1.1. Понятие уровня рентабельности организации
Рост и развитие организации тесно связаны с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения рентабельности,
Росту рентабельности предприятия содействует манипулирование тремя переменными, определяющими его рентабельность:
1) ускорением товарооборачиваемости;
2) уменьшением массы издержек;
3) увеличением нормы рентабельности путем повышения цен [14, стр18].
Это самые основные переменные. Вместе с тем промышленные предприятия, успешно функционирующие на западном рынке, считают, что долгосрочная рентабельность компаний (фирм) зависит от значительно большего числа факторов (более 30), характеризующих состояние конкурентной ситуации, ситуации на рынке производителя рыночной ситуации.
И поэтому важно в процессе разработки стратегического плана управления рентабельностью не упустить из виду и ряд других важных факторов (капиталоемкость, относительное качество продукции (торговых услуг), относительную долю предприятия (компании) на рынке, производительность труда) [24, стр 134].
Между целями развития предприятия и факторами, их определяющими, существует тесная связь.
Если целью является обеспечение потребности в накоплениях на производственное развитие, тогда важнейшими факторами выступают структура реализации товаров и услуг, уровень торговых надбавок, цены реализации, объем, структура и эффективность использования ресурсного потенциала, размер рентабельности.
Если цель - обеспечение устойчивого положения предприятия (промышленного предприятия), то она достигается на основе обеспечения устойчивых отношений с поставщиками, банками и другими контрагентами (количество проданных товаров, цена единицы) и достаточного размера рентабельности.
Если целью является удовлетворение интересов собственника имущества, важнейшими факторами, обеспечивающими се достижение, становятся объем собственных и привлеченных оборотных средств и эффективность их использования, размер рентабельности.
Если предприятия в качестве первоочередной цели определяют обеспечение социального потребления и социального развития коллектива, то основными факторами, которые должны быть использованы для ее достижения, выступают издержки обращения, численность и состав используемых трудовых ресурсов, меры государственного регулирования (нормы и нормативы отчислений в различные фонды социальной защиты населения и т. п., минимальная заработная плата, минимальный прожиточный уровень и т. п.), размер рентабельности [29, стр57].
Все вышеназванные цели и факторы сами находятся в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности.
В экономической реальности рентабельность в большинстве случаев одновременно является полученной, заработанной и допускаемой.
Важно, чтобы все мероприятия, проводимые предприятием по росту рентабельности (при использовании всех возможностей), способствовали достижению важнейших целей развития предприятия (промышленного предприятия) [7, стр89].
В качестве обоснования целевого размера рентабельности предприятия выделяют:
Определение объема товарооборота, при котором возможно получение целевой рентабельности.
Разработка ценовой политики и стратегии.
Формирование ассортиментной политики (определение оптимальной товарно-групповой структуры, соответствующей спросу населения и обеспечивающей достижение избранной цели).
Формирование ресурсной политики (товарное обеспечение, трудовые, материальные и финансовые ресурсы).
Управление валовыми доходами.
Использование возможностей эффективного размещения денег.
Управление издержками обращения.
Оценка соответствия возможностей получения рентабельности ее целевой величине [34, стр125].
В практике работы промышленного предприятия имеются большие резервы роста рентабельности. Они носят характер традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т. п.). В современных же условиях надо использовать для наращивания рентабельности не только традиционные пути, но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований, приватизации.
Среди них основными являются:
формирование коммерческого ассортимента с учетом рентабельности товара;
новая философия взаимоотношений с контрагентами;
использование возможностей рисковой деятельности;
инновационная политика;
оптимальные масштабы предприятия;
использование возможностей меняющейся конъюнктуры рынка;
акционирование;
выгодное размещение денежных ресурсов и др. [13, стр96].
Промышленные предприятия ежегодно сталкиваются с необходимостью выбирать товары для реализации из большого количества наименований. При этом чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров или услуг.
И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки.
Это означает, что целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществление коммерческой деятельности.
- Глава 1. Теоретическая часть
- 1.1. Понятие уровня рентабельности организации
- 1.2. Характеристика современных методов исследования рентабельности организации
- 1.3. Управление объектом исследования (гостиницей «Solo») на федеральном, региональном и местном уровне
- Администрация Санкт-Петербурга
- Губернатор Санкт-Петербурга, руководящий Администрацией на принципе единоначалия
- Управление гостиничного хозяйства при Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
- Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
- Законодательное собрание Санкт-Петербурга
- Комитет по законодательству
- Бюджетно-финансовый комитет
- Постоянные комиссии
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Глава 2. Аналитическая часть
- 2.1. Комлексный анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Solo» в Санкт-Петербурге
- Главный менеджер
- Бухгалтер
- Менеджер по развитию
- 2.2. Анализ рынка услуг по профилю деятельности гостиницы «Solo»
- Бизнес-анализ гостиницы «Solo»
- Обследование клиентов и потенциальных клиентов гостиницы «Solo» методом анкетирования
- Swot‑анализ деятельности гостиницы «Solo»
- 2.3. Анализ прибыли и рентабельности в организации гостиницы «Solo»
- Глава 3. Проектная часть
- 3.1. Дерево целей проекта мероприятий повышению рентабельности гостиницы «Solo»
- Мероприятия по повышению рентабельности гостиницы «Solo»
- Мероприятие №3: Совершенствование технологии обслуживания клиентов гостиницы «Solo»
- 3.2. Характеристика мероприятий по повышению
- Экскурсия: Загадочные дворы-колодцы
- Мистический Петербург
- Мероприятие №2. Автоматизация работы гостиницы «Solo»
- В систему автоматизации гостиницы «Solo» должно входить следующее:
- Мероприятие №3. Совершенствование технологии обслуживания клиентов гостиницы «Solo»
- 3.3. Обоснование экономической эффективности проекта разработки мероприятий по повышению рентабельности гостиницы «Solo»
- Глава 4.Технологическая часть
- 5.1.Технология разработки новых направлений деятельности гостиницы «Solo»
- Установка терминалов
- Технические характеристики аппарата
- Охранная сигнализация
- Спортивный зал
- 5.2.Технология автоматизации работы гостиницы «Solo»
- Автоматизированная система управления
- Обучение администраторов гостиницы
- Глава 5. Охрана труда
- Обеспечение комфортного микроклимата и воздушной среды
- Вентиляция
- Кондиционирование воздуха
- Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах
- Естественное освещение
- Центральное водяное отопление
- Шум и вибрация
- Электробезопасность
- Пожарная безопасность
- Техника безопасности
- Социальная защита сотрудников
- Заключение
- Список литературы