1.3. Управление объектом исследования (гостиницей «Solo») на федеральном, региональном и местном уровне
При непредсказуемой инфляции одни выигрывают, другие проигрывают. Неся потери во время инфляции, продавцы вместе с тем получают и доходы от ее наличия. За время от поставки товаров до их конечной реализации цены возрастают, а тем самым возрастает и рентабельность. Если же темпы инфляции предсказуемы, никто не выиграет, поскольку ожидаемая инфляция учитывается всеми участниками хозяйственного оборота.
Государство своими действиями может стимулировать и дестимулировать рост высоких прибылей, определять размер допускаемой рентабельности. Формирование допускаемой рентабельности почти не зависит от экономических факторов, а часто определено решениями государственных органов, законами, подзаконными актами (ставками налогов и т. п.).
Определенный размер рентабельности может стать результатом негосударственного регулирования, например производители (монополисты) навязывают свой товар коммерсантам-оптовикам, а те в свою очередь розничным продавцам [3, стр114].
Коммерческие предприятия могут расширить свое дело, открывая новые магазины или объединения под единое начало уже функционирующие (на любых условиях - покупка, приватизация, добровольное объединение), но расширение дела еще не означает увеличения объемов рентабельности [24, стр183].
Для обеспечения роста рентабельности гостиниц следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила - рентабельность должна быть обеспечена при любых затратах):
содействовать реализации хорошо известных гостиниц;
оптимизировать реализацию наиболее ходовых гостиничных услуг;
разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению новых клиентов в гостиницы;
постоянно повышать культуру обслуживания в гостиницах;
обеспечивать полноту ассортимента гостиничных услуг; улучшить рекламу гостиничных услуг и др.
Приобретение или объединение филиалов под одной торговой маркой представляют собой наиболее распространенные способы роста масштабов предприятия [20, стр45].
Экономическая теория и практика выделяют три рациональных мотива приобретения:
заполнение пробелов в торгово-производственной цепочке;
инвестирование избыточных (свободных) средств;
укрепление делового партнерства.
Оценивая возможность приобретения, необходимо изучить стратегическое положение и возможности приобретенного дела.
В этом случае следует изучить следующие показатели: уровень дохода на инвестиции, относительную долю рынка, относительный уровень качества продукции, отношение капитала к величине оборота, величину товарооборота в расчете на одного работника, добавленную стоимость на одного занятого, рыночный рост и др.
Изучение стратегического положения позволяет спрогнозировать, сможет ли покупаемое предприятие приносить рентабельность (для этого надо сравнить прогнозируемую величину доходов с ценой нового приобретения), и определить возможность устранения выявленных недостатков в приобретаемом предприятии и его совместимости с основным функционирующим предприятием [12, стр49].
В деле приобретения нового предприятия (вида деятельности) важно определить оптимальные (достаточно быстрые) сроки покупки и цену.
Современные условия хозяйствования позволили преобразовать коммерческие предприятия в акционерные общества. Выпуск акций осуществляется в целях расширения и совершенствования предприятия (дела) и увеличения его уставного капитала. Приток капитала в виде акций дает предприятию (компании, акционерному обществу) финансовые ресурсы для подкрепления его бизнес-плана, а обращающиеся на рынке акции представляют собой сравнительно ликвидный инвестиционный инструмент для широкого круга вкладчиков.
Однако, принимая решение о выпуске акций, необходимо оценить все преимущества и недостатки такого акта [35, стр111].
В случае, когда происходит слияние капиталов, обусловленное потребностями или желанием расширить область приложения капитала, получить доступ к новым технологиям, сократить сроки поиска новых рынков сбыта продукции, привлечь в фирму опытных управленческих работников, возникает проблема выбора допустимости влияния промышленного предприятия-инвестора на другую при инвестировании в акционерный капитал.
В экономически развитых странах принята следующая градация степени влияния промышленного предприятия-инвестора на фирму, в которую инвестирован капитал:
Промышленное предприятие-инвестор не оказывает влияния на экономическую и финансовую политику другой промышленного предприятия. Формальный критерий этого влияния - в акционерном капитале другой промышленного предприятия до 20 %.
Промышленное предприятие-инвестор оказывает значительное влияние на экономическую и финансовую политику другой промышленного предприятия. Промышленное предприятие-инвестор контролирует от 20 до 50% акций последней.
Промышленное предприятие-инвестор полностью контролирует деятельность промышленного предприятия, в которую вложен капитал. Она владеет более чем 50 % акций этой промышленного предприятия [26, стр50].
Выгодность покупки и выпуска акций и облигаций акционерного общества определяется соотношением между облигациями и привилегированными акциями, с одной стороны, и обыкновенными - с другой.
ЭА = (О+АП)/ОП (1.8),
где ЭА - эффект от покупки акций;
О - цена облигации, p.;
АП - цена привилегированной акции, р.;
ОП - цена обыкновенной акции, р. [14, стр68].
Как свидетельствует зарубежный опыт, большинство компаний на выплату дивидендов используют относительно постоянную сумму рентабельности. Увеличение суммы рентабельности, выделяемой на оплату дивидендов, возможно только в случае полной уверенности в реальности значительного улучшения финансового положения компании и роста рентабельности.
Вместе с тем нежелательным является и уменьшение этой доли при краткосрочном снижении рентабельности, что обусловлено заботой о сохранении имиджа компании (промышленного предприятия, предприятия) и опасностью оттока акционеров, что опять же чревато падением цены акции.
Политика в области дивидендов строится с учетом следующих важнейших факторов:
1) правовых ограничений (на выплату дивидендов не могут идти средства уставного к резервного фондов; дивиденды могут выплачиваться только из фактически полученной рентабельности при условии, что предприятие платежеспособно);
2) налоговых ограничений (налоговое законодательство может ограничивать или расширять интерес к акционированию, налогом не облагается доход по акциям, который направляется на приобретение акций данного акционерного общества и т. п.);
3) договорных обязательств (по привилегированным акциям, договорам на аренду, кредитным договорам, которые ограничивают сумму рентабельности, используемую на выплату дивидендов, и прежде всего по обычным акциям и др.);
4) ликвидных активов (дивиденды всегда выплачиваются из наличных средств, а их иногда может не хватить на выплату обещанного процента на акции). Предприятия, направляющие значительные суммы на развитие предприятия, не могут поддерживать достаточно высокий уровень ликвидности и выплачивать дивиденды;
5) кредитной политики (возможности получения кредитов, процент стации и т. п.), что в целом влияет на размер рентабельности, остающейся в распоряжении предприятия;
6) перспективами развития предприятия, его стратегией и тактикой;
7) уровня инфляции [13, стр116].
Расчет размера дивиденда можно произвести несколькими способами:
исходя из обязательств по привилегированным акциям и первоочередности их выполнения,
исходя из соотношения между привилегированными и обыкновенными акциями с учетом роста рентабельности [17, стр119].
У любого предприятия в определенные периоды могут появиться временно свободные деньги.
Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельца временно свободных денег возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции [27, стр34].
Таким образом, управление рентабельностью любого предприятия осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях. Управление гостиницей «Solo» в Санкт-Петербурге представлено на рисунках 1.1.; 1.2.;1.3.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
- Глава 1. Теоретическая часть
- 1.1. Понятие уровня рентабельности организации
- 1.2. Характеристика современных методов исследования рентабельности организации
- 1.3. Управление объектом исследования (гостиницей «Solo») на федеральном, региональном и местном уровне
- Администрация Санкт-Петербурга
- Губернатор Санкт-Петербурга, руководящий Администрацией на принципе единоначалия
- Управление гостиничного хозяйства при Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
- Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
- Законодательное собрание Санкт-Петербурга
- Комитет по законодательству
- Бюджетно-финансовый комитет
- Постоянные комиссии
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Уставной суд Санкт-Петербурга, мировые судьи
- Глава 2. Аналитическая часть
- 2.1. Комлексный анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Solo» в Санкт-Петербурге
- Главный менеджер
- Бухгалтер
- Менеджер по развитию
- 2.2. Анализ рынка услуг по профилю деятельности гостиницы «Solo»
- Бизнес-анализ гостиницы «Solo»
- Обследование клиентов и потенциальных клиентов гостиницы «Solo» методом анкетирования
- Swot‑анализ деятельности гостиницы «Solo»
- 2.3. Анализ прибыли и рентабельности в организации гостиницы «Solo»
- Глава 3. Проектная часть
- 3.1. Дерево целей проекта мероприятий повышению рентабельности гостиницы «Solo»
- Мероприятия по повышению рентабельности гостиницы «Solo»
- Мероприятие №3: Совершенствование технологии обслуживания клиентов гостиницы «Solo»
- 3.2. Характеристика мероприятий по повышению
- Экскурсия: Загадочные дворы-колодцы
- Мистический Петербург
- Мероприятие №2. Автоматизация работы гостиницы «Solo»
- В систему автоматизации гостиницы «Solo» должно входить следующее:
- Мероприятие №3. Совершенствование технологии обслуживания клиентов гостиницы «Solo»
- 3.3. Обоснование экономической эффективности проекта разработки мероприятий по повышению рентабельности гостиницы «Solo»
- Глава 4.Технологическая часть
- 5.1.Технология разработки новых направлений деятельности гостиницы «Solo»
- Установка терминалов
- Технические характеристики аппарата
- Охранная сигнализация
- Спортивный зал
- 5.2.Технология автоматизации работы гостиницы «Solo»
- Автоматизированная система управления
- Обучение администраторов гостиницы
- Глава 5. Охрана труда
- Обеспечение комфортного микроклимата и воздушной среды
- Вентиляция
- Кондиционирование воздуха
- Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах
- Естественное освещение
- Центральное водяное отопление
- Шум и вибрация
- Электробезопасность
- Пожарная безопасность
- Техника безопасности
- Социальная защита сотрудников
- Заключение
- Список литературы