Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
Одной из эффективных мер государственной защиты интересов потребителей туруслуги государства является стандартизация. Стандартизация осуществляется в целях достижения:
--- безопасности услуг, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
--- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости услуг;
--- качества услуг, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
--- единства измерений;
--- экономии всех видов ресурсов;
--- безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
--- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Цели сертификации
> создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, a также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
> содействие потребителям в компетентном выборе услуг;
> защита потребителя от недобросовестности исполнителя,
> контроль безопасности услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.
Нормативно-правовую базу сертификации в сфере туризма составляют:
- ФЗ от 27 декабря 2002г № 184-ФЗ <Ю техническом регулировании»;
- Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утв. Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000г. № 26,
- Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997г. № 17;
- О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения. Письмо
Госстандарта России от 14 августа 2000г. № ЮГ-110-19/2558,
39
- Постановление Госстандарта России от 17 марта 1998г. №11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ Р» (с изм. от 22 апреля 2002г.);
- Постановление Госстандарта России от 17 марта 1998г. №12 «Об утверждении правил по сертификации "Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в системе"»;
- Рекомендации по информационному обеспечению сертифицированных туристских услуг и услуг средств размещения, введены в действие Приказом Госстандарта РФ от 3 июля 2000г. №251;
- Постановление Госстандарта России от 26сентября 2001г. №82 «О создании государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категории»;
- Постановление Госстандарта России от 21 августа 2003г. №97 «Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации»;
- О сертификации услуг в Системе сертификации ГОСТ Р. Письмо Заместителя председателя Госстандарта России от 11 июля 2003г. №ВК-110-28/2522;
- Правила по сертификации «Оплата работа по сертификации услуг и услуг», утв. Постановлением Госстандарта России от 23 августа 1999г. (в ред. от 5*июля2002г.);
- Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 июня 2003г. №197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»;
- ГОСТы;
- СанПиН (санитарные правила и нормы);
- Нормы по безопасности и др.
Исходя из положений ст. 21 ФЗ «О техническом регулировании», туристские услуги являются объектом добровольного подтверждения их соответствия требованиям стандартов, Систем добровольной сертификации и договорам.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
В отличие от других способов оценки подтверждение соответствия применяется на дорыночной стадии оказания услуг и может быть осуществлено независимыми от исполнителей и потребителей органами - третьей стороной (сертификация).
- География туризма как социально-географическая наука.
- Туристские территории мира, их иерархия и типология.
- Туристские районы отличаются следующими основными признаками:
- География международных туристских потоков.
- Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.
- Жизненный цикл туристского центра.
- Туристские ресурсы - важнейшая часть туристского потенциала территории.
- 7.Классификация и принципы выделения туристских ресурсов.
- Значение туризма в жизни общества.
- Основные понятия туристской индустрии и классификации.
- Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства.
- Международный рынок туризма: - его структура и динамика развития.
- Рынок туризма в России – его структура и динамика развития.
- Содержание современной туристской политики в России.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туризме.
- Маркетинг и его специфика в туризме.
- Маркетинг-микс и его инструменты.
- Маркетинговый процесс и его этапы.
- Классификация услуг сферы обслуживания.
- Роль транспортных процессов в туризме.
- Организация и управление транспортными перевозками в туризме.
- Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.
- Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - его структура и основные положения.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
- Глава VIII. Международное сотрудничество
- Глава IX. Заключительные положения
- Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере туризма.
- Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии.
- Международное сотрудничество в сфере туризма.
- Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.
- Концепции и Программы развития туризма в России, разработанные и принятые на федеральном и региональном уровнях за последние 20 лет.
- Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме.
- Реклама как инструмент продвижения туристского продукта.
- Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
- Средства распространения рекламы в туризме.
- Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме.
- Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.
- Организация выставочной деятельности в туризме и ее основные этапы.
- Становление и развитие системы стандартизации, ее цели и задачи.
- Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки.
- Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.
- Сертификация туристской индустрии: ее цели, задачи и развитие в рф.
- Место и роль туроператорской и турагентской деятельности на ранке туруслуг.
- Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.
- Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.
- Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.
- Формирование цены на турпакет: факторы влияния и методы ценообразования.
- Создание системы распространения и продвижения турпакета.
- Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
- Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
- Оптовая и розничная продажа туристских услуг.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- История развития индустрии гостеприимства.
- Сегментация рынка гостиничных услуг.
- Понятия и элементы рыночной концепции гостиничного продукта: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена.
- Характеристика и классификация средств размещения в России
- Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира.
- Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг.
- Организационно-правовые формы управления гостиницами.
- Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.
- Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.
- Информационные технологии в гостиничном хозяйстве.
- Маркетинг гостиничных услуг.
- Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.
- Правила предоставления гостиничных услуг в рф.
- Страхование гостиничных услуг.
- Государственное и правовое регулирование деятельности предприятий питания.
- Классификация предприятий питания и их характеристики.
- Типы питания в гостиницах
- Формы и методы организации услуг питания.
- Маркетинг услуг питания.
- История экскурсионного дела в России.
- Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики.
- Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий.
- Этапы подготовки экскурсии.
- Основные методики проведения экскурсий.
- Техника и технология проведения экскурсии.
- Организация работы с музеями, выставками и театрами.
- Продажи туристских услуг как сложный технологический процесс удовлетворения потребностей туристов.
- Основы технологий продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг.
- Основные этапы совершения покупки на рынке туристских услуг.
- Разработка стратегии продаж товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Организация и управление каналами распределения товаров и услуг на предприятиях индустрии туризма.
- Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.
- Роль управления качеством в туризме.
- Классификация показателей качества и методы их определения.
- Этапы развития управления качеством услуг в туризме.
- Модели системы управления качеством.
- Особенности систем управления качеством услуг туризма.
- Международные туристские организации – их роль и значение в развитии мирового туризма.
- Вто: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.
- Концепция устойчивого развития туризма.
- Основные направления развития интеграции в туризме.
- Международные туристские альянсы: определение и краткая характеристика.
- Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.
- Всемирное наследие юнеско. Сущность, современное состояние и перспективы развития.
- Всемирное культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Всемирное природное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.
- Археологические памятники России. Классификация. Состояние и перспективы.
- Перспективы развития туризма на Северо-западе рф.
- 99. Основные элементы туристской системы. Туристская дестинация.
- 100. Формы государственного регулирования туристской деятельностью.
- 101. Оффшорный бизнес и туризм.
- Введение
- Оффшорный бизнес – широкие возможности для вашего дела!
- Ведения основной деятельности (оффшор позволяет работать в сферах туристического, транспортного, рыболовного, банковского, страховочного, инвестиционного бизнеса).
- Основные направления использования оффшорных компаний:
- 102. Взаимосвязь сферы туризма с экономикой страны.
- 103. Характеристика и структура экономических отношений в туризме
- 104. Основные экономические условия вхождения России в страны – лидеры въездного туризм/
- 106 Структура туристского рынка рф
- 107. Пути ускорения интеграции России в систему международного туризма