеджеров и служащих более низкого организационного уровня предприятия, которые должны вносить свою лепту в выполнение стратегических планов корпорации. Текущий план разбивает подход к реализации стратегического плана на этапы. В общем, цель планирования заключается в том, чтобы мобилизовать всех работников предприятия на постепенное продвижение к намеченным целям.