logo search
Учеба / МОЙ ПРОЕКТ / Документ Microsoft Word

2.3. Анализ прибыли и рентабельности в организации гостиницы «Solo»

Рентабельность деятельности гостиницы можно определить как процентное отношение балансовой прибыли к товарообороту.

Анализ финансовых результатов и показателей прибыли и рентабельности за 2008-2010 гг. в гостинице «Solo» приведён в таблице 2.12.

Таблица 2.12

Показатели прибыли и рентабельности гостиницы «Solo» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к 2008 г

Товарооборот, тыс. руб.

17 300

28 000

42 000

150

Валовой доход, тыс. руб.

2 125

2 847

3 016

141,93

Издержки обращения, тыс. руб.

14 359

23 240

36 540

157,23

Балансовая прибыль, тыс. руб.

2 941

4 760

5 460

185,65

Рентабельность коммерческой деятельности, %

12,74

13,2

13

Х

Согласно таблице 2.12., можно увидеть, что несмотря на рост товарооборота в гостинице «Solo» за 2008-2010 гг. наблюдается снижение показателя рентабельности с 13,2 до 13%

В первую очередь это обусловлено значительным ростом издержек обращения, которые за рассматриваемый период возросли почти в 3раза и снижением уровня валового дохода в связи с понижением процента наценки.

Заключительной характеристикой организации гостиницы «Solo»является анализ ее финансового состояния.

Коэффициенты, характеризующие платежеспособность и финансовую устойчивость организации, рассчитываются на основании бухгалтерского баланса организации в агрегированной форме за 2008-2010 гг..

Агрегированный баланс – это форма группировки отдельных статей актива и пассива баланса по степени ликвидности, удобная для проведения анализа финансового состояния предприятия.

Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.

Коэффициент ликвидности - показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.

Динамика показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организации – гостиницы «Solo» наглядно представлена в таблице 2.13.

Таблица 2.13.

Динамика показателей платежеспособности и финансовой устойчивости гостиницы «Solo» за 2008-2010 гг.

Показатели

01.01.08 г.

01.01.09 г.

01.01.10 г.

Нормативы

Отечест-венные

Междуна-родные

Коэффициент общей ликвидности

23,5

36,9

77,5

1

2

Коэффициент срочной (промежуточной) ликвидности

18,98

30,18

68,3

1

0,7

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,116

0,112

0,145

0,5

0,2

Коэффициент автономии

24,5

35,88

83,1

0,7

1

Коэффициент маневренности

0,957

0,91

0,987

0,2

1

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками

5,02

5,4

8,35

0,1

1

Формула расчета коэффициента быстрой ликвидности выглядит так:

(2.1.);

Где, ОА – Оборотные активы, З – запасы, КП – краткосрочные пассивы

Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности выглядит так:

(2.2.);

Где, ДС – Денежные средства, КП – краткосрочные пассивы

Формула расчета коэффициента маневренности собственных оборотных средств выглядит так:

(2.3.);

где, ДС - денежные средства, ФК - функционирующий капитал - разница между текущими активами и пассивами.

Согласно таблице 2.13. можно увидеть, что к концу исследуемого периода коэффициент текущей (общей) ликвидности организации гостиницы «Solo» увеличился на 54 и составил 77,5, что является очень высоким показателем.

Определение суммы чистой прибыли организации «Solo» за 2009-2010 гг. представлено в таблице 2.14.

Таблица 2.14.

Определение суммы чистой прибыли гостиницы

«Solo» за 2009-2010 гг.

Показатели

Уровень показателя,

тыс. руб.

Удельный вес в балансовой прибыли, %

2009 г.

2010 г.

+,-

2009 г.

2010 г.

+,-

Балансовая прибыль

2847,0

4 683,7

+1 836

100,0

100,0

0

Сумма налога на прибыль

927,0

650,25

-276,7

32,6

21,6

-11,0

Экономические санкции

11,0

5,0

-6,0

0,4

0,2

-0,2

Прочие расходы, покрываемые за счет прибыли

187,0

301,0

+114,0

6,6

10,0

+3,4

Чистая прибыль

3 972

5 640

+1 668

60,4

68,2

+7,8

По данным из таблицы можно сделать следующие выводы:

Прежде всего, это обусловлено ростом балансовой прибыли на 1 836 тыс. руб. и снижением суммы налога на прибыль на 276,7 тыс. руб.

Чистая прибыль— часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.

Величина чистой прибылизависит от факторов изменения балансовой прибыли и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли, а именно доли налогов, экономических санкций и других расходов в общей сумме прибыли.

Расчет влияния факторов на изменение суммы чистой прибыли организации гостиницы «Solo» за 2009-2010 гг. представлен в таблице 2.15.

Таблица 2.15.

Расчет влияния факторов на изменение суммы чистой прибыли гостиницы «Solo» за 2009-2010 гг., тыс. руб.

Факторы изменения чистой прибыли

Расчет влияния

Изменение суммы чистой прибыли

1. Изменение балансовой прибыли

+169 х 0,604

+102,076

1.1. Прибыль от реализации продукции и услуг

+626 х 0,604

+378,104

1.2. Прибыль от прочей реализации

-457 х 0,604

-276,028

1.3. Внереализационные финансовые результаты

-

-

2. Сумма налога на прибыль

-(-11х3016/100)

+331,76

3. Экономические санкции

-(-0,23х016/100)

+6,032

4. Прочие расходы, покрываемые за счет прибыли

(+3,43х016/100)

-102,544

Итого изменение чистой прибыли

-

+338

Чтобы определить изменение чистой прибылиза счёт факторов первой группы (изменения балансовой прибыли предприятия) необходимо изменение балансовой прибыли за счёт каждого фактора умножить на базовый удельный вес чистой прибыли в сумме балансовой прибыли.

Прирост чистой прибыли за счёт второй группы факторов(изменения доли чистой прибыли в сумме балансовой прибыли) рассчитывается умножением прироста удельного веса i-ого фактора (налога, санкций, отчислений) в общей сумме балансовой прибыли на фактическую её величину в отчётном периоде.

Из таблицы 2.15. следует, что сумма чистой прибыли организации гостиницы «Solo» за 2009-2010гг. увеличилась на 338 тыс.рублей.

Это произошло в основном за счёт роста прибыли от реализации товаров и услуг, а также за счёт сокращения суммы налога, уплачиваемого из прибыли (за счёт уменьшения ставки на прибыль с 35% до 24%).

Важнейшим показателем, характеризующим эффективность коммерческой деятельности организации, является рентабельность продаж (оборота) – отношение чистой прибыли к сумме товарооборота.

Рентабельность продаж в организации гостиницы «Solo»за 2009-2010г сократилась с 13,2 до 13%.

Основная причина – отсутствие в гостинице грамотного финансового планирования, позволяющего объективно определять развитие бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

ВЫВОДЫ

Изучая полученные ответы, можно утверждать, что объем услуг гостиницы «Solo» в настоящий момент оптимален.

Гостинице «Solo» следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как гостиницы с самыми выгодными ценами, поскольку это – основная причина ее выбора.

Но нужно обратить внимание на качество и скорость обслуживания клиентов, то есть периодически необходимо проводить тренинги с обслуживающим персоналом, повышать квалификацию.

В целом необходимо отметить, что рентабельность продаж в организации гостиницы «Solo» за 2009-2010гг. сократилась с 13,2 до 13%.

Основная причина – отсутствие в гостинице грамотного финансового планирования, позволяющего объективно определять развитие бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

В целом гостиница «Solo» предоставляет полный перечень услуг, способных удовлетворить любого клиента. Анализ прибыли и рентабельности гостиницы «Solo» позволяет предложить проект мероприятий по повышению рентабельности организации.