logo
Учеба / МОЙ ПРОЕКТ / Документ Microsoft Word

1.3. Управление объектом исследования (гостиницей «Solo») на федеральном, региональном и местном уровне

При непредсказуемой инфляции одни выигрывают, другие проигрывают. Неся потери во время инфляции, продавцы вместе с тем получают и доходы от ее наличия. За время от поставки товаров до их конечной реализации цены возрастают, а тем самым возрастает и рентабельность. Если же темпы инфляции предсказуемы, никто не выиграет, поскольку ожидаемая инфляция учитывается всеми участниками хозяйственного оборота.

Государство своими действиями может стимулировать и дестимулировать рост высоких прибылей, определять размер допускаемой рентабельности. Формирование допускаемой рентабельности почти не зависит от экономических факторов, а часто определено решениями государственных органов, законами, подзаконными актами (ставками налогов и т. п.).

Определенный размер рентабельности может стать результатом негосударственного регулирования, например производители (монополисты) навязывают свой товар коммерсантам-оптовикам, а те в свою очередь розничным продавцам [3, стр114].

Коммерческие предприятия могут расширить свое дело, открывая новые магазины или объединения под единое начало уже функционирующие (на любых условиях - покупка, приватизация, добровольное объединение), но расширение дела еще не означает увеличения объемов рентабельности [24, стр183].

Для обеспечения роста рентабельности гостиниц следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила - рентабельность должна быть обеспечена при любых затратах):

Приобретение или объединение филиалов под одной торговой маркой представляют собой наиболее распространенные способы роста масштабов предприятия [20, стр45].

Экономическая теория и практика выделяют три рациональных мотива приобретения:

  1. заполнение пробелов в торгово-производственной цепочке;

  2. инвестирование избыточных (свободных) средств;

  3. укрепление делового партнерства.

Оценивая возможность приобретения, необходимо изучить стратегическое положение и возможности приобретенного дела.

В этом случае следует изучить следующие показатели: уровень дохода на инвестиции, относительную долю рынка, относительный уровень качества продукции, отношение капитала к величине оборота, величину товарооборота в расчете на одного работника, добавленную стоимость на одного занятого, рыночный рост и др.

Изучение стратегического положения позволяет спрогнозировать, сможет ли покупаемое предприятие приносить рентабельность (для этого надо сравнить прогнозируемую величину доходов с ценой нового приобретения), и определить возможность устранения выявленных недостатков в приобретаемом предприятии и его совместимости с основным функционирующим предприятием [12, стр49].

В деле приобретения нового предприятия (вида деятельности) важно определить оптимальные (достаточно быстрые) сроки покупки и цену.

Современные условия хозяйствования позволили преобразовать коммерческие предприятия в акционерные общества. Выпуск акций осуществляется в целях расширения и совершенствования предприятия (дела) и увеличения его уставного капитала. Приток капитала в виде акций дает предприятию (компании, акционерному обществу) финансовые ресурсы для подкрепления его бизнес-плана, а обращающиеся на рынке акции представляют собой сравнительно ликвидный инвестиционный инструмент для широкого круга вкладчиков.

Однако, принимая решение о выпуске акций, необходимо оценить все преимущества и недостатки такого акта [35, стр111].

В случае, когда происходит слияние капиталов, обусловленное потребностями или желанием расширить область приложения капитала, получить доступ к новым технологиям, сократить сроки поиска новых рынков сбыта продукции, привлечь в фирму опытных управленческих работников, возникает проблема выбора допустимости влияния промышленного предприятия-инвестора на другую при инвестировании в акционерный капитал.

В экономически развитых странах принята следующая градация степени влияния промышленного предприятия-инвестора на фирму, в которую инвестирован капитал:

  1. Промышленное предприятие-инвестор не оказывает влияния на экономическую и финансовую политику другой промышленного предприятия. Формальный критерий этого влияния - в акционерном капитале другой промышленного предприятия до 20 %.

  2. Промышленное предприятие-инвестор оказывает значительное влияние на экономическую и финансовую политику другой промышленного предприятия. Промышленное предприятие-инвестор контролирует от 20 до 50% акций последней.

  3. Промышленное предприятие-инвестор полностью контролирует деятельность промышленного предприятия, в которую вложен капитал. Она владеет более чем 50 % акций этой промышленного предприятия [26, стр50].

Выгодность покупки и выпуска акций и облигаций акционерного общества определяется соотношением между облигациями и привилегированными акциями, с одной стороны, и обыкновенными - с другой.

ЭА = (О+АП)/ОП (1.8),

где ЭА - эффект от покупки акций;

О - цена облигации, p.;

АП - цена привилегированной акции, р.;

ОП - цена обыкновенной акции, р. [14, стр68].

Как свидетельствует зарубежный опыт, большинство компаний на выплату дивидендов используют относительно постоянную сумму рентабельности. Увеличение суммы рентабельности, выделяемой на оплату дивидендов, возможно только в случае полной уверенности в реальности значительного улучшения финансового положения компании и роста рентабельности.

Вместе с тем нежелательным является и уменьшение этой доли при краткосрочном снижении рентабельности, что обусловлено заботой о сохранении имиджа компании (промышленного предприятия, предприятия) и опасностью оттока акционеров, что опять же чревато падением цены акции.

Политика в области дивидендов строится с учетом следующих важнейших факторов:

1) правовых ограничений (на выплату дивидендов не могут идти средства уставного к резервного фондов; дивиденды могут выплачиваться только из фактически полученной рентабельности при условии, что предприятие платежеспособно);

2) налоговых ограничений (налоговое законодательство может ограничивать или расширять интерес к акционированию, налогом не облагается доход по акциям, который направляется на приобретение акций данного акционерного общества и т. п.);

3) договорных обязательств (по привилегированным акциям, договорам на аренду, кредитным договорам, которые ограничивают сумму рентабельности, используемую на выплату дивидендов, и прежде всего по обычным акциям и др.);

4) ликвидных активов (дивиденды всегда выплачиваются из наличных средств, а их иногда может не хватить на выплату обещанного процента на акции). Предприятия, направляющие значительные суммы на развитие предприятия, не могут поддерживать достаточно высокий уровень ликвидности и выплачивать дивиденды;

5) кредитной политики (возможности получения кредитов, процент стации и т. п.), что в целом влияет на размер рентабельности, остающейся в распоряжении предприятия;

6) перспективами развития предприятия, его стратегией и тактикой;

7) уровня инфляции [13, стр116].

Расчет размера дивиденда можно произвести несколькими способами:

  1. исходя из обязательств по привилегированным акциям и первоочередности их выполнения,

  2. исходя из соотношения между привилегированными и обыкновенными акциями с учетом роста рентабельности [17, стр119].

У любого предприятия в определенные периоды могут появиться временно свободные деньги.

Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельца временно свободных денег возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции [27, стр34].

Таким образом, управление рентабельностью любого предприятия осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях. Управление гостиницей «Solo» в Санкт-Петербурге представлено на рисунках 1.1.; 1.2.;1.3.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ