Менеджер по развитию
АДМИНИСТРАТОРЫ
УБОРЩИЦА ОХРАННИКИ
Рис. 2.1. Организационная структура гостиницы «Solo»
Согласно рис. 2.1. можно отметить, что структура гостиницы «Solo» является линейно-функциональной.
Для малой гостиницы с данным количеством персонала является наиболее оптимальной.
Предприятием – гостиницей «Solo» управляет генеральный директор. Он выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные вопросы, осуществляет контроль над их прохождением, занимается анализом спроса на рынке аналогичных услуг.
Главный менеджер – менеджер по внутренней работе. Он руководит повседневной деятельностью гостиницы «Solo», координирует работу, проводит анализ деятельности гостиницы, а также принимает заказы, следит за их выполнением, контактирует с клиентами и поставщиками.
Бухгалтер контролирует потоки клиентов и денежные потоки, занимается безналичным расчетом, выставляет счета на оплату.
Менеджер по развитию – занимается рекламной деятельностью, размещением объявлений в печатных СМИ и на сайтах в сети Интернет.
Администраторы отвечают на звонки, принимают деньги, осуществляют обеспечение гостиницы «Solo», отвечают за сохранность вещей.
Охранники работают посменно, круглосуточно, график работы сутки через трое. В их обязанности входит охрана гостиницы «Solo», решение конфликтных ситуаций, если они возникают.
Также в гостинице «Solo» работают уборщицы, которые убирают номера и помещения отеля.
Анализ труда и заработной платы персонала гостиницы «Solo» представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Анализ труда и заработной платы гостиницы «Solo»
Наименование должности | Кол-во человек | Оклад в месяц (руб.) | Годовой ФОТ (руб.) |
Генеральный директор | 1 | 35 000,00 | 420 000,00 |
Главный менеджер | 1 | 25 000,00 | 300 000,00 |
Менеджер по развитию | 1 | 25 000,00 | 300 000,00 |
Главный бухгалтер | 1 | 22 000,00 | 264 000,00 |
Бухгалтер | 4 | 20 000,00 | 240 000,00 |
Администраторы | 12 | 22 000,00 | 768 000,00 |
Уборщица | 4 | 14 000,00 | 288 000,00 |
Охранники | 4 | 22 000,00 | 768 000,00 |
ИТОГО | 28 | 185 000,00 | 2 220 000,00 |
Далее рассматривается качественный состав трудовых ресурсов гостиницы «Solo». Данные представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Качественный анализ трудовых ресурсов
гостиницы «Solo» за 2010 год
Показатель | 2010 год | |
Численность, чел | Удельный вес, % | |
По возрасту, лет | ||
до 20 | 0 | 0 |
20-30 | 4 | 10 % |
30-40 | 16 | 60 % |
40-50 | 5 | 20 % |
50-60 | 3 | 10 % |
Итого | 28 | 100% |
По образованию | ||
среднее | 5 | 20 % |
среднее специальное | 3 | 10 % |
неоконченное высшее | 0 | 0 |
высшее | 20 | 70 % |
Итого | 28 | 100 % |
По трудовому стажу, лет | ||
до 1 | 0 |
|
от 1 до 5 | 10 | 38 % |
от 5 до 10 | 12 | 42 % |
более 10 | 6 | 20 % |
Итого | 28 | 100 % |
Согласно таблице 2.4. можно отметить, что большую долю в структуре персонала гостиницы «Solo» занимают работники в возрасте от 30 до 40 лет с высшим образованием и стажем работы от 1 до 5 лет и от 5 до 10 лет.
Очевидно, что основную деятельность предприятия гостиницы «Solo» составляют доходы от оказания гостиничных услуг. Дополнительные услуги являются основным мотивом привлечения клиентов в гостиницу «Solo», также практика показывает, что большую долю доходов гостиницы составляют именно дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые клиентом сверх пакета уже на месте.
Объем продаж и ассортимента услуг гостиницы «Solo» приводится в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Анализ ассортимента продукции
гостиницы «Solo» за 2009-2010 гг.
Наименование услуги | Объем реализации, тыс. руб. | Изменения | ||
2009 | 2010 | +/- | % | |
1. Объем реализованных услуг (без НДС) | 19 590 | 21 450 | 1 860 | 109,49 |
2. Основные гостиничные услуги |
7 750 |
18 845 |
11 095 |
243,16 |
3. Дополнительные услуги | 660 | 1 705 | 1 045 | 258,33 |
Итого: | 28 000 | 42 000 | 14 000 | 150 |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что
Объем реализованных услуг гостиницы «Solo» увеличился на 9,49% в 2010 г;
Объём реализации основных услуг гостиницы «Solo» увеличился на 43,16%в 2010г;
А объем реализации дополнительных услуг гостиницы «Solo» увеличился на 150 % в 2010 году.
Как известно, анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение.
Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости услуг, предоставляемой гостиницей «Solo».
При определении динамики затрат проводится анализ по экономическим элементам затрат, который позволяет изучить состав затрат, определить удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат.
Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям:
Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов ее изменения.
Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.
Анализ себестоимости важнейших изделий.
Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
Анализ косвенных затрат.
Сопоставлением затрат по экономическим элементам в абсолютной сумме и в процентах к общим затратам за отчетный год с затратами за предшествующий год выявляются направления в изменении отдельных элементов затрат. Данные анализ структуры себестоимости и затрат гостиницы «Solo» приводятся в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Структура себестоимости реализации услуг
гостиницы «Solo» за 2009-2010 гг.
Показатель | Период | Изменения | ||
2009 | 2010 | +/- | % | |
1. Аренда | 177 | 482,3 | 305,3 | 272,5 |
2. З/пл. | 247,0 | 677 | 430 | 274,1 |
3. ЕСН (26%) | 264 | 271 | 7 | 102,65 |
4. Амортизация ОФ (12%) | 39 | 102 | 63 | 261,5 |
5. Реклама | 44 | 102 | 58 | 231,8 |
6. Коммунальные услуги | 990 | 1 858 | 868 | 187,7 |
9. Прочие затраты | 196 | 208 | 12 | 106,1 |
10. Коммерческие расходы | 311 | 292 | -19 | 93,89 |
11.Полная себестоимость | 23 240 | 36 540 | 13 300 | 157,2 |
Итого переменных затрат | 240 | 310 | 70 | 129,2 |
Итого постоянных затрат | 550 | 1050 | 500 | 190,9 |
По данным из таблицы можно сделать следующие выводы:
В большей степени в организации наблюдается рост издержек на оплату труда – на 430 тыс.рублей, что обусловлено целенаправленной кадровой политикой организации, направленной на достижение закрепления кадров, повышения их материального стимулирования и производительности труда;
В гостинице «Solo» возросли затраты по аренде на 72,5 %;
Расходы на оплату труда также увеличились в гостинице «Solo» на 74,1%;
Расходы на амортизацию увеличились на 61,5%;
Возросли расходы на коммунальные услуги на 87,7 %;
В целом общая себестоимость гостиницы «Solo» в 2010 году увеличилась на 57,2 % по отношению к 2009 году;
Разумеется, для гостиницы «Solo» основным фактором коммерческой деятельности является получение прибыли.
Основные показатели финансово-экономической деятельности гостиницы «Solo» приводятся в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Основные показатели финансово-экономической деятельности
гостиницы «Solo»
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2009 | 2010 | Отклонения | |
+/- | % | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выручка (без НДС) | тыс. руб. | 28 000 | 42 000 | 14 000 | 150 |
2 | Себестоимость | тыс. руб. | 23 240 | 36 540 | 13 300 | 157,22 |
3 | Стоимость основных фондов | тыс. руб. | 1 023 | 1 890 | 867 | 184,75 |
4 | Численность работающих | Чел. | 25 | 28 | 3 | 112 |
5 | Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 1 960 | 2 200 | 240 | 112,24 |
6 | Прибыль от реализации(с.1-с.2) | тыс. руб. | 3 016 | 5 460 | 2 444 | 181,03 |
7 | Рентабельность производства (с.6/с.2)*100% | % | 10,2 | 14,94 | 4,74 | Х |
8 | Рентабельность продаж (с.6/с.1)*100% | % | 13,2 | 13 | -0,2 | Х |
9 | Производительность труда(с.1/с.4) | Руб./чел. | 1 300 | 1 500 | 200 | 115,38 |
10 | Фондоотдача (с.1/с.3) | Руб./ руб. | 17,51 | 22,22 | 1,27 | 126,90 |
11 | Средняя заработная плата(с.5/с.4) | тыс. руб./чел. | 78,57 | 168 | 89,43 | 213,82 |
Таким образом, был проведен краткий анализ финансовых и экономических показателей гостиницы «Solo» в Санкт-Петербурге.
Анализ таблицы основных показателей финансово-экономической деятельности организации гостиницы «Solo» позволяет сделать следующие выводы:
Объем выручки от продаж увеличился на 14 тыс. рублей(150%);в 2010 году по сравнению с 2009 г.при этом увеличилась себестоимость продукции и услуг в гостинице «Solo»на (57,22%);
Стоимость основных фондов повысилась на 867тыс.рублей(84,75%);
Фонд оплаты труда возрос на 240тыс.рублей(12,24%);
Прибыль от реализации увеличилась на 2 444 тыс.рублей(81%);
Рентабельность производства возросла на 4,7%;
Рентабельность продаж уменьшилась на 0,2%;
Производительность труда возросла на 15,38%;
Фондоотдача возросла на 26,9%;
Средняя заработная плата увеличилась на 13,82%
В целом можно говорить о достаточно высоком уровне прибыли и рентабельности гостиницы «Solo» в г. Санкт-Петербурге.
Тем не менее постоянно увеличивающееся предложение услуг небольших гостиниц, хостелов, гостиницей сказывается и на гостинице «Solo», так как цены многих отелей на размещение несколько дешевле.
В данном случае необходимо обратить внимание на повышение культуры обслуживания клиентов, так как именно эти факторы являются более важными для гостиничных предприятий, чем цена.
- Глава 1. Теоретическая часть
- 1.1. Понятие уровня рентабельности организации
- 1.2. Характеристика современных методов исследования рентабельности организации
- 1.3. Управление объектом исследования (гостиницей «Solo») на федеральном, региональном и местном уровне
- Администрация Санкт-Петербурга
- Губернатор Санкт-Петербурга, руководящий Администрацией на принципе единоначалия
- Управление гостиничного хозяйства при Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
- Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
- Законодательное собрание Санкт-Петербурга
- Комитет по законодательству
- Бюджетно-финансовый комитет
- Постоянные комиссии
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Глава 2. Аналитическая часть
- 2.1. Комлексный анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Solo» в Санкт-Петербурге
- Главный менеджер
- Бухгалтер
- Менеджер по развитию
- 2.2. Анализ рынка услуг по профилю деятельности гостиницы «Solo»
- Бизнес-анализ гостиницы «Solo»
- Обследование клиентов и потенциальных клиентов гостиницы «Solo» методом анкетирования
- Swot‑анализ деятельности гостиницы «Solo»
- 2.3. Анализ прибыли и рентабельности в организации гостиницы «Solo»
- Глава 3. Проектная часть
- 3.1. Дерево целей проекта мероприятий повышению рентабельности гостиницы «Solo»
- Мероприятия по повышению рентабельности гостиницы «Solo»
- Мероприятие №3: Совершенствование технологии обслуживания клиентов гостиницы «Solo»
- 3.2. Характеристика мероприятий по повышению
- Экскурсия: Загадочные дворы-колодцы
- Мистический Петербург
- Мероприятие №2. Автоматизация работы гостиницы «Solo»
- В систему автоматизации гостиницы «Solo» должно входить следующее:
- Мероприятие №3. Совершенствование технологии обслуживания клиентов гостиницы «Solo»
- 3.3. Обоснование экономической эффективности проекта разработки мероприятий по повышению рентабельности гостиницы «Solo»
- Глава 4.Технологическая часть
- 5.1.Технология разработки новых направлений деятельности гостиницы «Solo»
- Установка терминалов
- Технические характеристики аппарата
- Охранная сигнализация
- Спортивный зал
- 5.2.Технология автоматизации работы гостиницы «Solo»
- Автоматизированная система управления
- Обучение администраторов гостиницы
- Глава 5. Охрана труда
- Обеспечение комфортного микроклимата и воздушной среды
- Вентиляция
- Кондиционирование воздуха
- Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах
- Естественное освещение
- Центральное водяное отопление
- Шум и вибрация
- Электробезопасность
- Пожарная безопасность
- Техника безопасности
- Социальная защита сотрудников
- Заключение
- Список литературы